Урок литературного чтения для 3 класса тувинских школ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Предметная область: литературное чтение

Класс: 3

Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова

Тип урока: урок усвоения нового материала

Методы и приёмы: анализ, опрос, наблюдение, исследования

Формы работы: словесная, проблемно-диалоговая ,обзорная, наглядно-иллюстративная.

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: Учись рассказывать о родной Туве. Рассказ «Наш родной край-Тува»

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие чувства доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, доброты, дружелюбия

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в коллективе на основе диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, почувствовать его настроение, выделять главную мысль произведения, познакомить с кладовыми земли нашей Тувы, жизнью и бытом народа -развивать словесное рисование, обогащать их словарный запас, формировать способность содержательно, точно, образно выражать собственные мысли и чувства, расширять кругозор, развивать навыки выразительного и осознанного чтения

-воспитать любовь и бережное отношение к родному краю, к самому себе и к окружающим

Средства (оборудование): проектор, экран

1)Рабочая тетрадь

2)карточки

3)проектор-компьютер

4) Инструкционные карты, листы самооценки.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Мотивация учебной деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

4.Работа над текстом.

5.Физминутка.

6.Определение темы и главной мысли текста, пересказ.

7.Творческая работа в рабочих тетрадях

8.Рефлексия учебной деятельности.

9. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Урана Калдар-ооловна, учитель начальных классов Тээлинской общеобразовательной школы имени В.Б.Кара-Сала Бай-Тайгинского кожууна. Сейчас мы проведём урок литературного чтения.

-Давайте улыбнёмся друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и радость нового дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А теперь предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Анатолия Емельянова.

Что такое Тува?

Это степи, залитые солнцем

Горных речек разлив

И дремучих лесов океан

Синеватые дали

И гор многоцветные кольца

Зной песков раскалённых

И снежная стужа Саян…

- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы ребят)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О Туве)

- Молодцы! Открываем учебники, читаем тему урока. «Учись рассказывать о родной Туве». Прочитаем рассказ «Наш родной край - Тува».

2.Актуализация знаний. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

-На уроке мы должны открывать для себя новые знания, слушать и слышать друг друга, обобщать и делать выводы, высказывать свои мысли, оценивать свои и чужие достижения, также с помощью различных форм и методов работы научимся передавать содержание прочитанного текста.

-Каким годом объявлен этот год в нашей республике? В России? (Годом русского языка, годом культуры в России, годом лошади, год единения Тувы и России) В этом году мы отмечаем 100-летний юбилей единения Тувы с Россией.

- Так как этот год в нашей республике объявлен годом русского языка, за хорошие ответы и правильную речь я буду вас награждать.

3.Мотивация учебной деятельности.

Работа над текстом.

  1. Кто автор рассказа? (Светлана Козлова)

  2. Словарная работа: пшеница-кызыл-тас, ак-тараа, ячмень-арбай, просо-чинге-тараа, кобальт-, асбест-

  3. Работа над произношением: пасутся, в степях (с ускорением и замедлением)

  4. Образцовое чтение учителя. Показ видеофильма.

  5. Чтение по цепочке.

  6. Чтение по опорным словам. Игра «Найди и прочитай» Выдвижение проблемных ситуаций:

Кладами,кобальт

(Богата тувинская земля кладами. Есть в ней кобальт, асбест, золото и каменный уголь)

А какие клады ещё есть в недрах нашей Тувы, которых не указал автор?

Показ (агальматолит-чонар-даш, известь-чугай)

Найдите из текста слова самолёты и вертолёты, прочитайте предложение с этими словами.

А каких видов транспорта нет в Туве?

(железнодорожных и подземных)

А вы знаете, что в будущем в нашей Туве будет железная дорога и будут ходить поезда?



  1. Групповой мини-проект «Моя Тува-моя гордость» работа на доске. Рисование сюжета по содержанию текста.

  2. Пересказ текста.

5. Музыкальная физминутка. Танец Аъдым.

6. Определение темы и главной мысли текста, пересказ .

Определяем тему текста. О чём говорится в тексте?( О Тувы)

Какова главная мысль текста? Что хотел сказать нам автор? (О красоте и богатстве тувинской земли, о дружбе народов)

7. Творческая работа в рабочих тетрадях.

Задание 1. Составить предложения, используя слова из текста.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Заполнение листов самооценки.

9.Домашнее задание.

Репродуктивный уровень. Выучить наизусть последний абзац текста.

Творческий уровень: придумать и нарисовать символ единения под девизом «Тува и Россия вместе 100 лет»

Подведём итог урока. Что вы узнали? Чему научились?

Если дружба крепка,

Будет родина велика!

Тувинская пословица: Куш уязынга ынак, кижи чурттунга ынак.



© 2010-2022