Поурочное планирование по русскому языку 3 класс Школа 21 века 2 полугодие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 109
Имя прилагательное Цели: учить коллективному обсуждению вопросов, связанных с изучением имени прилагательного; классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным.

Ход урока I. Чистописание. сн ен ыь ъы Солить, съесть, чинить, гостить. II. Работа над новым материалом. 1. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Учитель. Ребята, о какой части речи говорится в стихотворении? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Т. Волжина - Что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Прочитайте, что в 3-м классе вы узнаете об имени прилагательном (учебник). Послушайте стихотворение о роли прилагательных в речи:

Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное».

Не скажем маме «милая,

Красивая, любимая».

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ные.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков не мало.

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.

2. Классификация имен прилагательных. 1) Выполнение упражнения 1 устно (учебник). 2) Выполнение упражнения 2 (учебник). Задание: распределите слова по группам: а) цвет, б) размер, в) материал (из чего сделан), г) время, д) принадлежность кому-либо. 3) Работа в парах. Задание: найдите и выпишите из каждой группы лишнее слово в упражнении 3 (учебник). III. Решение проблемной задачи. На доске записаны словосочетания:

Малиновое варенье, горячий чай, овсяное печенье. Учитель. Даша сказала, что в этих словосочетаниях главными словами являются прилагательные. Права ли Даша? Подумайте. Сравните:

Я пью горячий чай. Я пью горячий. - Какой вывод можете сделать? Прочитайте рубрику «Тайны русского языка» в учебнике. - Так как же связать имя прилагательное с именем существительным? Задание: определите род и падеж имен прилагательных, записанных на доске? Выполните упражнение 5 (учебник). IV. Итог урока. - Что такое начальная форма имени прилагательного? Домашнее задание: записать произвольные 4-5 словосочетаний С - П, показать их взаимосвязь и зависимость.



© 2010-2022