- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и Чебурашка
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и Чебурашка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орехова Л.Д. |
Дата | 04.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
УМК «Школы России»
Орехова Людмила Дмитриевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»). Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний. Педагогическая технология: игровая. Форма урока: урок - путешествие. Цель урока: знакомство с творчеством Э.Успенского; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению. Триединая дидактическая задача Общеобразовательный аспект: Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Крокодил Гена и его друзья». Развивающий аспект:
- Развивать навыки выразительного и беглого чтения.
- Формировать речевую компетентность.
- Обогащать словарный запас обучающихся.
ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ
УСПЕНСКИЙ
Знают все, что породил он
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.
Песню крокодила для детей он пишет,
С песней об улыбке всем он шлёт привет!
Что это за сказочник?
Что же за поэт?
Родился он 22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 70 лет. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг. Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения. - Ребята, как вы понимаете смысл высказывания «Испокон века - книга растит человека»? (Табличка с высказыванием представлена на выставке). Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их. Сейчас мы приближаемся к станции «Читай-ка». б) Речевая разминка. (Дети читают вслух с карточек): Ра - ра - ра - начинай играть с утра. Ро - ро - ро - солнце светит нам в окно. Ре - ре - ре - живём дружно во дворе. Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три. Ры - ры - ры - не заметили жары. Ра - ра - ра - нам и спать уже пора. в) Словарно - лексическая работа. -Давайте прочитаем, как Чебурашка появился в городе. Но, сначала мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, вслух целыми словами. ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ ГИП-ПО-ПО-ТАМ - ГИППОПОТАМ ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ - АПЕЛЬСИНАМИ ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ СОБ-СТВЕН-НО-ГО - СОБСТВЕННОГО
- А сейчас будем читать сразу целыми словами. ФРУКТ - ФРУКТОВЫЙ ГРУЗ - ПОГРУЗИЛИ БРАК - БРАКОВАННУЮ ЗВЕРЬ - ЗВЕРЕК ГОРОД - ГОРОДСКОЙ - Какие слова вам не понятны? (Выясняется их значение.) 6.Первичное целостное восприятие текста (читает учитель). 7.Физкультминутка. Станция«Спортивная».
Встали дружно из-за парт И скорее стройтесь вряд. Повернитесь вправо, влево, Наконец присядьте смело. Поработайте руками, Поработайте ногами, Улыбнитесь, день хороший И похлопайте в ладоши. 8.Анализ произведения. - Где жил Чебурашка? Как попал в ящик с апельсинами? Как оказался в магазине? Куда директор магазина отнес Чебурашку? Почему у главного героя такое странное имя? 9.Повторное чтение текста (используется прием жужжащего чтения). 10. Обобщение прочитанного материала. -Мы приближаемся к станции « Крокодил Гена и его друзья». Я уверена, что вы все смотрели этот мультфильм. -Где работал Крокодил Гена? С какой проблемой он столкнулся? Как он её решил? Кто стали его друзьями? ( На доске появляются рисунки героев этой сказки: девочка Галя, пёсик Тобик, жирафа Анюта, лев Чандр.) -Какие добрые дела Крокодил Гена сделал со своими друзьями? А какие добрые дела, вы хотели бы сделать сегодня? -Наше путешествие подходит к концу. Крокодил Гена с Чебурашкой расположились на крыше нашего поезда. Вспомните, как называется песня, которую они исполняли. -Правильно, « Голубой вагон». Давайте, её исполним. Но для этого нам нужно попасть на станцию «Музыкальная». Дети вместе с учителем исполняют песню под фонограмму. 11. Рефлексия. -Ребята. Посмотрите на наших героев. Они улыбаются, им понравилось путешествовать вместе с вами. А какое настроение у вас? - Оцените с помощью светофора свою работу на уроке. 12.Итог урока. -Поднимите руку, кому удалось на уроке научиться читать быстро и выразительно. -Поднимите руку те, кто сегодня на уроке отвечал полными ответами. -Каких героев Э. Успенского вы запомнили? 13. Домашнее задание. Перечитать отрывок «Чебурашка». (Всем). Нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка» (По желанию).
Приложение:
ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ УСПЕНСКИЙ
Знают все, что породил он
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.
Песню крокодила для детей он пишет,
С песней об улыбке всем он шлёт привет!
Что это за сказочник?
Что же за поэт?