- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира на тему Явления природы (1 класс)
Урок познания мира на тему Явления природы (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абишева А.А. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира. 1 класс.
Тема: Явления природы.
Цель: Познакомить с понятием «явления природы», сформировать и углубить знания учащихся о
неживой и живой природе. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Оборудование: Дневник наблюдений
Тип урока: изучение нового
Ход урока:
Этапы урока
Содержание
Деятельность учащихся
Орг.момент.
1. Психологический настрой
2.Целеполагание.
Актуализация знаний 1. Игра «Верю - не верю» ( ставим «+» или « - « ).
Верите ли вы, всё, что нас окружает - это "окружающий мир"?
Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря ?
Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?
Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?
Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) это признаки живой природы?
Верите ли вы, что река, облако и камень - живые объекты природы?
Верите ли вы, что синица, дерево, пескарь - неживые объекты природы?
Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?
Верите ли вы, что после осени придёт лето?
Самопроверка (ответы на доске): + - + + + - - + -
Изучение нового материала 1. Постановка учебной задачи. (критическое мышление)
На доске рисунки: Дождь, молния, радуга, снежинка. Назовите слова.
- Кто из вас догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке?
- Сегодня, ребята, мы поговорим о явлениях природы, Очень многие явления природы связаны со сменой времен года, поэтому они называются сезонными.
- А как вы понимаете слово "явление"?
- Чтобы узнать точное толкование слова «явление» мы сейчас с вами обратимся к нашему помощнику - словарю.
«Всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть»
Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями.
2.Просмотр фильма о явлениях природы.
- А сейчас вы просмотрите фильм, в котором показаны некоторые явления происходящие в природе.
- А какие ещё явления могут происходить в живой и неживой природе, о которых не сказано в фильме? Приведите свои примеры.
Информация учителя о явлениях природы: день, ночь, восход, закат, наводнение, гроза, цунами, смерч, и т.д.
Закрепление изученного материала 1.Работа по группам - Сколько вы знаете времен года?
(Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает лист, маркеры, вырезки из журналов, клей, ножницы)
Задание: Сделать коллаж на тему «Времена года» и назвать признаки этого сезона.
Первая группа - осень
1. Листья меняют свою окраску.
2. Становится холоднее.
3. Увядают, желтеют растения.
Вторая группа - зима
1. Лежит снег.
2. Замерзла вода в реке, превратилась в лед.
3. Нет листвы на деревьях.
Третья группа - весна
1. Тает снег, появляются проталины.
2. На деревьях набухают почки, появляется первая зелень.
3. Небо ясное, солнечно.
Четвертая группа - лето
1. Стало тепло.
2. Цветут все растения, на деревьях зеленые листья.
3. Небо чистое, ясное.
Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп.
Итог урока. Рефлексия - Какое ваше любимое время года?
- Если на уроке было интересно и все понятно прикрепите солнце на коллаже, а если нет, то на коллаже прикрепите молнию.