- Преподавателю
- Начальные классы
- Бинарный урок
Бинарный урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Метелкина О.И. |
Дата | 13.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бинарный урок по теме: «История вокруг нас».
Окружающий мир - Метелкина Ольга Ивановна.
История - Кочикова Оксана Юрьевна.
1. Организационный момент.
О.И.: Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот - тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прядки.
И недосуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
И не только важный,
Но ещё и необычный.
О.И: Проведем урок мы: я ваш учитель окружающего мира,
О.Ю: И я, учитель истории - Кочикова Оксана Юрьевна.
О.Ю:Проведем мы его в этом кабинете. Это кабинет истории. В 5 классе вы будете приходить сюда на уроки истории.
О.И.: Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
О.Ю: И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
О.И.: Времена теперь другие,
Как и мысли и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
О.Ю: Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперед,
А преданья старины
Забывать мы не должны.
О.Ю: Ребята, а заете ли вы как называется наука, которая изучает изменения, происходившие в жизни людей?
Да, это наука - история.
О.И.: В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течении всей жизни.
О.Ю: Все события нашей жизни, как бы собранные в цепочку, одно за другим составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем человечество. У человечества тоже есть биография - это история.
История - очень древнее слово, в переводе с греческого языка оно означает «Исследование, рассказ о событиях прошлого»
О.И.: Наши уроки окружающего мира - это маленькие окошки, через которые вы сможете заглянуть в историю, познакомиться с людьми и событиями далеких и не очень далеких времен.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по истории. Тема нашего урока «История вокруг нас»
О.Ю: В каждом путешествии необходим план пути. Я предлагаю составить его вместе.
О.И.: Планом будут вопросы, на которые нам нужно будет найти ответы.
Хотите узнать о чем рассказывает история? Этот вопрос у нас будет первым (? На доску)
О.Ю.: А знаете ли вы где можно узнать о прошлом? Этот вопрос у нас будет вторым. (? На доску)
О.И.: А знаете ли вы, что помогает узнавать историю? Этот вопрос у нас будет третьим? (? На доску)
О.Ю.: В путешествии нам будут сегодня помогать Саша, Маша и богиня истории Клио.
Ребята просят богиню Клио помочь им побыстрее узнать историю (после кадра побыстрее пожалуйста)
-Можно ли быстро узнать историю?
Саша и Маша соглашаются с вами.
О.И.: Итак, о чем нам нужно узнать сначала? (О чем рассказывает история?)
Когда путешествуют, по пути делают заметки, записи. Я предлагаю и нам сделать такую работу. Согласны?
О.Ю.: Определите о каких самых важных сторонах жизни людей в прошлом рассказывает история. (ответы детей)
Вывод: история рассказывает о том, как люди осваивали землю, трудились, вели свое хозяйство.
О.И.: Какое слово запишем в заметках? (о занятиях людей)
О.Ю.: История рассказывает о том, кто находился у власти и как управляли людьми.
О.И. Что запишем в заметках? (об управлении людьми)
(по следующему кадру говорят дети)
О.Ю.: История рассказывает о том, в каких войнах и сражениях участвовали люди.
О.И.: Какие слова отметим из этой информации? (О войнах людей)
О.Ю.: История рассказывает о том, кому поклонялись и во что веровали люди.
О.И.: О чем теперь запишем в наших заметках? (о верованиях людей)
О.Ю.: История рассказывает о культурных достижениях людей
О.И. Что запишем теперь в заметках? (о культурных достижениях людей)
А теперь пользуясь нашими путевыми заметками, попробуем сказать, что изучает история? (ответы детей)
О.Ю.: Продолжим путешествие? О чем теперь будем узнавать?
(дети: Где можно узнавать о прошлом?)
(Просмотр видео и записи слов)
О.Ю.: Саша и Маша расстроились, что слишком много интересных сведений находится за пределами школы. Богиня Клио успокоила ребят. Она сказала, что в школе при помощи одного чудесного средства они могут получать различные исторические сведения.
- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит богиня Клио?
Дети: о компьютере.
О.И.: дописываем еще одно слово - компьютер.
Физкультминутка:
Мы сейчас все дружно встанем
(дети встают)
И немножко отдохнем.
(потягиваются)
Вправо, влево повернитесь
(поворот)
Наклонитесь, поклонитесь!
(наклоны)
Руки вверх и руки вбок,
(движение руками)
И на месте прыг да скок!
(прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку.
(бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки.
О.И.: Итак, мы нашли ответы на 1 и 2 вопросы нашего плана.
Знаете ли вы, что помогает узнавать историю?
О.Ю.: Я предлагаю вам самим стать исследователями и найти ответ на этот вопрос.
Для работы я предлагаю каждой группе получить предметы и задание к ним.
(Детям раздают предметы и задание)
1 - группа - каска, штык-нож, гильза, планшет, медаль.
2 - группа - горшок, утюг, лампа, лапти, корзина.
3 - группа - старинная книга, письмо солдата, газеты, фотографии.
Задание:
-
Назовите предмет.
-
Кому принадлежал?
-
О чем рассказывает?
(обсудите в группе и выберите, кто будет отвечать)
Выступление детей по заданиям.
О.Ю.: Все предметы, о которых вы говорили называют историческими источниками. Историки разделяют все источники на несколько видов. Выделяюи вещественные и письменные источники.
Можете ли вы определить к какому типу можно отнести исторические источники вашей группы? (Ответы детей)
О.И.: Как вы думаете, есть ли другие источники по которым узнают о прошлом? (Ответы детей) Давайте обратимся к учебнику. Откройте стр.106, прочитаем 2-ой абзац.
О.И.: О каких исторических источниках узнали? (Об устных)
Наше путешествие подходит к концу. Что же вы узнали на уроке? (Ответы детей)
О.Ю.: Ребята, а мне хотелось бы узнать у вас о том, что было для вас новым на уроке? О чем вы знали раньше? А о чем вы хотели бы узнать побольше?
О.И.: Я предлагаю взять стикеры и приклеить их к нашему плану
Знал - желтый
Узнал - зеленый
Хотел бы ещё узнать - розовый
О.И.: Дома: узнать какие старинные вещи хранятся дома.(можно нарисовать и сделать сообщения)