Бинарный урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок по теме: «История вокруг нас».

Окружающий мир - Метелкина Ольга Ивановна.

История - Кочикова Оксана Юрьевна.


1. Организационный момент.

О.И.: Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прядки.

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

И не только важный,

Но ещё и необычный.

О.И: Проведем урок мы: я ваш учитель окружающего мира,

О.Ю: И я, учитель истории - Кочикова Оксана Юрьевна.

О.Ю:Проведем мы его в этом кабинете. Это кабинет истории. В 5 классе вы будете приходить сюда на уроки истории.

О.И.: Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

О.Ю: И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

О.И.: Времена теперь другие,

Как и мысли и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

О.Ю: Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед,

А преданья старины

Забывать мы не должны.

О.Ю: Ребята, а заете ли вы как называется наука, которая изучает изменения, происходившие в жизни людей?

Да, это наука - история.

О.И.: В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течении всей жизни.

О.Ю: Все события нашей жизни, как бы собранные в цепочку, одно за другим составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем человечество. У человечества тоже есть биография - это история.

История - очень древнее слово, в переводе с греческого языка оно означает «Исследование, рассказ о событиях прошлого»

О.И.: Наши уроки окружающего мира - это маленькие окошки, через которые вы сможете заглянуть в историю, познакомиться с людьми и событиями далеких и не очень далеких времен.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по истории. Тема нашего урока «История вокруг нас»

О.Ю: В каждом путешествии необходим план пути. Я предлагаю составить его вместе.

О.И.: Планом будут вопросы, на которые нам нужно будет найти ответы.

Хотите узнать о чем рассказывает история? Этот вопрос у нас будет первым (? На доску)

О.Ю.: А знаете ли вы где можно узнать о прошлом? Этот вопрос у нас будет вторым. (? На доску)

О.И.: А знаете ли вы, что помогает узнавать историю? Этот вопрос у нас будет третьим? (? На доску)

О.Ю.: В путешествии нам будут сегодня помогать Саша, Маша и богиня истории Клио.

Ребята просят богиню Клио помочь им побыстрее узнать историю (после кадра побыстрее пожалуйста)

-Можно ли быстро узнать историю?

Саша и Маша соглашаются с вами.

О.И.: Итак, о чем нам нужно узнать сначала? (О чем рассказывает история?)

Когда путешествуют, по пути делают заметки, записи. Я предлагаю и нам сделать такую работу. Согласны?

О.Ю.: Определите о каких самых важных сторонах жизни людей в прошлом рассказывает история. (ответы детей)

Вывод: история рассказывает о том, как люди осваивали землю, трудились, вели свое хозяйство.

О.И.: Какое слово запишем в заметках? (о занятиях людей)

О.Ю.: История рассказывает о том, кто находился у власти и как управляли людьми.

О.И. Что запишем в заметках? (об управлении людьми)

(по следующему кадру говорят дети)

О.Ю.: История рассказывает о том, в каких войнах и сражениях участвовали люди.

О.И.: Какие слова отметим из этой информации? (О войнах людей)

О.Ю.: История рассказывает о том, кому поклонялись и во что веровали люди.

О.И.: О чем теперь запишем в наших заметках? (о верованиях людей)

О.Ю.: История рассказывает о культурных достижениях людей

О.И. Что запишем теперь в заметках? (о культурных достижениях людей)

А теперь пользуясь нашими путевыми заметками, попробуем сказать, что изучает история? (ответы детей)

О.Ю.: Продолжим путешествие? О чем теперь будем узнавать?

(дети: Где можно узнавать о прошлом?)

(Просмотр видео и записи слов)

О.Ю.: Саша и Маша расстроились, что слишком много интересных сведений находится за пределами школы. Богиня Клио успокоила ребят. Она сказала, что в школе при помощи одного чудесного средства они могут получать различные исторические сведения.

- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит богиня Клио?

Дети: о компьютере.

О.И.: дописываем еще одно слово - компьютер.

Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем

(дети встают)

И немножко отдохнем.

(потягиваются)

Вправо, влево повернитесь

(поворот)

Наклонитесь, поклонитесь!

(наклоны)

Руки вверх и руки вбок,

(движение руками)

И на месте прыг да скок!

(прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку.

(бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки.

О.И.: Итак, мы нашли ответы на 1 и 2 вопросы нашего плана.

Знаете ли вы, что помогает узнавать историю?

О.Ю.: Я предлагаю вам самим стать исследователями и найти ответ на этот вопрос.

Для работы я предлагаю каждой группе получить предметы и задание к ним.

(Детям раздают предметы и задание)

1 - группа - каска, штык-нож, гильза, планшет, медаль.

2 - группа - горшок, утюг, лампа, лапти, корзина.

3 - группа - старинная книга, письмо солдата, газеты, фотографии.

Задание:

  1. Назовите предмет.

  2. Кому принадлежал?

  3. О чем рассказывает?

(обсудите в группе и выберите, кто будет отвечать)

Выступление детей по заданиям.

О.Ю.: Все предметы, о которых вы говорили называют историческими источниками. Историки разделяют все источники на несколько видов. Выделяюи вещественные и письменные источники.

Можете ли вы определить к какому типу можно отнести исторические источники вашей группы? (Ответы детей)

О.И.: Как вы думаете, есть ли другие источники по которым узнают о прошлом? (Ответы детей) Давайте обратимся к учебнику. Откройте стр.106, прочитаем 2-ой абзац.

О.И.: О каких исторических источниках узнали? (Об устных)

Наше путешествие подходит к концу. Что же вы узнали на уроке? (Ответы детей)

О.Ю.: Ребята, а мне хотелось бы узнать у вас о том, что было для вас новым на уроке? О чем вы знали раньше? А о чем вы хотели бы узнать побольше?

О.И.: Я предлагаю взять стикеры и приклеить их к нашему плану

Знал - желтый

Узнал - зеленый

Хотел бы ещё узнать - розовый

О.И.: Дома: узнать какие старинные вещи хранятся дома.(можно нарисовать и сделать сообщения)


© 2010-2022