Внеклассное мероприятие о противопожарной безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Пусть помнит каждый гражданин : пожарный номер 01»

Девиз мероприятия: С огнем не играйте!

С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Составила учитель начальных классов Куриленко Лилия Рудольфовна МБОУ ООШ №10 г. Геленджик.

Цели:

1.Показать роль огня в жизни человека: положительную и отрицательную.

2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

3.Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

4.Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.

Ведущий:

-Угадайте:

Что, дотронувшись едва

Превращает в дым дрова? ( Огонь )

Огонь-давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает , будто флаг:

Всем огонь хороший ,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:

-Чем же опасен огонь?

Случается ,что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то , что создавалось долгими годами упорного труда.

Он бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

Полыхает на заре

Да, огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой ,

очень добрый ,очень злой

Злой огонь- огонь пожара

Злой огонь-огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны ,поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Злой огонь беспощаден, он пожирает своим пламенем все вокруг и дома, и улицы, и села, а еще очень страшны лесные пожары ,в которых сгорает много деревьев ,погибают животные.

Вопросы учащимся:

От чего возникают пожары?

Как действовать во время пожара?

(Ответы учащихся )

Ведущий:

Конечно ,каждый из вас слышал не раз , как вести себя при обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы ,но не все помнят о них. Что же делать , если случился пожар ?

Пожар обычно начинается неожиданно .и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника- плохой помощник в сложной обстановке. Прежде всего надо позвать на помощь взрослых , если они рядом. Если очаг возгорания небольшой , то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

1.Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение.

2.Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего по возможности отключить от сети ,то есть вынуть вилку из розетки.

3.Нельзя тушить телевизор водой .можно накрыть его плотным одеялом.

4. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены.

Ведущий:

- А теперь проверим как вы внимательно слушали.

Беседа " Что предпринять?".

Вопросы и задания:

1.Можно ли бить стекла в квартире во время пожара? Почему?

2. Если в квартире произошла утечка газа ,можно ли включать свет? Почему?

3.Как тушить горящий телевизор?

4. Как лучше выбраться из сильно задымленной комнаты?

5. Как вы будете вызывать пожарную охрану, если случится пожар? Что необходимо сказать обязательно?

Ведущий :

- На борьбу с пожарными направляются очень смелые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб . Зачастую пожарным помогают и обычные люди.

Ищут пожарные,

Ищет милиции,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Из какого произведения эти строки? Почему же искали этого парня? (С.Михалков " Рассказ о неизвестном герое "

Ведущий :

- О причинах пожаров и бедах , которые приносит огонь ,написано немало книг В том числе и для детей.Как вы думаете почему ? ( Ответы учащихся )

Выставка книг ( С. Михалков " рассказ о неизвестном герое " ,К. Чуковский

" Путаница " ,С. Маршак " Кошкин дом ".

Вспомните из каких произведений взяты эти строки ?

1. Что за дым над головой ?

Что за гром над мостовой ?

Дом пылает за углом .

Что за мрак стоит кругом ?

Ставит лестницы команда ,

Из огня спасает дом. ( С. Михалков " Дядя Степа " )

2.Море пламенем горит ,

Выбежал из моря кит :

" Эй , пожарные бегите !

Помогите ! Помогите ! ( К. Чуковский " Путаница " )

3. И вдруг заголосили : " Пожар ! Горим !"

С треском ,щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом ,

Озирается кругом ,

Машет красным рукавом . ( С. Маршак " Кошкин дом " )

Ведущий :

-А теперь учащиеся нашего класса расскажут правила обращения с огнем в стихах.

1. Ребята ,помните о том .

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

2. Спички не тронь !

В спичках огонь.

Не играй , дружок , со спичкой .

Помни ты она мала ,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей !

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4. Если имущество хочешь сберечь

Не уходи когда топится печь !

5. Не туши белье над газом.

Все сгорит единым разом !

6. включен утюг .хозяев нет.

На простыне дымится след .

Ребята . меры принимайте ,

утюг горячий выключайте !

7. Запомните , дети , правила эти :

Ты о пожаре услыхал ,

Скорей об этом дай сигнал!

8. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01 ! ( Хором )

Ведущий :

- Огонь издавна был и другом и врагом для человека .Неслучайно русский народ создал много пословиц и поговорок об огне . Вот только несколько из них :

1. Огонь -беда , и вода - беда , а нет хуже беды , когда ни огня , ни воды .

2. Спички не тронь - в спичках огонь !

3. Искра мала , да пламень велик .

4. Где огонь , там и дым .

5. Дыма без огня не бывает.

6. Дорого при пожаре и ведро воды.

7. Огонь хороший слуга ,но плохой хозяин .

8. Как бы мал огонек не был , всегда от него дым .

Ведущий :

- А сейчас отгадайте загадки .

1. При пожаре не сидим , набираем..... ( 01 ).

2. Дым увидел - не зевай , нас скорее вызывай . ( Пожарные )

3. От маленькой меня наберешься ты огня . ( Искра )

4. Где с огнем беспечны люди ,

Обязательно он будет . ( Пожар )

6. Ест бело , дает черно . ( Огонь )

7. Без рук , без ног к небу ползет . ( Дым )

8.Что выше дерева растет ? ( Дым )

9. В маленьком амбаре лежат сто пожаров . ( Спички )

10. Спешит , гудит : " Дорогу дай "

Моргая глазом синим .

Примчится вовремя -

Беда детей и взрослых минет. ( Пожарная машина )

Работа в группах . Решение ситуационных задач .

1. Если случится пожар в квартире , в которой ты находишься , твой действия :

а ) сообщу о пожаре и покину квартиру ;

б ) начну тушить пожар в квартире ;

в ) спрячусь в дальнем углу и буду ждать .

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом ,ваши действия ?

а ) открою окно и дверь ;

б ) буду продвигаться к выходу ;

в ) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу , прижимаясь к полу .

3. Что делать , если огонь в квартире еще маленький ?

а ) оповестить соседей и приступить к тушению пожара ;

б ) немедленно приступить к тушению огня , отключив газ и электричество ;

в ) открыть в комнате окна .

4. Что ты будешь делать , если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде ?

а ) залью сковороду водой ;

б ) вынесу ее из кухни ;

в ) выключу газ , накрою сковороду крышкой .

5. Что ты будешь делать , если из телевизора пошел дым ?

а ) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло ;

б ) залью телевизор водой ;

в ) убегу в другую комнату .

6. Что делать , если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника ?

а ) проветрить кухню ;

б ) зажечь конфорку снова ;

в ) выключить газ , проветрить кухню , протереть плиту .

Дидактическая игра " Слушай внимательно " .

Учитель - вопрос , дети хором : " Это я , это я , это все мои друзья ! "

- Кто , услышав запах гари , сообщает о пожаре ? .........

- Кто из вас , заметив дым , закричит : " Пожар , горим ! " .......

- Кто из вас шалит с огнем утром , вечером иль днем ? ......

- Кто , почуяв газ в квартире , открывает окна , двери ?......

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички ? .....

-Кто из вас шалит с огнем признавайтесь честно в том ? .....

- Кто костров не разжигает и друзьям не разрешает ? .....

Ведущий :

- Молодцы , ребята . А теперь дополните недостающие слова .

1. Выпал на пол уголек ,

Деревянный пол зажег ,

Не смотри , не жди , не стой ,

а залей его ........ ( водой ).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички ,

Что ты должен предпринять ?

Сразу спички те ...... ( отнять ) .

3. При пожаре не зевай ,

Огонь водою ....... ( заливай ) .

4. Коль не тратишь время даром ,

Быстро справишься с .....( пожаром ) .

5. Жжется печь - ее не тронь ,

Потому что в ней ....... ( огонь ) .

6. Ростом невеличка - тоненькая спичка ,

Только трогать спички не имей ..... ( привычки ) .

Игра " Четвертый лишний " .

Выбери лишнее слово , объясни свой выбор .

- вода , чай , кофе , бензин ;

- бензин , керосин , нефть , вода ;

- лак , вода , краска , спирт ;

- песок ; вата ,сено , промасленная тряпка ;

- лед , нефть , краска , лак .

Найди опасные предметы при возникновении возгорания.

- утюг , чашка , мяч , часы ;

- стул , книга , пылесос , кастрюля ;

- кипятильник , расческа , шкатулка , стол ;

- ковер , картина , телевизор , стакан ;

- ваза , фен , карандаш ,ложка .

Учебная эвакуация.

Звучит сигнал о возникновении пожара .

Ведущий : - Что нужно делать , услышав этот сигнал ?

- Эвакуироваться .

- Что такое эвакуация ? ( Выход из опасной зоны ).

- Ваши действия при звучании этого сигнала ?

Учебная эвакуация из школы

Итог занятия .

- Что нового вы узнали ?

-Где могут пригодиться эти знания ?

- Составьте высказывание : " Что я расскажу младшему брату о пожаре ? "



© 2010-2022