- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Закрепление пройденного материала» (2 класс)
Конспект урока по математике «Закрепление пройденного материала» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мякишева Г.В. |
Дата | 27.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Начальная школа №1»
города Зыряновска.
Открытый урок
по математике
Составила и провела: Мякишева Г.В.
2012-2013 уч. год.
Урок по математике 2 класс. 12.10.12 г 2 смена 1 урок.
Учитель Мякишева Г.В.
Тема: «Закрепление пройденного материала»
Тип урока: закрепление знаний
Цель:
-
Закрепить умение определять порядок выполнения действий в выражении, решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения.
-
Развивать математическую речь, вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать.
-
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к традициям и культуре своего народа.
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой учащихся.
- Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.
- Руки? - На месте.
- Ноги? - На месте.
- Локти? - У края.
- Спина? - Прямая!
2. Постановка темы и цели урока.
Тема нашего урока повторение и закрепление. Как вы думаете что мы с вами будем делать?
Но сегодня на уроке мы будем не только писать, думать, решать, размышлять, но я думаю, узнаете много нового и интересного.
3. Актуализация знаний
Работать по карточкам будут в паре Медынин И, Уазиева М. Наумова Д. Пиягин Д,
Исправь ошибки
45+2= 53
34+6=39
35-3=31
58-5=55
63+30=90
44+40=74
75-20=65
28-28=20
Наш урок будет связан с историей одного государства. А какого вы узнаете, если устно посчитаете.
Прочитайте выражения правильно.
26+2=28з
45+4=49х
80-1=79т
100-60=40а
99+1=100а
35-10=25а
67-4=63с
39-20=19к
50+55=105н
- Расположите буквы в соответствующих клеточках, и вы узнаете, о каком государстве мы будем беседовать.
105
49
25
79
100
40
28
19
63
к
а
з
а
х
с
т
а
н
Казахстан.
4 Каллиграфическая минутка.
Какого числа наша республика Казахстан отмечает день независимости? 16 декабря. Сколько лет наша страна является независимой? 20
Давайте пропишем эти два числа и запомним их.
Дайте характеристику этих чисел.
5. Закрепление.
- Казахская народная пословица гласит «Государство без истории, что птица без крыльев».
-Как вы понимаете это высказывание. ( ответы детей)
Территория Казахстана была заселена в глубокой древности, о чём говорят найденные следы археологических раскопок.
- Я хочу вас познакомить с одной очень известной археологической находкой, у которой есть свое название, а как назвали эту археологическую находку и в каком веке она появилась вы узнаете если решите данные выражения.
По рядам. Что необходимо знать, когда решаются выражения со скобками?
90-(40+30)=20
(21-20)+4=5
100-(50-40)=90
(41-40)+4=5
80-(20+20)=40
(71-70)+4=5
В паре будут работать Ямщинская Сейтканов, Прицкау, Куликов, Денисова Хайрудинова А
3. Восстанови пропущенные скобки так, чтобы равенства были верными:
10 + 5 - 4 = 11 6 + 4 - 2 = 8 60 + 40 - 20 = 80
10 + 7 - 1 = 16 9 - 3 + 2 = 4 90 - 30 + 20 = 40
Кто внимательно слушал и назовёт ответ который есть в выражении у каждого ряда число 5.
Эта находка появилась в 5 веке до нашей эры т. е. много тысяч лет назад. Условное название археологической находки,«Золото́й челове́к» которую нашли в 1969 году в 50 километрах от Алма-Аты
Археологи обнаружили останки воина в золотой одежде. Примерный возраст захороненного там древнего человека - 18 лет. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из золота, нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды.
Скажите в каком веке было сделано захоронение? 5 век это сколько лет?
Какие единицы времени вы знаете?
2. Вырази в часах и минутах: по вариантам
90 мин = ….ч….мин 70 мин = …..ч…..мин
100 мин = …..ч …..мин 80 мин = ….ч…..мин
3. Вырази в минутах:
1 ч 10 мин = ….мин 1 ч 40 мин = …..мин
1 ч 20 мин = ….мин 1 ч 30 мин = …..мин
Кто уже сделал послушайте задание
Если в 22.00 часа идёт дождь, то можно ли утверждать, что через 24 часа выглянет солнце?
- А теперь мы поговорим о каз. нац . жилище. Каконо называется? ( юрта)
Юрта- один из самых совершенных видов переносного жилища. Это удобный и практичный дом, идеально приспособленный к условиям природы и образу жизни - одно из величайших изобретений кочевников. Она легко разбирается и перевозится лошадьми или верблюдами.
Место, где стоят много юрт - называется аул
Я предлагаю вам следующее задание.
- Прочитайте данный текст.
В одном ауле было 20 юрт, а во втором ауле на 8 юрт больше, чем в первом.
-Это задание является задачей или нет? Почему? Какой вопрос мы поставим к этой задаче?
Сколько юрт во втором ауле?
В одном ауле было 20 юрт, а во втором ауле на 8 юрт больше, чем в первом. Сколько юрт во втором ауле?
- О чём говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что говорится про второй аул?
- Что будем находить?
-Каким действием будет решаться задача?
1 человек у доски. Лукпанова К 2 человека составят обратные задачи. Денисова В, Задорожная Р.
Кайгородова Д, Трухинова С подумают как найти сколько было юрт в двух аулах?
. А сейчас я хочу вас познакомить с каз. национальным костюмом. У каждого народа есть своя нац. одежда. ( Решение уравнений)
-Вы узнаете, как называются некоторые виды одежды, если правильно выполните следующее задание. Стр 52 № 3 по рядам
Что неизвестно? Как найти?
Посмотрите, 1 ряд ваш ответ х=10, под этим ответом скрывалось название женского платья, 2 ряд ваш ответ х=2, под этим ответом находится изображение мужского чапана, женщины тоже носили чапан. 3 ряд ваш ответ х=2, под этим ответом у нас изображён головной убор, который носили как женщины так и мужчины - тюбетейка.
Х=10
Х=2
Х=2
Койлек
чапан
тюбетейка
Ребята, к нам в гости пришел национальный герой многих казахских сказок. Как его зовут? (Алдар Косе)
Повернитесь к своим в группе и определите, из каких геометрических фигур он состоит.
Отдельно получат задание Кайгоролова Задорожная Денисова Трухинова
Проведи в треугольнике два отрезка так, чтобы треугольник делился на 4 треугольника
7. Итог Наша Родина богата своими традициями, своей культурой. Каждый гражданин РК обязан знать историю своей страны. Беречь и преумножать её богатства.
Давайте подведём итог нашего урока. Что можете сказать по уроку?
8. Оценивание.
9. Дом. Задание стр 60 №4
Приложение.
Исправь ошибки
45+2= 53
34+6=39
35-3=31
58-5=55
63+30=90
44+40=74
75-20=65
28-28=20
Исправь ошибки
45+2= 53
34+6=39
35-3=31
58-5=55
63+30=90
44+40=74
75-20=65
28-28=20