Планирование курса по выбору Любознайка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ Аманкарагайская средняя школа имени Н. Островского


Планирование курса по выбору Любознайка




Учитель: Шинкина Н.В.


Пояснительная записка В современной школе Казахстана особая роль отводится начальному этапу обучения, где закладывается фундамент образования, формируются основы научных знаний, познавательные интересы, навыки самостоятельной творческой работы. Связь человека с реальной действительностью, с окружающим миром осуществляется через язык. Язык и общество нерасторжимы. По мере обогащения сознаний развиваются и усложняются формы и виды общения, а, следовательно, развивается, и усложняемся язык. Язык связан с мышлением. Язык - средство - оформления, выражения и сообщения мыслей, средство общения людей. При помощи языка формируется учебная деятельность детей, виды речевой деятельности. Овладение речью - это способ познания действительности. Школь­ник лучше расскажет или напишет о том, что он хорошо знает: у него должен быть запас знаний, материала по теме рассказа или сочинения. Наиболее существенный источник материала для связной речи школьников - это их житейский опыт: их детство, их школьные годы, семья, игры, окружающая природа. Но эти представления у детей неоди­наковы, еще не богаты, поэтому нужно специально организовывать дея­тельность по расширению и уточнению имеющихся представлений. Для этого целесообразно использовать экскурсии, наблюдения, труд, чтение стихов и рассказов, различные обсуждения (дискуссии) в классе. Начальная школа работает над использованием творческого потенциала учеников, что предполагает развитие у детей творческих способностей, познавательных интересов, самостоятельной мыслительной деятельности, формирование у них высокой культуры речевого поведения. Эти цели получают практическую реализацию в развивающей программе по развитию речи «Любознайка».





Задачи программы:


1) формирование и совершенствование навыка беглого сознательного и выразительного чтения, грамотного письма, развитой связной речи; 2) развитие эстетического и художественного вкуса учащихся, их внимания и интереса к чтению книг; 3) овладение умением работы с текстом; 4) уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире посредством уроков русского языка; 5) воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.

Содержание программы призвано обеспечить:

  • развитие детского речевого творчества;
  • формирование у учащихся положительного мотивационного отношения к изучению русского языка;
  • развитие у учащихся воображения, мышления, умения делать логические выводы;
  • пробуждение наблюдательности, познавательной активности;
  • овладение навыками культуры общения, умение ясно выражать свои мысли и правильно понимать чужие;
  • развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопе­реживать человеку, уважения к человеку, самоуважения.



п/п

Темы занятий

Кол-во

часов

Дата

1

Устная речь. Говорить выразительно. Жесты и мимика.

2

Соберем свой словарик. Русские пословицы и поговорки.

3

Брэйн - ринг " Что мы знаем о языке "

4

О чем рассказывает план. Составляем план своего рассказа.

5

Я думаю… мне кажется… Викторина " 50 вопросов о

6

Это интересно. Сочиним загадку.

7

Выделить, отличить, найти… Главное в описании.

8

Эти забавные животные.

9

Шарады. Ребусы.

10

Умники и умницы.

11

Докажите, что у вас самый острый в мире глаз.

12

Высоко, далеко, низко…

13

Из истории языка.

14

Развиваем творчество. Учимся составлять слова.

15

Если слово непонятно.

16

Очень важные слова.

17

Страна Словакия.

18

Смеемся, грустим, задумываемся…

19

Как нужно вести себя во время разговора.

20

Волшебное слово.

21

Кому и как подражать.

22

Увидел, услышал, рассказал…

13

Раз словечко. Два словечко…

24-25

Будем сказки сочинять…

26

Викторина: "Отгадайте сказку".

27

Из истории языка.

28

Отгадай слово.

29

Занимательная грамматика.

30

Два секрета считалки. Сочиняем считалку.

31

В гостях у дедушки Корнея. КВН.

32

Угадай… ( угадывание сказок.)

33-34

Итоговое занятие. Конкурсы, викторины. Вручение дипломов ученикам, достигшим большего успеха.

Список литературы.


  1. С. А. Есенина «Как научит вашего ребенка писать сочинения».

  2. Развитие речи. Книга для учителя. (1 - 4 классы) Издательство «Первое сентября»

  3. Журнал «Поиск, творчество, мастерство» «Творить интересно» Демиденко С. И.

  4. Начальная школа 2004 № 9 «Можно ли учить детей вариативности в раскрытии темы сочинения?» Л. А. Никитина.

  5. Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка // Родное слово: Кн. для детей и родителей. Новосибирск: Дет лит., 1994г.

  6. Н. А. Зайцев «Раннее обучение детей»

  7. Рамзаева Т. Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников СПб.: Спец. лит., 1997г


© 2010-2022