Конспект Путешествие в страну овощей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы



Конспект интегрированного занятия

по теме «Путешествие в страну овощей»

Клуб детей с ограниченными возможностями «Мы-особые»





Автор-составитель:

педагог дополнительного

образования

Боровченко Н.М






П.Михайловка

2013г.


Цель: Через русскую народную сказку «Репка» провести временную связь с временем года- осень, обогатить знания детей по теме «овощи» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний. Создавать мотивацию на совместную работу, вхождение в сказку, комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.


Задачи: Образовательные

1. Систематизировать и расширять знания детей о времени года осень.

2. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

3. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными Коррекционно-развивающие 1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, отгадывать загадки описательного характера 2. Развивать зрительное внимание и восприятие. 3. Развивать координацию речи с движением. Воспитательные: 1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы. 2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Методы и примы обучения: игровой (игровые действия, упражнения и задания, загадывание и отгадывание загадок, физминутка). Словесный (обобщающая беседа, словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, Наглядно-практический (комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).

Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, коричневый. Дегустация.

Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики "Засолка капусты". Д/и "Овощное лото", игра "Узнай на вкус". Загадки овощи.

Оборудование: Корзина с натуральными овощами; компьютер, экран, проектор; шапочки с о сказочными героями из сказки «Репка»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал. Педагог в костюме осени, под музыку О.Полякова «Осенние дорожки» выходит к детям.

Презентация «Осень» Показ слайда №1

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я к вам пришла, много загадок и игр принесла. Отгадайте, кто я?

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? Слайд 2

- правильно, конечно я осень. Какие осенние явления в природе вы знаете?

Дождь, люди в куртках; птицы улетают в теплые края; убирают овощи (слайд№,3,4,5)

Объявление темы занятия.

Итак, мы с вами и будем говорить об овощах, которые росли у нас на огороде о том, какую пользу они приносят людям.
2.Создание эмоциональной атмосферы. (Раздать осенние листочки) Но, чтобы нам все узнать об овощах, мы отправимся в путешествие. Сейчас на осенних волшебных листочках мы полетим в сказочное овощное царство-государство. Закройте глаза, представьте, что мы поднимаемся высоко-высоко, летим быстро-быстро, дует легкий ветерок, нам очень хорошо. Мы приземляемся. Открываем глаз и что мы видим. (Открыть поднос с овощами)

Педагог: Сказка встречает нас у дверей Сказка волшебной страны овощей. В одном богатом царстве, в одном овощном государстве Жили - были …. Что ребята у меня на столе? - овощи

Педагог: Как называется то место, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде. Какие молодцы, и про овощи знаете, а сами убирали их с грядок? Хотите со мной пойти на огород.

Игра "Собираем урожай"

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем,

(Дети маршируют на месте)

Урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

("Таскают")

И картошки накопаем.

("Копают")

Срежем мы кочан капусты

("Срезают")

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показывают)

Щавеля нарвем немножко

("Рвут")

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Осень щедрою рукою

Одарила вас

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку на столе, если угадаете, тогда на волшебном экране появиться правильный ответ.

Загадки. Презентация «Овощи»

1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)

2.Я - веселый молодец,

Я - зеленый…(ОГУРЕЦ)

3.Пришла гостья в рыжем сарафане,

Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)

4. Как слива, темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила -
К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА)

5.Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную…(МОРКОВКУ)

6.Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(КАРТОШКУ)

7.Здесь весною было пусто,

Летом выросла…(КАПУСТА)

8. Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)

9.Вот зеленый толстячок

Круглый, гладкий…(КАБАЧОК)

Игра «Вершки- корешки» - Ребята, я приготовила для вас игру. - Сейчас я подниму любой овощ, а вы должны мне будете показать движениями рук, где он растет. Если овощ растет на земле, на грядке, вы поднимаете руки вверх, если овощ растет в земле, руки опускаете вниз. Приготовили все ручки, положили на колени. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.)
Игра «Опиши овощ» Предлагаю детям взять понравившийся овощ и рассказать о нем.

Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

- Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.

Пример: Это помидор - он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.

Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты"

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим

(Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем

(Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем.

(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Педагог: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засолили.

Игра «Угадай на вкус»

Педагог: а сейчас я предлагаю поиграть в очень вкусную игру. Ребята посмотрите какие красивые, вкусные овощи. Детям предлагаются кусочки овощей, определяют овощи на вкус.

Педагог: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

Дети: В овощах много витамин.

Педагог: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Витамины это вещества полезные для всех людей.

Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)

Растут овощи на огороде, и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, вода и земля - вот, что наполняет овощи витаминами.

-Ребята, как называется сказка, где все герои помогали вытащить овощ из земли? (Раздать шапочки)

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка - Мурка,

А в подвале - мышь - норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет

Показ сказки «Репка»

Детям раздаются шапочки.

Дети выполняют движения и хором проговаривают: тянем- потянем, вытянули репку.

Вот как мы дружно справились с работой.

Предлагаю попробывать репку.

Итог занятия: Интересное было путешествие по овощному царству-государству, но нам надо возвращаться домой. Возьмем в руки осенний листочек, закрываем глаза, и полетели…..Открываем глаза. Мы дома.

(оценка работы детей)

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Когда собирают урожай?

- Где растут овощи?

-Чем полезны овощи?

Чтобы мы не болели зимой, что нужно больше есть…….овощей.

Вы меня порадовали своими знаниями. Спасибо вам за работу. До свидания, ребята!


© 2010-2022