Тренажер по русскому языку «Словарные слова»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»







Тренажер по русскому языку

«Словарные слова»



Методические рекомендации

Тренажер по русскому языку «Словарные слова»

Белово

2015 Рассмотрено на методическом заседании учителей начальной школы Протокол № 1 от «15» сентября 2015 г.

Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом МБОУ СОШ №14 Протокол № 1 от «25» сентября 2015 г.

Рецензент: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории Степанова Н.А.




Методические рекомендации по использованию тренажера по русскому языку «Словарные слова» для обучающихся 1-2 классов. [Текст] /Сост. О.В. Баженова. - Белово: МБОУ СОШ №14, 2015. - 8с. Тренажер по русскому языку «Словарные слова» для обучающихся 1-2 классов разработан в соответствии с рабочей программой по русскому языку по системе обучения «Школа 2100». Данный тренажер предназначен для обучающихся 1-2 классов и направлен на формирование навыка правильного написания словарных слов, развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка, где в игровой, доступной младшим школьникам форме представлен материал. Данный материал адресован учителям начальной школы и студентам педагогических колледжей по специальности «Преподавание в начальных классах».

СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка 3
II. Методические рекомендации по использованию тренажера по русскому языку «Словарные слова» для обучающихся 1-2 классов 5
III. Список литературы 7


I. Пояснительная записка
Современный период развития общества характеризуется активным процессом информатизации. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура пользования персональным компьютером как средством решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Анализ программного обеспечения, рекомендованного для использования в работе с младшими школьниками, позволяет сделать вывод об огромных возможностях компьютерных технологий для общего и интеллектуального развития обучающихся, в том числе начальной школы. Реализация возможностей НИТ при изучении русского языка влечёт за собой изменение организационных форм и методов обучения, содержания учебного материала, что в свою очередь расширяет и обогащает дидактические принципы обучения. Тренажер по русскому языку «Словарные слова» для обучающихся 1-2 классов разработан в соответствии с рабочей программой по русскому языку по системе обучения «Школа 2100» и адресован учителям начальной школы и студентам педагогических колледжей по специальности «Преподавание в начальных классах». Целью тренажера является активизация теоретического и операционного мышления, способствующая развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, формирование навыка правильного написания словарных слов, развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка. Задачи:

  • формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы;
  • вырабатывать познавательный интерес к русскому языку;
  • совершенствовать умения и навыки работы на ПК;
  • обучать рациональным приемам работы с информацией.
Компьютерное сопровождение уроков русского языка позволяет наряду с учебными знаниями, умениями, навыками сформировать основы информационной культуры: алгоритм поиска и применения информации.

II. Методические рекомендации по использованию тренажера

по русскому языку «Словарные слова»

для обучающихся 1-2 классов


Тренажер - (от англ, train - тренировать - обучать) учебно-тренировочные задания для выработки навыков и совершенствования техники в обучении. Данный тренажер предназначен для обучающихся 1-2 классов и направлен на формирование навыка правильного написания словарных слов, развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка, где в игровой, доступной младшим школьникам форме представлен материал. Тренажер включает в себя 5 разделов: правописание буквосочетаний оло-оро; правописание слов с повторяющейся гласной; правописание слов с одной безударной гласной; правописание словарных слов в рифмованных предложениях; правописание словарных слов с удвоенной согласной, для автоматизации изученных слов. Данный тренажер может быть использован:

  1. при организации фронтальной работы обучающихся (использование интерактивной доски);
  2. при организации индивидуальной работы с обучающимися (использование школьного или домашнего компьютера).
При использовании тренажера учителя начальных классов должны знать:
  • правила техники безопасности владения техническими программными средствами;
  • санитарно - гигиенические нормы использования вычислительной техники в начальной школе;
  • назначение ПМК (основные характеристики, дидактические цели).
уметь:
  • поставить задачу, ввести обучающихся в конкретную проблемную ситуацию;
  • организовывать самостоятельную деятельность обучающихся за компьютером;
  • применять в ходе занятия разнообразные педагогические приёмы, оценивать их эффективность;
  • переключать обучающихся на другие виды деятельности;
  • применять имеющееся методическое обеспечение и разрабатывать необходимое в целях применения ПМК в работе по преподаванию русского языка.

III.Список литературы


  1. Гельтищева,Е. Режим работы за дисплеем [Текст] //Информатика и образование.- 2007. - №1. - С. 82 - 84.
  2. Горвиц, Ю. М. Компьютер и дети [Текст] //Помоги себе сам. - 2006. -№9. - С. 2.
  3. Горвиц, Ю. М. Зачем малышу компьютер? [Текст]// Наш малыш. - 2006. - №3. - С. 80 - 81.
  4. Горвиц, Ю. М. Компьютер… это очень просто [Текст] //Очаг. - 2005. - №3. - С. 80 - 81.
  5. Дуванова, А. А. Роботландия - курс информатики для младших школьников [Текст] //Информатика и образование. - 2009. - №5. - С. 37 - 38.
  6. Зупарова, Л.Б. Аналитико-синтетическая переработка информации [Текст]: учебник / Л.Б. Зупарова, Т.А.Зайцева; под ред. Ю.Н.Столярова. - М: «Издательство Фаир». 2007.-400 с.
  7. Педагогические технологии [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под ред. В.С. Кукушкина.- Серия «Педагогическое образование».- Ростов-на-Дону: «Март», 2005.- 320 с.
  8. Солганик, Г. Я. Стилистика текста [Текст]: учеб. пособие для студентов, абитуриентов, преподавателей-филологов и учащихся старших классов школ гуманитарного профиля / Г. Я. Солганик. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 256 с.
  9. Коган, И. Д. Эта книга без затей про компьютер для детей [Текст] / И. Д.Коган, В.В. Леонас. - М.: Педагогика, 2002. - 64 с.
  10. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы [Текст]// Круглый стол. Вопросы психологии. -1996. -№5. -С. 54 - 90.
  11. Кузнецов, В.И. Принципы активной педагогики: что и как преподавать в современной школе [Текст]: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.- М.: Академия, 2003.- 120 с.
  12. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников[Текст]/ Т.И Шамова. - М.: Педагогика, 2009. - 209 с.
  13. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Т.И. Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой.- М.: Академия, 2006.- 384 с.

9


© 2010-2022