- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок оружающего мира по теме: Домашние животные ( 2 класс)
Урок оружающего мира по теме: Домашние животные ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмагилова А.Н. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Подробный конспект урока.
Организационная информация Тема урока
Домашние животные Предмет Окружающий мир Класс 2 Образовательное учреждение
Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Асланинская средняя общеобразовательная школа»
«Авазбакеева - Красноярская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
627051 Тюменская область, Ялуторовский район, с. Красный Яр, ул. Победы, 1, тел. 46- 3-48
Методическая информация Тип урока
Комбинированный Цели урока
Дать представление о домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных и их значение для человека. Задачи урока
1. Образовательные: дать представление о домашних животных, познакомить с образом жизни ранее неизвестных им животных; 2. Развивающие: развивать умение выделять существенные признаки, обобщать полученные знания, информационный поиск. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения. 3. Воспитательные: формировать бережное и эмоционально-ценностное отношение к животным, формировать умение работать в парах, группах; формировать положительную мотивацию к обучению и адекватную самооценку учеников. 4. Информационные: развивать умения детей сравнивать, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Предметные: 1) обучающиеся осознают значение животных для человека; 2) научатся сравнивать и различать домашних животных; 3) получат возможность познакомиться с образом жизни ранее неизвестных им животных. Метапредметные: Познавательные УУД: - продолжится развитие умений выделять существенные признаки; анализировать и обобщать полученные знания; - самостоятельно выделять и формулировать учебную цель; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; Коммуникативные УУД: - формируется умение работать в парах, группах; - развивается умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; Регулятивные УУД: -формируются умения определять тему и цель урока, адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки; - учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - дети обучаются контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; Личностные результаты: - формируется положительная мотивация к обучению; - продолжается формирование адекватной самооценки учеников. Ученики работают с разными видами информации - схемы, таблицы, тексты, графические объекты - учатся извлекать из них определённый смысл. Необходимое оборудование и материалы -Иллюстрации домашних животных; -Карточки со словами: животные, рыбы, птицы, звери, насекомые; -Карточки для опроса (6 штук); -Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Подробный конспект урока Мотивация учащихся
- Организационный момент.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
- II. Самоопределение к деятельности
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца(Поросенок)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко. Говорит она два слова,
Как зовут её? … (Корова)
(овца)
По мере ответа, открываю иллюстрации на доске Ход и содержание урока
- Активизация учеников
- Составление кластера
Пища работаматериалы общение
Ученик. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, мясо, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье.
- Загадки о животных
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчелы) Ученик. Домашние животные - это еще и птицы (куры, цыплята, гуси, утки), и рыбы, и насекомые (пчелы). Учитель. Отгадайте еще одну загадку:
Приманку сорвала,
И, не сказав "спасибо",
Куда-то уплыла
Невежливая … (Рыба) Карп - одна из рыб, распространенных по всему земному шару. Живут карпы в прудах и озерах. Греческое слово «карп» означает «приплод». Греки не зря так назвали эту рыбку: карпы удивительно плодовиты. Их самки мечут по нескольку сотен тысяч икринок. Карпы малоподвижны и прожорливы. Они быстро растут. Хотя карпы - рыбы крупные, им не нужен простор. В небольшом пруду может жить много карпов - было бы достаточно еды. Карп - культурная, (т.е. выведенная человеком) форма сазана. За многие века люди создали разнообразные породы карпа: есть карпы чешуйчатые, зеркальные и голые - совсем без чешуи. На какие группы можно разделить всех домашних животных?
Домашние животные
Млекопитающие птицы рыбы насекомые
Корова гуси карп пчела
Коза утки карась шелкопряд
Кошка курица
Собака индюк
Лошадь Учитель. Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних заготавливают корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы у кого какие детеныши?
- Игра « Отгадай детеныша».
Учитель. Давайте найдем у кого какой детеныш». Выходят к доске и указывают стрелочками. Свинья - (поросенок) Корова - (теленок) Утка - (утенок) Лошадь - (жеребенок) Овца - (ягненок) Курица - (цыпленок) Собака - (щенок)
- Выполнение заданий из рабочей тетради.
- Физминутка.
- Тест
- Кролик
- Выдра
- Муха
- Скворец
- Пчела
- Голубь
- Лиса
- Корова
- Баран
- Корова
- Свинья
- Курица
- Кошка
- Овца
- Курица
- Корова
- Голубь
- Петух
- Гусь
- Утка
- За овцой
- За пчелой
- За курицей
- За кроликом
- Овца
- Кролик
- Утка
- Голубь
Рефлексия деятельности на уроке
XI. Рефлексия Цель этапа: формирование регулятивных УУД (внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
- Итог урока
Домашнее задание
Домашнее задание (дифференцированное, на выбор) Цель этапа: формирование познавательных УУД (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). Выполнить задание на выбор