- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки (1класс) УМК ПНШ
Конспект урока по русскому языку на тему Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки (1класс) УМК ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тазиева А.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Работа над алгоритмом списывания
предложения и самопроверки Цели: учить выполнять списывание предложения; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; учить анализировать предложение и составлять схему предложения; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке будем учиться списывать предложения и закреплять навык письма изученных букв. III. Повторение знаний о предложении. - Какие виды речи вы знаете? (Устная речь и письменная.) - Как называют все то, что мы сейчас говорим? (Это устная речь.) - Для чего служит устная речь? (Для выражения мыслей и чувств.) - Из каких частей состоит речь? (Из предложений.) - Из каких частей состоит предложение? (Из слов.) - Как пишутся слова в предложении? - С какой буквы надо писать первое слово предложения? - Какие еще слова надо писать с заглавной буквы? - Что надо ставить в конце предложения? (Точку, восклицательный знак или вопросительный знак.)
Подготовка руки к письму. IV. Письмо в рабочей тетради. 1. Работа со словами. - Восстановите слова, которые спрятались в схемах, так, чтобы получились слова - имена ребят:
Далее учащиеся записывают в тетрадь полученные слова: Нина, Лана, Инна, Алла, Эмма, Алина. - Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки. 2. Работа с предложением. Учитель проводит графический диктант. - Запишите графически три первых предложения. Текст читает учитель. Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей нести стало легче. Пришла она домой, а воды нет.
(По Л. Толстому.) - Чему учит этот текст? Далее учащиеся чертят в тетради схему.
- Какое слово-помощник используется в третьем предложении? 3. Списывание предложений по алгоритму. Учащиеся читают предложения на доске, составляют схемы этих предложений (то есть проводят анализ и выполняют списывание.) Нина умна. Алла мала. У Алины лимон. У Ланы лилии. А у Эммы малина.
После письма учащиеся проводят взаимопроверку в парах.
V. Игры со словами. Составь и запиши слова из рассыпанных слогов и букв. Игра «Поднимись в гору». - Прочитайте все слова, одно из них запишите в тетрадь.
Игра «Найди свою пару». - Составьте из слогов слова, одно из них запишите в тетрадь.
- Начертите звукобуквенные схемы этих слов.
VI. Итог урока.