КТП по окружающему миру (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование (учебник А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова)

п/п

Тема урока

кол-во часов

дата

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

Приме

чание

план

факт

предметные

Как устроен мир (7 ч)


1

Природа. Ценность природы для людей

1

Знакомство с разнообразием природы, учатся устанавливать связи между живой и неживой природой

Учиться классифицировать объекты природы, устанавливать связь между живой и неживой природой осознают ценность природы для людей, научиться договариваться и приходить к общему мнению.

2

Человек

1

Учатся отличать человека от других живых объектов природы

Научиться отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир ,узнают о ступенях познания ,научится аргументировано отвечать, доказывать свое мнение .

3

Наши проекты:» Богатства, отданные людям»

1

Дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим

Научиться находить пути решения поднимаемой темы , работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности.

4

Общество

1

Дать представление об обществе

Научится определять место человека в окружающем мире, узнать ,что такое общество, из каких частей оно состоит, научится аргументировано отвечать. Доказывать свое мнение.

5

Что такое экология

1

Дать представление о науке экологии, научаться анализировать, делать выводы

Научится обнаруживать взаимосвязи в природе ,между природой и человеком и изображать их с помощью моделей, узнают ,чем занимается наука экология , что называют окружающей средой , научится анализировать. Делать выводы, сравнивать.

6

Природа в опасности!

Охрана природы

1

Знакомство с влиянием человека на природу, отвечать на вопросы, доказывать, делать выводы

Научится осознавать необходимость ответственного отношения к природе , узнают о Красной книге. Познакомятся с влиянием человека на природу, научится аргументировано отвечать, доказывать свое мнение .

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа

1

Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания

Научатся делать сообщение в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, научится аргументировано отвечать, доказывать свое мнение .

Эта удивительная природа (19 ч)

8

Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания

1

Учить различать тела, вещества, частицы

Научится различать тела , вещество, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения , делать выводы.

9

Разнообразие веществ

1

Учатся различать вещества, проводить опыты, наблюдения

Научится различать вещества, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения , делать выводы.

10

Воздух и его охрана

1

Учатся исследовать свойства воздуха, делать выводы

Научится с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать , доказывать предположения , делать выводы, использовать тексты и иллюстрации ученика для поиска ответов на вопросы.

11

Вода

1

Исследовать свойства воды, делать выводы

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды. Анализировать доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации ученика для поиска ответов на вопросы.

12

Превращение и круговорот воды

1

Учатся моделировать круговорот воды, проводить наблюдения и делать выводы

Научится увязывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды , использовать тексты и иллюстрации ученика для поиска ответов на вопросы. Делать выводы, говорить устные сообщения.

13

Берегите воду!

1

Знакомство со значением воды

Научится обнаруживать взаимосвязь между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к ней.

14

Что такое почва

1

Знакомство с почвой и её исследование

Научится с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выделить гипотезы и доказать их , исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

15

Разнообразие растений

1

Учатся классифицировать растения

Научится классифицировать растения , распределять с помощью атлас-определителя. аргументировано отвечать , доказывать свое мнение.

16

Солнце, растения и мы с вами

1

Учатся находить взаимосвязь между живой и неживой природой

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

17

Размножение и развитие растений

1

учатся находить взаимосвязь в живой природе

Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени

18

Охрана растений

1

Учатся формулировать правила друзей природы

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений

19

Разнообразие животных

1

Учатся классифицировать животных

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

20

Кто что ест

1

Учатся моделировать цепи питания

Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

21

Наши проекты «Разнообразие родного края»

1

Систематизировать знания о природе родного края

Научиться находить пути решения поднимаемой темы , работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности.

22

Размножение и развитие животных

1

Обнаружить взаимосвязи в живой природе

Знакомство с размножением и развитием животных различных групп

23

Охрана животных

1

Учатся формулировать правила друзей природы

Определять животных, занесенных в Красную книгу

24

Царство грибов

1

Знакомство с жизнью грибов

Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов

25

Великий круговорот жизни

1

Учатся объяснять участие животного в круговороте веществ

Познакомить с круговоротом веществ на Земле

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа

1

Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания

Умение оценивать и анализировать свои знания

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Организм человека

1

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

Называть и показывать на модели органы человека

28

Органы чувств

1

Знакомство с органами чувств человека

Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств

29

Надёжная защита организма

1

Знакомство с работой кожи, учатся делать выводы, оказывать первую помощь при мелких повреждениях кожи

Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей

30

Опора тела и движения

1

Познакомятся с работой опорно-двигательной системой, научаться держать правильную осанку, анализировать, делать выводы

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой

31

Наше питание

1

Знакомство с системой пищеварения, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы

Моделировать строение пищеварительной системы

32

Наши проекты «Школа кулинаров»

1

Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ

Представлять результаты проектной деятельности

33

Дыхание и кровообращение

1

Познакомить с дыхательной и кровеносной системой человека

Установление связи между дыхательной и кровеносной системами

34

Умей предупреждать болезни

1

Познакомить с закаливанием организма, учить предупреждать болезни

Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания

35

Здоровый образ жизни

1

Познакомить со здоровым образом жизни

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа

1

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме

Умение оценивать и анализировать свои знания

Наша безопасность (8 ч)

37

Огонь, вода и газ

1

Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире и на улице

Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

38

Чтобы путь был счастливым

1

Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте.

39

Дорожные знаки

1

Знакомство с дорожными знаками

Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам

40

Наши проекты «Кто нас защищает»

1

Знакомство со службами, которые защищают и спасают людей

Определять цель проекта.

41

Опасные места

1

Познакомить с опасными местами для человека

Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре

42

Природа и наша безопасность

1

Познакомить с опасными природными явлениями

Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают

43

Экологическая безопасность

1

Познакомить с экологической безопасностью

Знать и называть правила экологической безопасности

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа

1

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме

Умение оценивать и анализировать свои знания

Чему учит экономика ( 12 ч)

45

Для чего нужна экономика

1

Объяснить роль экономики в нашей жизни

Понимать, что удовлетворение потребностей людей - главная задача экономики

46

Природные богатства и труд людей - основа экономики

1

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике

Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров

47

Полезные ископаемые

1

Знакомство с разнообразием полезных ископаемых

Называть полезные ископаемые, раскрывать основные способы добычи

48

Растениеводство

1

Знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства

Различать и классифицировать культурные растения

49

Животноводство

1

Знакомство с животноводством как отраслью сельского хозяйства

Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении.

50

Какая бывает промышленность

1

Знакомство с промышленностью как отраслью экономики

Характеризовать труд работников отраслей промышленности

51

Наши проекты »Экономика родного края»

1

Знакомство с экономикой родного края

Характеризовать отрасли промышленности своего края

52

Что такое деньги

1

Познакомить с ролью денег в экономике

Называть виды денежных знаков, различать денежные единицы разных стран

53

Государственный бюджет

1

Познакомить с государственным бюджетом

Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета

54

Семейный бюджет

1

Научаться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается

Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы

55

Экономика и экология

1

Научатся устанавливать связи между экономикой и экологией

Понимать взаимосвязь экономики и экологии

56

Обобщение знаний по теме »Чему учит экономика». Проверочная работа

1

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме

Умение оценивать и анализировать свои знания

Путешествия по городам и странам (11 ч)

57

Золотое кольцо России

1

Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.

58

Золотое кольцо России

1

Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.

59

Золотое кольцо России

1

Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.

60

Наши проекты: »Музей путешествий»

1

Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей

Определять цель проекта

61

Наши ближайшие соседи

1

Учатся находить на карте страны и их столицы

Называть государства, граничащие с Россией, их столицы

62

На севере Европы

1

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы

63

Что такое Бенилюкс

1

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса

64

В центре Европы

1

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

Познакомить с достопримечательностями государств Центра Европы

65

По Франции и Великобритании

1

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания

66

На юге Европы

1

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы

67

По знаменитым местам мира

1

Учатся ценить памятники истории и культуры и бережному отношению к ним

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

1

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме

Умение оценивать и анализировать свои знания


© 2010-2022