Программа по русскому языку 1 класс Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе разработана на основе Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №15 г.Азова, примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 1 классе, (автор-составитель: М.С.Соловейчик) в соответствии с : • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, 47); • Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • Приказом МО и ПОРО от 30.04.2014г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014 - 2015 учебный год»; • Приказом от 29.08. 2014 года № 54 « Об утверждении учебной документации МБОУ СОШ № 15 на 2014-2015 уч. год». В процессе реализации программы используется УМК "Гармония" ( под редакцией Н.Б.Истоминой). В УМК « Гармония» входят 4 части «Прописей» автор М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова ( Издательство Смоленск Ассоциация XXI ВЕК - 2012 год), учебник « К тайнам русского языка» автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко (Издательство Смоленск Ассоциация XXI ВЕК - 2012 год), тетрадь на печатной основе 1 часть М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко (Издательство Смоленск Ассоциация XXI ВЕК - 2014 год) Данный УМК соответствует стандарту начального общего образования и строится на социокультурном, личностно- ориентированном подходах к обучению и развитию обучающихся. В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года ведётся систематический учёт освоения основных вопросов курса русского языка каждым учеником. Цель начального курса русского языка: - создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи; Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (русский язык), направленную на реализацию следующих задач: - заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации; - сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся; - средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться; - обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Общая характеристика учебного предмета Особенностью курса обучения грамоте, соответствующего этой программе и реализованного в букваре и прописях авторов М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко и др., является его глубокая внутренняя связь с систематическим курсом русского языка. Так, именно на основе букваря и прописей с позиций фонемного принципа русской орфографии и, соответственно, серьёзного внимания к освоению фонетики начинается последовательное формирование у младших школьников орфографической зоркости. Курс обучения грамоте также создаёт предпосылки для осознанного освоения детьми норм русской графики, позволяет расширить языковой и речевой опыт ребёнка, чем обеспечивает готовность первоклассника к дальнейшему изучению систематического курса русского языка. Речь как способ общения людей. Понятность и вежливость как главные качества речи. Правила поведения во время общения; этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы, извинения. Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи (общее знакомство). Накопление опыта участия в диалоге, в общей беседе, опыта говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи, средствами выразительности устной речи. Понимание смысла читаемых текстов (в том числе при восприятии на слух). Элементарные умения работать с текстом: понимать его тему (без термина), соотносить его название с темой, главной мыслью, осознавать роль последовательности предложений в тексте. Составление небольших рассказов по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни. Коллективное построение простых деловых сообщений по изучаемым вопросам курса, в том числе на основе графических моделей. В начальной школе русский язык служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении данного предмета станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений

Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Предложение и слово Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи. Слово как название чего-либо; разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта наблюдений). Различение слова и предложения; выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений. Фонетика Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги. Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выявления ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения. Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости. Графика Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й]. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками). Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Чтение Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соответствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чтения, в том числе диалогов, стихотворений. Первоначальное знакомство с миром детских книг. Письмо: каллиграфия Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений. Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма. Письмо: орфография и пунктуация Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного. Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения.

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости.

Место учебного предмета в учебном плане.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета русский язык в перечне обязательных - инвариантная часть учебного плана.

Предмет русский язык является основной частью предметной области «Филология» учебного плана.

Федеральный базисный ( образовательный) учебный план предусматривает изучение русского языка в 1 классе в объёме 165 часов, 5 часов в неделю.

В соответствии с учебным планом ОУ, утверждённым приказом от 29.08.2014 года № 54, расписанием программа рассчитана на 163 часа, 5 часов в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ведущее место предмета « Русский язык» в системе начального образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка формирует представления о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь- это показатель культуры человека. На уроках русского языка учащиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам .

Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.


Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности. Язык - это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме - второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать получаемые знания.

II. планируемые результаты изучения учебного курса Личностные результаты: Ученик научится:

  • Положительно относиться к школе; ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;
  • Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Оценивать свои действия на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Развитию этических чувств -стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • Основным моральным нормам и ориентации на их выполнение;
  • Чувству прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • Познавательный интерес к предмету. Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.

Ученик получит возможность научиться:
  • Формированию внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • Адекватному пониманию причин успешности - неуспешности учебной деятельности;
  • Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли « хорошего ученика»;
  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Ученик научится: - принимать и сохранять учебную задачу; -ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий; - строить высказывания на основе различных источников; осознавать признаки и качества речи, различать виды речи; -адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя; - участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения; -планировать определённые действия, в т. ч. умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать трудность для себя выполненных заданий; - действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике;
Ученик получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного использования различных коммуникативных задач.
Познавательные УУД: Ученик научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - устанавливать аналогии; - владеть общим приёмом решения задач.
Ученик получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения поставленных задач.
Предметные результаты:
Ученик научится: - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка ( гласные ударные - безударные, согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); - знать последовательность букв в русском алфавите; - различать границы предложения, словосочетания, слово; - классифицировать по цели высказывания; -применять правила правописания слов; - оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Ученик получит возможность научиться: - проводить фонетико-графический разбор слова; - находить при сомнении в правильности постановки ударения самостоятельно или при помощи учителя; - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать примеры с определённой орфограммой; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; - пересказывать текст от другого лица; - составлять устный рассказ на определённую тему;

III. Основные блок -модули программного материала

по русскому языку в 1 классе

Тема

Кол-во часов

1.

Добуквенный период

28

2.

Основной период

84

2.1

Первые буквы гласных звуков Аа - Оо, Ии - ы, Уу - Ээ

5

2.2

Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л л, М м, Н н, Рр

6

2.3

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков :Сс,Кк,Тт,Вв,Пп,Шш

11

2.4

Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь

14

2.5

Буква Й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы

3

2.6

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Зз-Сс, Бб-Пп, Гг-Кк,

Дд-Тт, Вв-Фф, Ж ж - Ш ш

20

2.7

Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: X х, Ц ц, Ч ч, Щ щ

12

2.8

Новая «работа» знакомых букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я

8

2.9

Разделительные знаки - ь и ъ

5

3

Завершающий период

4

4

Язык и речь

13

5

Фонетика. Графика. Орфография

25

6

Язык. Речь. Практика речевой деятельности

9


Итого

163



VI. Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс 5 часов в неделю

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия: личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)

Д/З

план

план

факт

Добуквенный период

28



1

Введение в урок обучения грамоте.

1

1.09

Р.: создавать и поддерживать порядок на своём рабочем месте, выражать своё отношение к уроку, выбирая одну из схем.

П.: анализировать рисунки и выбирать те, которые подходят для каждого ученика (леворукого, праворукого) с точки зрения посадки и положения ручки в руке; определять направление ручки при письме (вверх, чуть выше плеча). Анализировать картинку и определять возможные направления движения: вверх, вниз, вправо, влево, вокруг. Сравнивать подпись под картинкой и узоры, сделанные на разлиновке, характеризовать каждую линию, начало и направление письма на строке. Обводят узоры, контурные картинки, самостоятельно дорисовывают узоры

К.: слушать учителя и выполнять его инструкции.

Л.: Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения

2 Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи

1

2.09

3 Закрепление правил посадки, положение руки и ручки

1

3.09

4 Знакомство со строкой и ориентирование на ней

1

4.09

5. Закрепление правил посадки, знакомство с видами штриховки

1

5.09

6 Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии.

1

8.09

Р.: сравнивать написанные элементы с образцом и оценивают исполнение, контролировать процесс письма, оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв.

П.: анализировать образцы элементов букв. Обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, называть новые элементы. Анализировать узоры, выявлять закономерности повторения в них элементов, воспроизводить узоры.

К.: участвовать в обсуждении иллюстрации к сказке

Л.: Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе

7 Развитие мелкой моторики руки путем объединения овальных линий, штриховки и раскрашивания

1

9.09

8 Написание больших и малых геометрических фигур на одинаковом расстоянии. Знакомство с правилами оформления предложений на письме.

1

10.09

9 Написание прямых больших и малых

1

11.09

Р.: сравнивать написанные элементы с образцом и оценивают исполнение, контролировать процесс письма, оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв.

П.: анализировать образцы элементов букв. Обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, называть новые элементы. Анализировать узоры, выявлять закономерности повторения в них элементов, воспроизводить узоры.

К.: участвовать в обсуждении , соблюдая нормы речевого этикета

Л.: Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена

10 Написание прямых параллельных линий

1

12.09

11 Письмо прямых с закруглением вверху

1

15.09

12

Письмо овалов и полуовалов

1

16.09

13 Письмо линий с петлёй вверху-внизу

1

17.09

14 Письмо наклонной линии снизу вверх

1

18.09

15 Закрепление. Письмо изученных элементов

1

19.09

16 Закрепление изученных элементов

1

22.09

Р.: проверять умение писать изученные элементы. Оценивать свою работу.

П.: соотносить схемы и картинки, определять слова по схемам, осознавать задачу урока. Рассматривать узор из элементов букв и определять вид соединения. Проверять применение выведенного способа соединения элементов, слушать информацию учителя о названии этого способа. Анализировать записи в прописи и находить в них новый способ соединения элементов. Обводить по серому шрифту элементы букв с рассмотренным соединением, подбирать элементы к другим элементам, присоединяемым данным способом, осваивать научное название способа соединения элементов.

К.: участвовать в обсуждении рисунков, формулировать учебные задания,

Л.: Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена

17 Знакомство с нижним соединением элементов букв

1

23.09

18 Знакомство со средним соединением элементов букв.

1

24.09

19 Знакомство с верхним соединением элементов букв

1

25.09

20 Обобщение: виды соединений букв: нижнее, среднее, верхнее

1

26.09

21

Обобщение: виды соединений элементов букв - нижнее, верхнее, среднее

1

29.09

22

Закрепление. Виды соединений

1

30.09

23

Тренировка в написании элементов букв и их соединении

1

1.10

Р.: проверять умение писать изученные элементы. Оценивать свою работу.

П.: выполнять учебные задания, представленные условными обозначениями, контролировать свои действия при письме элементов и их соединений, планировать дальнейшую работу по выполнению гигиенических требований и совершенствованию каллиграфических умений.

К.: участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Л.: Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

24

Тренировка в написании среднего соединения элементов букв

1

2.10

25

Тренировка в написании верхнего соединения элементов букв

1

3.10

26

Знакомство с верхним соединением с дополнительной кривой

1

6.10

27

Тренировка в написании верхнего соединения с дополнительной кривой

1

7.10

28

Знакомство с верхним соединением элементов букв с дополнительной кривой : продолжение

1

8.10

Основной период

84

Первые буквы гласных звуков Аа - Оо, Ии - ы, Уу - Ээ

5

29

Письмо букв о О

1

9.10

Р.: Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока. Рассматривать буквы и выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи. Определять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

П.: Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами. Различать ударные и безударные гласные звуки. Осуществлять квазиписьмо, самостоятельно

обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать буквы ударных гласных в слова. Списывать буквы с печатного варианта.

К.: участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Л.: Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

30

Письмо букв и И - ы

1

10.10

31

Письмо букв э Э

1

13.10

32

Письмо букв у У

1

14.10

33

Письмо букв а А

1

15.10

Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л л, М м, Н н, Рр

6

34

Письмо букв л Л

1

16.10

35

Письмо букв м М

1

17.10

36

Письмо букв н Н.

1

20.10

37

Тренировка в написании букв

1

21.10

38

Письмо букв р Р

1

22.10

39

Тренировка в написании изученных букв

1

23.10

Буквы парных по глухости-звонкости согласных ЗВУКОВ:Сс,Кк,Тт,Вв,Пп,Шш

11

40

Письмо букв с С

1

24.10

41

Письмо букв к К

1

27.10

42

Тренировка в написании изученных букв

1

28.10

43

Закрепление. Письмо изученных букв

1

29.10

44

Письмо букв Т т

1

30.10

45

Письмо букв в В

1

31.10

2 четверть


46

Закрепление. Письмо изученных букв

1

10.11

47

Тренировка в написании изученных букв

1

11.11

48

Письмо букв П п

1

12.11

Р.: Проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки и совместно ставить учебную задачу урока. Анализировать образец буквы, вычленять элементы, из которых состоит буква, сравнивать выделенные элементы с указанными в прописи, проверять умение писать их. Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Оценивать выполнение работы и подводить итог урока.

П.: Упражняться в написании изученной буквы, коммен-

тировать последовательность движения руки при

письме буквы. Сравнивать написанные буквы с

образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно

подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определять и отмечать ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков. Осуществлять квазиписьмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать пропущенные буквы и

слоги, обеспечивая соединение букв. Списывать

напечатанные предложения, действуя по памятке.

К.: участвовать в обсуждении , соблюдая нормы речевого этикета

Л.: Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена

49

Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши»

1

13.11

50

Закрепление. Письмо изученных букв

1

14.11

Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь

14

51

Повторение написания букв И и ы

1

17.11

Р.: Воспроизводить названия и начертания изученных букв, анализировать слово с точки зрения его звукового состава, выделять указанный звук и совместно формулировать задачу урока П.: Рассматривать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными. Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренироваться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма. Анализировать соединения новой буквы с предыдущей и последующими, называть вид соединения и проверять выбранный способ соединения при записи слогов под диктовку. Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма). Писать под диктовку слоги с твёрдыми и мягкими согласными звуками, конструировать слова из записанных под диктовку слогов. Писать под диктовку предложения, самостоятельно составляя схему и вписывая в слоговые дуги буквы в случае их расхождения со звуками. Списывать слова в соответствии с памяткой списывания.

К.: участвовать в обсуждении , соблюдая нормы речевого этикета

Л.: Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена

52

Тренировка в написани изученных букв

1

18.11

53

Письмо буквы я

1

19.11

54

Письмо буквы е

1

20.11

55

Закрепление. Письмо изученных букв

1

21.11

56

Письмо буквы ё

1

24.11

57

Тренировка в написании изученных букв

1

25.11

58

Буквы У у - ю

1

26.11

59

Закрепление. Письмо изученных букв

1

27.11

60

Письмо буквы ь

1

28.11

61

Закрепление. Письмо изученных букв

1

1.12

62

Тренировка в написании изученных букв

1

2.12

63

«Опасности письма» на месте безударных гласных

1

3.12

Р.: Осознавать порядок действий при списы-

вании, выполнять его. Писать под диктовку, дей-

ствуя по плану; проверять написанное.

П.: Наблюдать за обозначением безударных гласных

звуков буквами, формулировать с помощью учи-

теля вывод о «недоверии» этим звукам при пись-

ме. Определять по напечатанному слову нужную

букву и вписывать её. По освоенному призна-

ку обнаруживать опасные места в напечатанных

словах

К. участвовать в обсуждении , соблюдая нормы речевого этикета

Л.: Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена

64

Закрепление. «Опасности письма» на месте безударных гласных

1

4.12

Буква Й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы

3

65

Письмо букв й Й

1

5.12

П.: Наблюдать за обозначением звука [й,] буквой й.

Анализировать начертание буквы, сравнивать

её с другими изученными буквами. Самостоятель-

но писать слова с изученной буквой.

Р.: Понимать и выполнять задания, представленные графически. Контролировать процесс письма и оцени-

вать свою работу.

К.: слушать учителя и выполнять его инструкции.

Л.: Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения

66

Закрепление и обобщение «Непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы»

1

8.12

67

Тренировка в написании изученных букв

1

9.12

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Зз-Сс, Бб-Пп, Гг-Кк,

Дд-Тт, Вв-Фф, Ж ж - Ш ш

20

68

Письмо букв з З

1

10.12

П.: Сравнивать согласные звуки, парные по глухости-звонкости, различать их буквы.Классифицировать, группировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Читать слова с изученными буквами, выявлять те, значение которых не совсем понятно. составлять,преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы;понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте.Группировать слова по различным признакам. Понимать задания, представленные схематически ивыполнять их.Конструировать предложения,выбирать для них слова. .Обнаруживать в текстах «опасные места», сравнивать буквы безударных гласных, осознавать смысл понятия «опасное при письме место».

К.:Понимать тему текста и отражать её в заголовке. Самостоятельно готовиться к чтению, делить для этого трудные слова на слоги. Отвечать на вопросы после текста.

Формулировать вопросы о тех словах, значение которых непонятно.

Р.: Контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения. Обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их.

Л.: .: Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения

69

Письмо букв б Б

1

11.12

70

Закрепление. Письмо изученных букв

1

12.12

71

Письмо букв г Г

1

15.12

72

Тренировка в написании изученных букв

1

16.12

73

Письмо букв д Д

1

17.12

74

Закрепление. Письмо изученных букв

1

18.12

75

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

1

19.12

76

Письмо букв ф Ф

1

22.12

Р.: Наблюдать за обозначением парных по глухости-

звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулировать с помощью учителя вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. Находить в словах эти «опасные места». Вписывать пропущенные буквы с опорой на напечатанное слово, списывать и писать под диктовку, регулируя свои действия; контролировать процесс и результат письма, оценивать его.

П.: Проводить звуковой анализ слов, выделять отдельные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв. Читать слоги и слова с изученными буквами, пользуясь правилом чтения. Конструировать слова и предложения, выбирать слова для предложения с учётом смысла; осознавать наличие изменения слов, различать их значения; выявлять смысловые (родственные) связи слов. Наблюдать и делать некоторые выводы: одни буквы обозначают пары звуков по твёрдости-мягкости, а другие нет. На основе наблюдений выводить правило написания ударного сочетания «ши». Строить сообщения о правилах чтения и письма по модели. Соотносить предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации. Восстанавливать последовательность предложений с опорой на иллюстрации. Замечать различные знаки препинания в конце и внутри предложений, в соответствии с ними выразительно читать; делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации. Самостоятельно готовиться к чтению трудных слов, деля их на слоги.

К.: слушать учителя и выполнять его инструкции.

Л.: Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения

77

Тренировка в написании изученных букв

1

23.12

78

Письмо букв ж Ж

1

24.12

79

Закрепление изученных букв

1

25.12

80

Правописание ударных сочетаний «жи-ши»

Проверочная работа

1

26.12

3 четверть


45

81

Закрепление сведений об «опасностях письма»

1

12.01

П: Наблюдать за обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков перед буквами согласных. Наблюдать за обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков перед буквами согласных.

Р.: распространять сделанный вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных на конце слова на положение перед другим согласным звуком.

К.: слушать учителя и выполнять его инструкции.

Л.: Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения

82

Тренировка в написании изученных букв

1

13.01

83

Повторение изученного

1

14.01

84

Рассуждаем и пишем

1

15.01

85

Повторение изученного

1

16.01

86

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

1

19.01

87

Проверочная работа «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

1

20.01

Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: X х, Ц ц, Ч ч, Щ щ

12

88

Письмо букв х Х

1

21.01

Р.: Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

П.: Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи. Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводить буквы по серому шрифту, планировать движение руки при написании буквы и писать их самостоятельно. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирать способ соединения. Вписывать в слова пропущенные буквы

К.: участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Л.: Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

89

Закрепление изученных букв

1

22.01

90

Письмо букв ц Ц

1

23.01

91

Письмо букв ч Ч

1

26.01

92

Тренировка в написании изученных букв

1

27.01

93

Письмо букв щ Щ

1

28.01

94

Закрепление изученных букв

1

29.01

95

Рассуждаем и пишем

1

30.01

96

«Опасности письма»: «ча-ща, чу-щу»

1

2.02

Р.:Определять тему урока по словесной и модельной информации, повторять изученное правило написания ударных сочетаний «жи-ши» и применять его.

П.: Выделять ударные гласные звуки в сочетаниях «ча-ща», «чу-щу», по напечатанным словам узнавать буквы для их обозначения, дополнять вывод об «опасностях письма» для ударных гласных звуков в особых сочетаниях и фиксировать его. Уточнять способ действия при письме слов с «опасными» сочетаниями и пользоваться им. Сравнивать способ действия при выборе букв гласных в ударных сочетаниях «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу» со способом действия при письме других сочетаний. Выбирать и вписывать нужные сочетания, обводить слова по серому шрифту. Обобщать полученные сведения, писать слова и предложения, выполняя необходимые действия, применяя освоенные правила.

К.: участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Л.: Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

97

Тренировка в написании изученных букв

1

3.02

98

Закрепление: «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

4.02

99

Повторение изученного

Проверочная работа «Опасности письма»: «ча-ща, чу-щу»

1

5.02

Новая «работа» знакомых букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я

8

100

Письмо букв Е, Ё

1

6.02

Р.: Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

П.:Анализировать слово с точки зрения его звукового состава, выделять указанные звуки и совместно формулировать задачу урока. Рассматривать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными. Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренироваться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при её письме. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов. Сравнивать «работу» заглавной и строчной букв, уточнять способ действия при выборе букв для обозначения гласных звуков вместе со звуком [й,]. Проводить рассуждение при выборе буквы, обводить слова по серому шрифту и вписывать нужную букву. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами.

К.: участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Л.: Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

101

Письмо буквы Ю

1

16.02

102

Тренировка в написании изученных букв

1

17.02

103

Письмо буквы Я

1

18.02

104

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

1

19.02

105

Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков

1

20.02

106

Проверочная работа «Использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков»

1

24.02

107

Закрепление правильного использования букв й - е, ё, ю, я

1

25.02

Разделительные знаки - ь и ъ

5

108

Письмо ь как разделительного

1

26.02

Р.: Писать под диктовку, применяя изученные правила. Списывать предложения, выполняя всю последовательность действий и объясняя применение изученных правил

П.:Проводить частичный звуковой анализ слов, называть указанные звуки и осознавать задачу урока. Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными. Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренироваться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при её письме. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов. Выделять в словах звук [й,], определять его место, выбирать нужную букву, обводить слова по серому шрифту, вписывать буквы «е, ё, ю, я, и». Обобщать сведения об «опасных при письме местах», обнаруживать «опасные места» в зрительно воспринимаемых текстах.

К.: участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Л.: Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

109

Письмо разделительного ь

1

27.02

110

Закрепление написания букв ь и ъ

1

2.03

111

Тренировка в использовании при письме ь и ъ

1

3.03

112

Обобщение: «опасные при письме места»

1

4.03

Завершающий период

4

113

Алфавит

1

5.03

Р.: Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма.

П.: Понимать тему урока по заголовку в прописи, группировать буквы как буквы гласных и согласных звуков, записывать слова под диктовку и определять их алфавитный порядок. Соотносить записанные слова и предложения с рисунками, находить в записях «опасные места».

К.: участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Л.: Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

114

Закрепление умения писать

1

6.03

Р.:Осознавать тему урока по её названию в прописи, обсуждать, чему учились и чему научились, выполнять задания и проверять умения, оценивать собственные достижения.

115

Знакомство с учебником

1

10.03

Л.:Учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Р.: Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

П.:Осуществлять поиск информации в учебнике. Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме.

К.:Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

116

Проверочная работа «Алфавит»

1

11.03

Л.: Познавательный интерес к учебному предмету

Р.: Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя

П.: Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

К.: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке.

Язык и речь

13

117

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

1

12.03

Л.: Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

Р.: Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определённые действия, в т. ч. умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать трудность для себя выполненных заданий

П.: Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы, задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов. С помощью приобретённой информации проверять и оценивать свои предположения, действия. Переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную. Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирова-ние, моделирование, умозаключения, обобщения.

К.: Участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения.

118

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

1

13.03

119

Знакомство с собственными именами

1

16.03

120

Расширение сведений о собственных именах

1

17.03

121

Упражнение в выявлении и написании собственных имён

1

18.03

122

Обобщение по теме «Какие бывают слова?»

1

19.03

123

Какие бывают языки?

1

20.03

Л.: Представление о понятии «родной язык», о русском языке как государственном («языке страны, где я живу»); осознание языка как средства общения, себя как носителя языка, своей гражданской идентичности и этнической принадлежности.

Р.: Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике.

П.: Находить нужную информацию в учебнике, использовать её в беседе. Осознавать появление новых знаний, расширение кругозора, положительно оценивать этот факт. Анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения.

К.: Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям. Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими.

4 четверть

40

124

Кто такие переводчики?

1

30.03

125

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

1

31.03

Л.: Познавательный интерес к предмету. Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.

Р.: Осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры. Оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.

-П.:Понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить её, выражать в словесной форме. Читать информацию учебника, вычленять новые сведения, использовать их при решении практических задач. Осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их. Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

К.: Рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

126

Выразительность устной и письменной речи

1

1.04

127

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

1

2.04

128

Разграничение приставок и предлогов (без терминов)

1

3.04

129

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

1

6.04

Фонетика. Графика. Орфография

25

130

Звуки речи. Новый способ их обозначения

1

7.04

Л.: Учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание изучать предмет «Русский язык», положительное отношение к учению.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме. Осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий.

П.:Находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы. Анализировать, моделировать, сопоставлять, группировать, обобщать

К.:Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения, понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения.

131

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

1

8.04

132

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

1

9.04

133

Звуковой анализ слов

1

10.04

134

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

1

13.04

135

Знакомство с алфавитом

1

14.04

Л.: Положительное отношение к учению, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Р.: Осознавать учебную задачу и способ её решения. Планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат.

П.: Находить нужную информацию в материалах учебника, в словарях. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

К.: Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению; строить небольшие монологи.

136

Освоение алфавита

1

15.04

137

Продолжение освоения алфавита

1

16.04

138

Тренировка в расположении слов по алфавиту

1

17.04

139

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

1

20.04

Л.:Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громкоречевой и частично умственной форме. Понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме. Контролировать выполнение последователь-ности действий и их результат.

П.: Понимать информацию, представленную в схематической форме, переводить её в словесную. Читать, выделяя нужную информацию, объяснять смысл прочитанного, выделять новые сведения, применять их в практике пользования языком. Анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям.

К.: Понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания. Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

140

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

21.04

141

Обозначение мягкости согласных разными способами

1

22.04

142

Применение изученных правил письма

1

23.04

143

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]

1

24.04

144

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

1

27.04

145

Обозначение звука [й,] буквами

1

28.04

146

Обозначение мягкости согласных и звука [й,]. (обобщение)

1

29.04

147

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

1

30.04

148

Правильное письмо - письмо без описок

1

4.05

Л.: Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. Чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное.

Р.: Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия. Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль. Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя.

П.: Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях. Владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических задач. Выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов.

К.: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

149

Правильное письмо - письмо без описок

1

5.05

150

Обучение проверке написанного

1

6.05

151

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём

1

7.05

152

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

1

8.05

153

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

1

11.05

154

Проверочный диктант с дополнительными заданиями

1

12.05

Язык. Речь. Практика речевой деятельности

9

155

Записка: её назначение и строение

1

13.05

Л.: Социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т.д.

Р.: Осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения. Осуществлять контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата.

П.: Принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач. Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме. Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий. К.:Строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. Использовать свойственные письменной речи различные способы проявления вежливости, а также своего доброго отношения к адресату.

156

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

1

14.05

157

Письмо, его содержание, построение и оформление

1

15.05

158

Написание письма учителю

1

18.05

159

Телеграмма и её особенности

1

19.05

160

Составление телеграмм

1

20.05

161

Как пишут поздравления

1

21.05

162

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю

1

22.05

163

Перелистаем учебник

1

25.05

Л.: Осознание своих учебных достижений, свое-го отношения к изучению русского языка.

Р.:Оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее.

П.: Пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать её. Анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать материал, проводить аналогии, делать выводы и обобщения.

К.:Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность.

ИТОГО

163

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, Материально-ТЕХНИЧЕСКОЕ обеспечение учебного процесса. ЛИТЕРАТУРА для учащихся: • Соловейчик, М. С. Букварь : Мой первый учебник : для 1 кл. общеобразовательных учреждений : в 2 ч. [Текст] / М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. - Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2013. • Кузьменко, Н. С. Пропись : Хочу хорошо писать : к букварю «Мой первый учебник» для 1 кл. общеобразоват. учреждений : в 4 ч. [Текст] / Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова ; под ред. М. С. Соловейчик. - Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2014. Для учителя: • Соловейчик, М. С. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 кл. общеобразоват. учрежд. : пособие для учителя [Текст] / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина. - Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2013. Печатные пособия: - таблицы - Правописание традиционных сочетаний; - Правописание безударных гласных; - правописание имён собственных. ТСО: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.
Интернет-ресурсы:  Электронная версия газеты «Начальная школа» (издательский дом «Первое сентября»). - Режим доступа : nsc.1september.ru/index.php  Я иду на урок начальной школы: уроки русского языка. - Режим доступа : nsc.1september.ru/urok/index. php?SubjectID=150010

Урок русского языка. - Режим доступа : elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10  Учительская. - Режим доступа : nachalka.com  Русский язык: 1 класс. Методическое пособие. - Режим доступа : akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=111  Методическая копилка. - Режим доступа : it-n.ru/resource.aspx? cat_no=201360  Медиатека. Русский язык. Раздел «Начальные классы». - Режим доступа : pedsovet.su/load/273  Мы и образование. - Режим доступа : alleng.ru/index.htm  Журнал «Начальная школа». - Режим доступа : n-shkola.ru  Русский язык. - Режим доступа : nachalka.info  Программа «Подарок первокласснику». Программа «Русский язык за 10 минут». - Режим доступа : babydreams.bestnetservice.com/simulators11.htm











VII. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В РАМКАХ ФГОС, СИСТЕМА ОЦЕНКИ.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Система оценки, отвечающая особенностям подходов, реализованных в стандартах второго поколения, рассматривается как инструментальное ядро федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Она выполняет функцию обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (в том числе и прежде всего программы формирования УУД) и учебных программ по отдельным предметам. Среди отличительных особенностей системы оценки следует особо выделить:

  • Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • Оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе предметно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • Оценку динамики образовательных достижений учащихся;
  • Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • Использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;
  • Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
  • Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • Использование наряду со стандартными письменными и устными работами таких методов оценки, как проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.
Решение об успешности освоения программы начального образования и переводе на следующую ступень общего образования определяется уровнем подготовки, критериями уровня.
№ Уровень Критерии 1 Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. Достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня. 2 Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, при чем, не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. 3 Выпускник не овладел опорной системой и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Плани- руемые резуль-таты Компоненты образова- тельного процесса Объекты оценки Основное содержание оценки Механизм реализации итогового оценивания
Л И Ч Н О С Т Н Ы Е Инвариантная часть УП - самоопределение; -смыслообразование; -морально-этическая ориентация. - сформированность внутренней позиции; - сформированность гражданской идентичности; - сформированность самооценки; - сформированность мотивации учебной деятельности.
Решение важнейшей задачи: оптимизация личностного развития в условиях конфиденциальности: - характеристика достижений и положительных качеств учащихся; - определение приоритетных задач и направлений развития с учетом достижений психологических прогнозов; -возрастно-психологическое консультирование по запросу: родителей (законных представителей), педагогов, администрации.
М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Е Инвариантная часть УП - степень сформированностирегулятивных, коммуникативных, познавательных УУД - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными задачами и условиями реализации; - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; - умение осуществлять индивидуальный поиск из различных источников; - логические операции сравнения, анализа, обобщения; - умение сотрудничать, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. (В соответствии с блоком «выпускник научится») - определение уровня познавательных и регулятивных действий в ходе выполнения проверочных заданий (в соответствии с учебной дисциплиной); -определение уровня коммуникативных и регулятивных УУД; - взаимодействие с партнёром, умение слушать и слышать собеседника; - уровень мотивации учитывать и координировать мнения и позиции в отношении объекта, действия. ПРИОРИТЕТНЫЕ: навыки осознанного чтения, работа с информацией, умение сотрудничать с педагогами, сверстниками.
П
Р
Е
Д
М
Е
Т
Н
Ы
Е Инвариантная часть УП - уровень, система предметных знаний; - итоговая оценка ограничивается контролем успешности действий, отражающих опорную систему знаний «выпускник научится» (в соответствии с предметом) - система предметных действий (универсальные, преимущественно познавательные) - использование знаково-символических средств; - моделирование, сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, установление связей и аналогий; - поиск, преобразование, представление и интерпретация информации (в соответствии с предметом) В соответствии с разделом «Планируемые результаты» программы: РУССКИЙ ЯЗЫК Планируемый результат: на итоговую оценку выносится достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделам курса русского языка. Достижение планируемых результатов свидетельствует: - об осознании безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; - характеризовать звуки русского языка; - о способности применять изученные орфографические правила; Умения: различать звуки, характеризовать их, группировать их по заданному основанию. Планируемый результат: определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Планируемый результат: применять правила правописания. Умения: находить орфограммы в словах, группировать слова с различными орфограммами. Планируемый результат: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.








Перечислить виды проверочных работ по предмету:

русский язык и литературное чтение - диктанты, изложения, сочинения на заданную и произвольную тему, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей;





© 2010-2022