Разработка урока внеурочной деятельности по литературному чтению «Камчатка - полуостров, который умеет «курить»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Камчатка - полуостров, который умеет «курить».

Урок для 1-го класса

по учебнику "Литературное чтение. Литература народов России"

(ФГОС, линия учебников "Диалог", изд-во Дрофа,

Федеральный перечень учебников)

Разработан:

Душковой Н.И. - учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 1493

Внеурочная деятельность.

Группа : 15 чел.

Время: 1 ч.

Цели:

1.Познакомить детей с особенностями Камчатки, с народами, там живущими.

2.Объяснить понятие полуостров, вулкан, гейзер.

3.Воспитывать чувство уважения к народам, живущим в многонациональной России.

Оборудование: интерактивная доска.

Страницы на доске:

1.Карта России. Карта из учебника.

2.Видео о Камчатке с показом вулканов и гейзеров. Изображение вулкана и гейзера.

3.Изображение в национальных костюмах коряков, ительменов, эвенов, алеутов. Подвижные карточки с названиями народов.

4.Рисунок из учебника (мать и дочь), который далее разбить на пазлы.

Вступительное слово.

- Ребята! Известны ли вам слова: коряки, ительмены, эвены?

(Ответы детей)

- Коряки, ительмены, эвены занимаются оленеводством, охотой, рыболовством. Теперь эти слова понятны?

(Ответы)

Работа по теме.

1. - Вам интересно где они живут? Давайте на карте найдём это место.

(На карте России с приближением показать Камчатку.)

- Это полуостров. Часть суши, одной стороной примыкающая к материку, а со всех остальных сторон окружённая водой. Такая - Камчатка.

Камчатку называют полуостровом, который умеет «курить».

Почему Камчатка «курит»? Давайте посмотрим фильм.

(Видео) На выбор или фрагменты из двух фильмов:

youtube.com/watch?v=wYcTAHsk5P8

youtube.com/watch?v=ddoTfPc3qMQ

- Чем «курит» Камчатка?

(Ответы: гейзерами, вулканами)

Словарная работа по учебнику.

- Чем они различны?

(Ответы)

Физкультминутка.

Построена на сравнении вулкана и гейзера по высоте (высоко-низко).

2. - Теперь послушайте рассказ Л.Николаевой об этом удивительном полуострове!

(Чтение учителем)

Что запомнили?

(Ответы)

- Почитаем по-очереди (чтение учениками по одному предложению).

- Кто повторит название народов, живущих на Камчатке?

(Ответы)

Задание на доске.

Разработка урока внеурочной деятельности по литературному чтению «Камчатка - полуостров, который умеет «курить».

Разработка урока внеурочной деятельности по литературному чтению «Камчатка - полуостров, который умеет «курить».

Разработка урока внеурочной деятельности по литературному чтению «Камчатка - полуостров, который умеет «курить».


КОРЯКИ ИТЕЛЬМЕНЫ ЭВЕНЫ

- К изображению народов поставьте карточку с названием и прочитайте.

(После выполнения прочитать хором названия народов)

3.Работа по картинке и с текстом стихотворения Г.Поротова «Голос Земли».

- Посмотрите на картинку. Послушайте стихотворение.

(Чтение учителем)

«Голос Земли»

О скалы тихо плещется

Великий океан.

Под непоседой - месяцем

Задумался вулкан.

Вздохнул Толбачик в полночи

Встряхнул с долины сон

И песнь взметнул в заоблачье

В высокий небосклон.

Он силу взял у матери,

У матери-земли.

Грохочет лава в кратере,

Рождая гул вдали.

О ночь, ты незабвенная:

Огнём цветёт гранит...

И слушает Вселенная:

Толбачик говорит!

Беседа по вопросам.

1.Почему вулкан кажется живым существом?

2.Опишите рисунок.

  1. Что изображено на втором плане?

  2. Как вы узнали, что это вулкан?

  3. Чем занимаются мать и дочь?

  4. Чем занимаются народы Камчатки?

Давайте соберём из пазлов картинку из учебника.

(Ученики выходят к доске по очереди.)

Рефлексия.

1.Где мы сегодня побывали?

2.Почему Камчатка - полуостров?

3.Почему Камчатка «курит»?

Д/з по желанию. Нарисуйте вулкан.


© 2010-2022