- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект Путешествие в страну овощей
Конспект Путешествие в страну овощей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боровченко Н.Х. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Конспект интегрированного занятия
по теме «Путешествие в страну овощей»
Клуб детей с ограниченными возможностями «Мы-особые»
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования
Боровченко Н.М
П.Михайловка
2013г.
Цель: Через русскую народную сказку «Репка» провести временную связь с временем года- осень, обогатить знания детей по теме «овощи» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний. Создавать мотивацию на совместную работу, вхождение в сказку, комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Задачи: Образовательные
1. Систематизировать и расширять знания детей о времени года осень.
2. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.
3. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными Коррекционно-развивающие 1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, отгадывать загадки описательного характера 2. Развивать зрительное внимание и восприятие. 3. Развивать координацию речи с движением. Воспитательные: 1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы. 2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
Методы и примы обучения: игровой (игровые действия, упражнения и задания, загадывание и отгадывание загадок, физминутка). Словесный (обобщающая беседа, словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, Наглядно-практический (комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).
Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, коричневый. Дегустация.
Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики "Засолка капусты". Д/и "Овощное лото", игра "Узнай на вкус". Загадки овощи.
Оборудование: Корзина с натуральными овощами; компьютер, экран, проектор; шапочки с о сказочными героями из сказки «Репка»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в зал. Педагог в костюме осени, под музыку О.Полякова «Осенние дорожки» выходит к детям.
Презентация «Осень» Показ слайда №1
- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я к вам пришла, много загадок и игр принесла. Отгадайте, кто я?
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? Слайд 2
- правильно, конечно я осень. Какие осенние явления в природе вы знаете?
Дождь, люди в куртках; птицы улетают в теплые края; убирают овощи (слайд№,3,4,5)
Объявление темы занятия.
Итак, мы с вами и будем говорить об овощах, которые росли у нас на огороде о том, какую пользу они приносят людям.
2.Создание эмоциональной атмосферы. (Раздать осенние листочки) Но, чтобы нам все узнать об овощах, мы отправимся в путешествие. Сейчас на осенних волшебных листочках мы полетим в сказочное овощное царство-государство. Закройте глаза, представьте, что мы поднимаемся высоко-высоко, летим быстро-быстро, дует легкий ветерок, нам очень хорошо. Мы приземляемся. Открываем глаз и что мы видим. (Открыть поднос с овощами)
Педагог: Сказка встречает нас у дверей Сказка волшебной страны овощей. В одном богатом царстве, в одном овощном государстве Жили - были …. Что ребята у меня на столе? - овощи
Педагог: Как называется то место, где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде. Какие молодцы, и про овощи знаете, а сами убирали их с грядок? Хотите со мной пойти на огород.
Игра "Собираем урожай"
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем,
(Дети маршируют на месте)
Урожай соберем.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
("Таскают")
И картошки накопаем.
("Копают")
Срежем мы кочан капусты
("Срезают")
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показывают)
Щавеля нарвем немножко
("Рвут")
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Осень щедрою рукою
Одарила вас
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку на столе, если угадаете, тогда на волшебном экране появиться правильный ответ.
Загадки. Презентация «Овощи»
1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)
2.Я - веселый молодец,
Я - зеленый…(ОГУРЕЦ)
3.Пришла гостья в рыжем сарафане,
Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)
4. Как слива, темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила -
К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА)
5.Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную…(МОРКОВКУ)
6.Собираем мы в лукошко
Очень крупную…(КАРТОШКУ)
7.Здесь весною было пусто,
Летом выросла…(КАПУСТА)
8. Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)
9.Вот зеленый толстячок
Круглый, гладкий…(КАБАЧОК)
Игра «Вершки- корешки» - Ребята, я приготовила для вас игру. - Сейчас я подниму любой овощ, а вы должны мне будете показать движениями рук, где он растет. Если овощ растет на земле, на грядке, вы поднимаете руки вверх, если овощ растет в земле, руки опускаете вниз. Приготовили все ручки, положили на колени. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.)
Игра «Опиши овощ» Предлагаю детям взять понравившийся овощ и рассказать о нем.
Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
- Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.
Пример: Это помидор - он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.
Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты"
- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим
(Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем
(Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем.
(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Педагог: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
Дети: Капусту и морковку мы засолили.
Игра «Угадай на вкус»
Педагог: а сейчас я предлагаю поиграть в очень вкусную игру. Ребята посмотрите какие красивые, вкусные овощи. Детям предлагаются кусочки овощей, определяют овощи на вкус.
Педагог: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?
Дети: В овощах много витамин.
Педагог: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Витамины это вещества полезные для всех людей.
Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)
Растут овощи на огороде, и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, вода и земля - вот, что наполняет овощи витаминами.
-Ребята, как называется сказка, где все герои помогали вытащить овощ из земли? (Раздать шапочки)
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка - Мурка,
А в подвале - мышь - норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет
Показ сказки «Репка»
Детям раздаются шапочки.
Дети выполняют движения и хором проговаривают: тянем- потянем, вытянули репку.
Вот как мы дружно справились с работой.
Предлагаю попробывать репку.
Итог занятия: Интересное было путешествие по овощному царству-государству, но нам надо возвращаться домой. Возьмем в руки осенний листочек, закрываем глаза, и полетели…..Открываем глаза. Мы дома.
(оценка работы детей)
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Когда собирают урожай?
- Где растут овощи?
-Чем полезны овощи?
Чтобы мы не болели зимой, что нужно больше есть…….овощей.
Вы меня порадовали своими знаниями. Спасибо вам за работу. До свидания, ребята!