Математика 2 класс Сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание чисел»

Образовательная система: «Школа 2100».

Учебно-методическое обеспечение для учителя: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. С. 5.; для обучающихся: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. С. 5.,тетрадь.

Тип урока: повторение и закрепление знаний

Цель: формирование умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, совершенствование умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава числа 10.

Предметные задачи:

  • повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 20, соотношения между числами этого ряда, состав изученных двузначных чисел, табличные случаи сложения и вычитания;

  • повторить понятия целого и частей, названия компонентов и результатов действия;

  • повторить понятия целого и частей, названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

  • закреплять умение делать проверку решения через взаимно обратные действия;

  • закреплять умения решать простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Метапредметные:

  • уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД);

  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);

  • уметь вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Личностные:

  • совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

  • вычитывать все виды текстовой информации;

  • слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знание последовательности натурального ряда чисел в пределах 20, соотношения между числами этого ряда, состава изученных двузначных чисел, табличных случаев сложения и вычитания;

  • повторение понятия целого и частей, названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

  • умение делать проверку решения через взаимно обратные действия;

  • умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Метапредметные:

  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно;

  • умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД);

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);

  • умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Личностные:

  • умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме;

  • проговаривание последовательности действий на уроке;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового

  • знания;

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • добывание новых знаний, умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

  • умение вычитывать все виды текстовой информации.

  • умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Ход урока

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

2.Актуализация знаний.

  • Посмотрите на экран. Как вы думаете, что случилось с Вовой?

  • Поможем Вове разобраться с числами?

  • С каким числовым отрезком будем работать?

  • Работа с числовым отрезком.

  • Что можно делать с этими числами? Какое задание придумать?

  • Назовите числа, которые больше 15.

  • Объясните, где на числовом отрезке находятся эти числа.

  • Назовите числа, которые меньше 11.

  • Назовите сначала двузначные, затем однозначные числа.

  • Сколько знаков в записи двузначных чисел? Почему?

  • Что означает вторая цифра в записи этих чисел?

  • Назовите любое двузначное число, расскажите, сколько в нем десятков и сколько единиц.

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

  • - Как вы думаете, чем заниматься мы сегодня будем?

  • Называют тему урока:

  • «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».

4. Повторение и обобщение.

  • Выполнение зад.1,2 на стр.5

  • Работа в парах.

5. Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

6. Самостоятельная работа

  • Выполняют задание 3 стр.5, используя алгоритм работы с простой и составной задачей. Схемы задач выносятся на доску, составляется план решения. Проверяют и оценивают результат.

  • Самоконтроль и самооценка.

7. Итог урока. Рефлексия.

  • - Чем занимались?

  • Чему научились? Что приобрели лично для себя?

  • - Повторили числовой отрезок, сложение и вычитание, решали задачи.

  • Самооценка.

  • Закончите предложения:

  • 1. На уроке я работал…

  • 2.Своей работой на уроке я…

  • 3.Урок для меня показался…

  • 4.За урок я….

  • 5.Мое настроение…

  • 6.Материал урока мне был…

  • 8. Домашнее задание

  • Рассматривают зад.3 с.5, обращая внимание на вопросы, отмеченные зелёной точкой (задания, требующие обсуждения в группе).

© 2010-2022