Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и Чебурашка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

УМК «Школы России»

Орехова Людмила Дмитриевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»). Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний. Педагогическая технология: игровая. Форма урока: урок - путешествие. Цель урока: знакомство с творчеством Э.Успенского; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению. Триединая дидактическая задача Общеобразовательный аспект: Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Крокодил Гена и его друзья». Развивающий аспект:

  1. Развивать навыки выразительного и беглого чтения.
  2. Формировать речевую компетентность.
  3. Обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитательный аспект: Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям. Оборудование урока: сказочный телевизор; поезд с вагонами; игрушка Чебурашка, нарисованные сказочные герои: Чебурашка, Крокодил Гена, пёсик Тобик, жирафа Анюта, лев Чандр, девочка Галя; портрет и выставка книг Э. Успенского, фонограммы песен «Песенка Чебурашки», «Голубой вагон». Ход урока: 1. Организационный момент . Психологическая разминка. -Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку. Вам она обязательно понравится. «Дышите глубоко, расслабьте плечи и тихонечко опустите голову на грудь. Позвольте голове медленно качаться слева - направо, справа - налево. Ваш подбородок рисует улыбку». Молодцы ребята, вы всё хорошо сделали, и я думаю, она обязательно поможет вам на уроке хорошо работать и быть внимательными. 2. Проверка домашнего задания. - Что интересного вы подготовили для меня? {По выбору учили песенки Вини - Пуха). И я тоже время даром не теряла. Принесла я вам в подарок вот этот телевизор. Он не простой, а волшебный. В него можно войти и из него можно выйти. Кто хочет стать артистом и выступить по телевизору? (Учитель показывает экран телевизора) Выступления детей, оценка. - Молодцы ребята! Видите, какой чудесный телевизор и работает он исправно. Все выступили ярко, выразительно, с хорошим настроением. Давайте поаплодируем нашим артистам. 3. Введение в тему (формулирование учащимися темы и цели урока). -Сейчас давайте прочитаем шифровку. Здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке. мЧ ребушоркалтвшкеащ Шифр: 2 4 5 6 9 11 15 16 18 Правильно - это Чебурашка. Кто написал это произведение? (Э. Успенский). А теперь попробуйте назвать тему урока. (Сегодня мы будем изучать произведение Э. Успенского «Чебурашка»). А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку и т. п.) 4. Подготовка к восприятию произведения. Учитель показывает игрушечного Чебурашку, звучит песня «Когда то был я странной игрушкой безымянной». Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и Чебурашка - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Но пришёл он не с пустыми руками, принёс пригласительные билеты. Чебурашка приглашает нас в путешествие по стране героев Успенского. В добрый путь! 5. Изучение нового материала. -Сядьте удобно. Закройте глаза. (Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»). -Можете открыть глаза. Наше волшебство продолжается. Мы с вами стали пассажирами вот этого замечательного поезда. А путешествовать мы будем вот поэтому маршрутному листу. Сейчас мы с Вами спешим к станции Э.Успенского. а) Знакомство с биографией Э. Успенского.

ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ

УСПЕНСКИЙ

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и ЧебурашкаКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и ЧебурашкаКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и Чебурашка

Знают все, что породил он
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.

Песню крокодила для детей он пишет,
С песней об улыбке всем он шлёт привет!

Что это за сказочник?

Что же за поэт?
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и Чебурашка



Родился он 22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 70 лет. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг. Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения. - Ребята, как вы понимаете смысл высказывания «Испокон века - книга растит человека»? (Табличка с высказыванием представлена на выставке). Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их. Сейчас мы приближаемся к станции «Читай-ка». б) Речевая разминка. (Дети читают вслух с карточек): Ра - ра - ра - начинай играть с утра. Ро - ро - ро - солнце светит нам в окно. Ре - ре - ре - живём дружно во дворе. Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три. Ры - ры - ры - не заметили жары. Ра - ра - ра - нам и спать уже пора. в) Словарно - лексическая работа. -Давайте прочитаем, как Чебурашка появился в городе. Но, сначала мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, вслух целыми словами. ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ ГИП-ПО-ПО-ТАМ - ГИППОПОТАМ ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ - АПЕЛЬСИНАМИ ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ СОБ-СТВЕН-НО-ГО - СОБСТВЕННОГО
- А сейчас будем читать сразу целыми словами. ФРУКТ - ФРУКТОВЫЙ ГРУЗ - ПОГРУЗИЛИ БРАК - БРАКОВАННУЮ ЗВЕРЬ - ЗВЕРЕК ГОРОД - ГОРОДСКОЙ - Какие слова вам не понятны? (Выясняется их значение.) 6.Первичное целостное восприятие текста (читает учитель). 7.Физкультминутка. Станция«Спортивная».
Встали дружно из-за парт И скорее стройтесь вряд. Повернитесь вправо, влево, Наконец присядьте смело. Поработайте руками, Поработайте ногами, Улыбнитесь, день хороший И похлопайте в ладоши. 8.Анализ произведения. - Где жил Чебурашка? Как попал в ящик с апельсинами? Как оказался в магазине? Куда директор магазина отнес Чебурашку? Почему у главного героя такое странное имя? 9.Повторное чтение текста (используется прием жужжащего чтения). 10. Обобщение прочитанного материала. -Мы приближаемся к станции « Крокодил Гена и его друзья». Я уверена, что вы все смотрели этот мультфильм. -Где работал Крокодил Гена? С какой проблемой он столкнулся? Как он её решил? Кто стали его друзьями? ( На доске появляются рисунки героев этой сказки: девочка Галя, пёсик Тобик, жирафа Анюта, лев Чандр.) -Какие добрые дела Крокодил Гена сделал со своими друзьями? А какие добрые дела, вы хотели бы сделать сегодня? -Наше путешествие подходит к концу. Крокодил Гена с Чебурашкой расположились на крыше нашего поезда. Вспомните, как называется песня, которую они исполняли. -Правильно, « Голубой вагон». Давайте, её исполним. Но для этого нам нужно попасть на станцию «Музыкальная». Дети вместе с учителем исполняют песню под фонограмму. 11. Рефлексия. -Ребята. Посмотрите на наших героев. Они улыбаются, им понравилось путешествовать вместе с вами. А какое настроение у вас? - Оцените с помощью светофора свою работу на уроке. 12.Итог урока. -Поднимите руку, кому удалось на уроке научиться читать быстро и выразительно. -Поднимите руку те, кто сегодня на уроке отвечал полными ответами. -Каких героев Э. Успенского вы запомнили? 13. Домашнее задание. Перечитать отрывок «Чебурашка». (Всем). Нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка» (По желанию).

Приложение:

ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ УСПЕНСКИЙ

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и ЧебурашкаКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и ЧебурашкаКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и Чебурашка

Знают все, что породил он
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.

Песню крокодила для детей он пишет,
С песней об улыбке всем он шлёт привет!

Что это за сказочник?
Что же за поэт? Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский Крокодил Гена и Чебурашка








© 2010-2022