Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Аленький цветочек (три занятия , объединённых одной темой)

Цель: подготовка детей 6-7 лет к школе

Задачи: развитие речи, моторики, внимания, мышления, памяти; первичное знакомство с окружающим миром растений, рыб; умение аккуратно выполнять предложенное задание; первичное знакомство с тетрадью; умение ориентироваться в пространстве; развивать любовь к сказкам, литературе.

Иллюстрации к уроку: ,из сказки « Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова, к сказке Александра Сергеевича Пушкина « Сказка о мертвой царице и семи богатырях», книги со сказками, иллюстрация рыб, цветов,рыбка из компакт диска, фазы роста цветка, комнатные, дикорастущие растения.

Раздаточный материал: тетрадные листы по математике с показами узоров( рис.1), узор для повторения по клеточкам - « Аленький цветочек»(рис.2), листы для работы для каждого ребенка с заданиями( рис.3), материал для аппликации (рис.4). , простой карандаш, ножницы, клей, семена фасоли.

Ход урока

1.занятие ( развитие мелкой моторики руки и развитие речи)

Орг.момент:

- Здравствуйте юные волшебники и волшебницы.

Сегодня урок совсем необычный,

Загадочный и увлекательный.

Нам в сказку придется сейчас погрузиться,

И помогать всем обязательно.

Поэтому слушаем и смотрим внимательно, выполняем аккуратно и ничего не боимся. И так вперед к приключениям!

1. Загадка

Зеленеет и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства - горшок,
А зовут его … (Цветок)

2.Знакомство с группами цветов.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой « Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова. Именно в этой сказке нам предстоит помогать героям. Но для этого нам нужно отгадать загадку природы.

- А только ли цветы растут в горшках?

-Какие еще вы знаете цветы? ( иллюстрации цветов комнатных и дикорастущих)

-На какие группы мы можем разделить наши цветы? ( комнатные и дикорастущие)

-Кто же мне поможет открыть книгу со сказками. Для этого нам нужно определить к какой группе относятся цветы, которые выросли у нас на доске. ( Дети помогают учителю распределить цветы по группам)

3. Развитие речи и мелкой моторики руки

- Жил- был купец. И было у него три дочери. Самая любимая была у него Настенька. Однажды стал купец собираться в путь за новыми товарами и спрашивает он у дочерей, что им из дальних стран привезти?

А была у дочерей волшебная тетрадь. В ней они всегда искали ответы на любой вопрос. Вот взяла старшая дочь волшебную тетрадь в клеточку, правильно ее положила перед собой( дети открыли и правильно положили тетради перед собой) и задала ей вопрос, что её нужнее всего. А нам предстоит помочь старшей дочери. Поставили пальчик на первую строчку. Взяли наши волшебные карандаши

-Как мы будем прописывать показ?( с проговариванием и показом в воздухе)

-Какая по высоте вертикальная черточка?

-Сколько клеточек нужно отступить и в какую сторону?

Повторить несколько раз. Самостоятельная работа детей.

-И подсказала ей волшебная тетрадь, что нужно волшебное зеркало.( фото 1, 2)

4. Физ.минутка с развитием речи

- Поставьте руки, как будто вы смотрите в зеркало (две ладошки вместе). И скажем волшебные слова, чтобы купец нашел зеркало . А помогут нам слова из сказки А.С Пушкина.

«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

Повторить несколько раз с разной интонацией и мимикой

5. Развитие речи и мелкой моторики руки( продолжение)

-Вот и средняя дочь решила спросить у волшебной тетради, что ей нужнее.

- Поставили пальчик на вторую строчку.

- В чем сходство и различие с первой строчкой? ( различие- вертикально занимает две клеточки, сходство- пишется сверху вниз, вправо отступаем одну клеточку)

Проговаривание с показом в воздухе несколько раз. Самостоятельная работа.( фото 3)

Попросила привезти «…золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в тёмную ночь, как среди дня белого.»

- Вот дошёл черед и до младшей Настеньки. Она тоже спросила у волшебной тетради, что ей привезти.

- Поставьте пальчик на третью строчку. Что заметили. Чем похоже и чем отличаются вторая и третья строчки? ( сходство- отступаем вправо одну клеточку, высота две клеточки, различие- палочка с наклоном)

-Поставим в верхний правый угол, с наклоном вниз в левую нижнюю клеточку. С проговариванием и прописыванием в воздухе. Повторить несколько раз. Самостоятельная работа

- И попросила Настенька у отца «..привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.» Да вот беда. Не знает купец ,как цветок этот выглядит . Нужно нам ему помочь.

Посмотрите на цветочек в вашей волшебной тетради. Вам необходимо скопировать по клеточкам и повторить рисунок.( фото 4)

Самостоятельная работа детей.

- Вот и отправился в путь купец. Долго странствовал он по морям и океанам. Старшей и младшей нашел он подарки, а Настеньке ни как не мог найти. Пока от путешествовал, заблудился. А тут поднялся сильный ветер, волны стал высотой с дом. Смыла волна купца за борт. Очнулся он на острове необычном. А куда идти не знает. Видит - птица необычная, говорящая. Спросил у нее ,куда идти.

-Если сумеешь запомнить скороговорку «Про Греку и рака» покажу дорогу в дворец.

- Давайте ребята поможем купцу.

6. Физ.минутка с развитием речи, внимания, памяти.

Ехал( держим руль) Грека( показать на себя) через( мах рукой вперед) реку( волнистое движение правой рукой).
Видит( смотрим в бинокль) Грека( показать на себя) в реке( волнистое движение левой рукой) рак(большой палец соприкасается с остальными пальцами).
Сунул( движение руки вниз) Грека ( показать на себя) руку( показать на левую руку) в реку( волнистое движение правой рукой).
Рак (большой палец соприкасается с остальными пальцами)за руку( показать на левую руку) Грека ( показать на себя) - цап( хлопок в ладоши).

Повторить несколько рас с последующим увеличением темпа.

7. Развитие речи и мелкой моторики руки( продолжение)

Показала птица дорогу к дворцу. А путь сложный, по лесенкам, через горы.

-Поставьте пальчик на пятую строчку. Поможем купцу добраться до дворца. Дорога у него трудна- сначала лесенка, потом гора.( С проговариванием и показом в воздухе несколько раз) Самостоятельная работа.

-Вот и дорожка ко дворцу. Проведите по этой дорожке купца. Будьте внимательны. Иначе заблудиться купец.

Самостоятельная работа.(фото 5)

8.Итог урока

И увидел купец цветочек аленький возле дворца. А что же дальше случилось?

Сейчас мы с вами отдохнем.

Потом опять сюда придем.

Героям будем помогать

И сказку будем продолжать.

2.занятие(знакомство с окружающим миром, развитие речи, внимания, мышления, логического мышления)( Практическое занятие)

Ход урока

1. Орг.момент

-О чем говорили на прошлом занятии?

-Хотите узнать, чем все закончилось?

-Что увидел отец у дворца?

- А знаете, как появляется и растет цветок?

2.Игра « Найди закономерность»

-Что нужно сделать сначала, чтобы вырос цветок?

- Нужно ли за ним ухаживать?

- Кто знает , как ухаживать за растением?

-Что произойдет потом?

-Найдите и правильно расставьте картинки по порядку.

Один из детей выполняет задание на доске.

3.Практическое занятие

У меня на столе есть два горшочка и семена фасоли. Сегодня мы с вами их посадим. Но ухаживать за ними будем по-разному.

-Кто мне подскажет, какие необходимы условия, чтобы у нас из семени выросло растение?

4. Развитие восприятия и внимания

Найти и обвести три элемента -капелька, солнце, листок

5.Практическое занятие( продолжение)

Высаживаем семена( фото 6- 9)

- Давайте с вами поможем нашим семенам превратиться в красивые растения

6. Физминутка

На окне в горшочках

На окне в горшочках ( дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки.(медленно встают)
К солнцу потянулись, ( тянутся на носочках, поднимая руки над головой- к солнышку)
Солнцу улыбнулись. ( руки разводят в стороны, ладонями вверх, улыбаясь соседу)
К солнышку листочки ( повороты вправо-влево, руки на поясе)
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, ( руки над головой, в виде закрытых бутонов

В солнышке утонут. )( раскрываем ладошки в разные стороны)
Н. Нищева( фото 10)

Опыт № 1

В первом горшке семя сажаем во влажную землю и поливаем, а во втором земля сухая.

Пройдет немного времени и мы узнаем, в каком горшке появиться быстрее росток. Но первый горшок будем поливать каждый день, а второй -через два дня.

Опыт № 2

Поменяется ли цвет цветка, если на него не будут падать солнечные лучи?

Мы с вами будем наблюдать за нашими растениями . А потом сравним.

7. Развитие логического мышления

Игра « Какой предмет лишний»

Из предложенных предметов определи лишний и докажи почему.

-Где можно использовать эти предметы?

-Для чего они нужны?

8. Развитие внимания и понимания речи

-Хотите узнать, вернулся ли купец с подарками домой?

Чтение отрывка из сказки «Аленький цветочек»

- Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.

И, проговорив таковы слова, он подошёл и сорвал аленький цветочек. В ту же минуту, безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, индо земля зашаталась под ногами-и вырос, как будто из-под земли, перед купцом: зверь не зверь, человек не человек, а так какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел он голосом диким:

- Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни. Я хозяин дворца и сада, я принял тебя, как дорогого гостя и званого, накормил, напоил и спать уложил, а ты эдак-то заплатил за моё добро? Знай же свою участь горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременною!..

И несчётное число голосов диких со всех сторон завопило:

- Умереть тебе смертью безвременною!......

…..Встала она со постели пуховой и видит, что все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чём посидеть-полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться. И была одна стена вся зеркальная, а другая стена золочёная, а третья стена вся серебряная, а четвёртая стена из кости слоновой и мамонтовой, самоцветными яхонтами вся разубранная; и подумала она: "Должно быть, это моя опочивальня".

9. Итог урока

-Понравилась вам сказка?

- О чем еще узнали?

-А знаете, ведь купец ещё про какие диковины невиданные не успел рассказать дочерям!

- Хотите узнать о каком чуде вам купец расскажет, за то ,что из беды его выручали и всегда помогали?

3.занятие(аппликация из геометрических фигур и компакт диска « Чудо -рыбка», знакомство с окружающим миром)

Ход урока

1.Орг.момент

-А видел купец в морях и океанах рыб виданных и не виданных.

-А каких рыб вы знаете?(Ирга « Угадай, кто я?») загадки о рыбах

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)

Не человек, не зверь, а с усами.
(Сом)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (золотая рыбка)

2.Знакомство с окружающим миром, подготовка к практической работе.

- А сегодня с вами мы будем делать Чудо -рыбу.

-А из каких частей состоит наша рыбка?

-Чем покрыта вся поверхность тела рыбки?

-Что находиться на голове?

-С помощь какой части тела рыбка может перемещаться в воде?

- Посмотрите на нашу рыбку, которая к нам приплыла .

Перед вами находятся диски- это тело рыбы. Начнем с головы. Приклеим глаз.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

-Одинаковые они или разные? Выложите на диске этот элемент.

- Какой еще орган находится на голове?

- Для чего он служит?

3..Практическая работа с элементами показа выполнения работы( фото 12 -16)

Приклеим глаз, вырезаем и приклеиваем рот.

-Перед вами полоски с кружками. Вам необходимо вырезать эти круги. Затем сложить пополам, одну часть промазать клеем, и приклеить по линии вниз. Сгиб повернут в стороны головы. В ходе выполнения практического задания проводим физ.минутки.

4.Физ.минутка

Для глаз

в руке у учителя большая рыбка. Дети следят за движением только глазами, голову нельзя поворачивать. Движения могут быть разными. Затем учитель предлагает закрыть глаза и посмотреть на рыбку на доске. Опять закрывают глаза и следят за движением рыбки в руке учителя.

Веселые рыбки

По морю плыли рыбки( волнистые движения руками).

Ныряли в глубину( дети зажав нос имитируют нырок вниз).

И много интересного( встают руки в стороны)

Увидели( бинокль) внизу(голова наклон вниз).

Зубастая акула( показывают руками пасть акулы)

Им помахала хвостиком(повороты нижней части тела в право-влево),

А кит большой( потянулись наверх) и синий

Обрызгал их водой( отряхиваются как после купания)( фото 11)

После выполнения первого ряда, второй выполняем аналогично. Повторяем пять раз. Приклеиваем хвост

5. Итог урока

-Наши рыбки без воды не могут прожить. Давайте представим, что наша доска- это большое море. Выпустим наших рыб в море!

-Понравилось ли вам наша сказка?

-А чем же закончится наша сказка, мы узнаем завтра.







































Приложение

фото 1


Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек




фото 2

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 3

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 4

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек








фото 5

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 6


Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек



фото 7

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 8

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек



фото 9

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 10

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 11

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 12

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек



фото 13

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 14

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 15

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек


фото 16

Три занятия, объединённых одной темой: Аленький цветочек



© 2010-2022