КЛАССНЫЙ ЧАС ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









КЛАССНЫЙ ЧАС ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ

КЛАССНЫЙ ЧАС ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ







КЛАССНЫЙ ЧАС ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ












Цели и задачи классного часа - развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; - воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Оборудование
Реквизит для игровых конкурсов - бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры-минутки, посвященные дружбе
Классный руководитель (ведущий): Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг». (Дети исполняют песню «Настоящий друг» или прослушивают грамзапись.) Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре - стрелка» по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос. Вопросы. - Коллекционируешь ли ты что-нибудь? - Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо? - Какого бы ты хотел иметь друга? - Может ли дружить девочка с мальчиком? - Что ты любишь больше - получать или дарить подарки? - Может ли другом быть кошка или собака? - Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)? - Нравятся ли родителям твои друзья? После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает. Нет друга - ищи ... (а нашел - береги). Не имей сто рублей ... (а имей сто друзей). Один за всех... (и все за одного). Человек без друзей ... (что дерево без корней). Дружба - как стекло ... (разобьется - не сложишь).

Конкурс «Найди себе пару »
Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Найди себе пару». Учитель раздает в зале восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек - Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается. Ведущий: Внимание! Игра со всем классом (залом). Сначала я задам вопрос, А вы над ним затем всерьез Подумайте. Одно из двух - «Да» или «нет» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Дети: Нет. Ведущий: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Дети: Да. Ведущий: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Дети: Да. Ведущий: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? Дети; Нет. Ведущий: А крокодил собрать букет из белых лилий может? Дети: Нет. Ведущий: Верблюд способен, дай ответ, идти три для без пищи? Дети: Да. Ведущий: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? Дети: Да. Ведущий: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? Дети: Да.

Музыкальный конкурс Классный руководитель (ведущий) объявляет «Музыкальный конкурс». Играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчики девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал. Классный руководитель (ведущий): Игра для тех, кто не участвовал еще в конкурсах. Она называется «Лбами держим». Дети встают парами и,' танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

Конкурс «Туфелька Золушки»
Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Туфелька Золушки». Четверо мальчика и четыре девочки получают разные «туфельки». Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций

о знании учащимися друг друга
Учитель (ведущий) предлагает трем парам ситуации, входе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам
1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь? - Сходить в цирк. - Познакомиться с хорошим другом. - Купить красивую куклу. 2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь? - Попросишь помощи у кого-то. - Заплачешь от обиды. - Объяснишь, что так с девочками не поступают. 3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок? - Что нравится тебе. - Что нравится ему. - Что предложат родители.

Вопросы мальчиком
1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь? - Пойдешь домой. - Сделаешь вид, что не услышал маму. - Попросишь девочку прийти еще. 2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается. - Ты будешь ей подсказывать. - Поможешь разобраться после урока. - Ничего не предпримешь. 3. Девочке в столовой не хватило стула. - Ты принесешь ей стул. - Отдашь ей свой. - Оставишь без внимания. Ведущий: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару. Происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда». Ведущий: Внимание! Суперфинал. Вышедшие в суперфинал участники отвечают на вопросы.


Вопросы мальчику
- Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы? - Есть ли у нее друг? - Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке
- Что он любит больше - футбол или хоккей? - Есть ли у него собака? - Когда его день рождения?
Вывешивается табло с шестью карточками - названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается - и открывается название приза, который тут же вручается детям.

Подведение итогов классного часа
Классный руководитель: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными интересными и в жизни. Затем учитель говорит о необходимости взаимовыручки взаимопонимании, дружбе между мальчиками и девочками.

© 2010-2022