Классный час Час толерантности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час толерантности 3 класс 2010 год

Цели: - развивать стремления быть терпимым в обществе людей

- воспитывать интернационализм

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы с вами проведём час толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце попробуете сказать, что означает слово «толерантность».

Учитель читает стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод»

-Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских.

Турецких, немецких,

Французских

Негров,чья родина-

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых-

Тех, что живут

В городах и сёлах…

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберётся

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад- с Востоком,

А дети- друг с другом!

- О чём это стихотворение?(о том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом)

-Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

(чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо)

2- Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идёт война, гибнут люди, рушатся здания. Страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней..Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами .С нами тоже может случиться беда. И мы вынуждены просить помощь .Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

( дать одежду, поделиться едой, игрушками ,не обижать детей)

- В нашей школе проводятся акции милосердия. Вы всегда принимаете в них участие- приносите игрушки, продукты питания, одежду.

- Как же надо относится к людям другой национальности?( С уважением, понимать их горе)

3- Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими вещами.

Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи. И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага- фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа ещё издавна была известна всем народам.

-Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

-А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность». ( высказывания детей)

4. Легко ли быть особенным?

- В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

- Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

-Опишите внешность утёнка, который вылупился последним?

- Как относилась к нему мама- утка?

-Как вели себя жители птичьего двора, когда увидели этого утёнка?

- Обидно ли было утёнку, что к нему так относились?

- Как бы вы относились к этому утёнку?

-Какой бы вы совет дали птицам?

-Изменилось ли отношение окружавших к утёнку через год? Почему?

-Какое чувство испытывал утёнок?

- Какими чертами характера он обладал?

-Чему учит эта сказка?( надо быть терпеливым к окружавшим)

5. Методика «Облака»

- Давайте узнаем, как же мы относимся к друг другу.

Закройте глаза, опустите голову.

-поднимите руку те, кто никогда и никого не называл обидным словом

- поднимите руку те, кого никто и никогда не называл плохим обидным словом

- по цепочке скажите друг другу, что вы чувствовали. Когда вас обижали и как вы себя вели

На доске: чувства действия (слова написаны на карточках. )

Злость плакал дети выбирают слова

Обида дрался

Горе обзывал

Ненависть ненавидел

- поверните облако белой стороной и напишите обидное слово, которым вас называли

- поверните облако и по очереди прикрепите облачко на солнышко

Ребята! Смотрите какая плохая погода у нас в классе. Даже солнышка невидно.

- Что нужно сделать, чтобы обид и слёз стало меньше?

6. Сочини сказку.

- Давайте сочиним сказку, чтобы погода стала хорошая.

- Сделайте комплимент друг другу, скажите доброе ласковое слово и сказка оживёт

( дети по звеньям выходят к доске , говорят свои слова и крепят картинки на доску.

Один из них произносит- больше никогда в нашем классе не будет обид

- мы будем уважать друг друга и др.)

Разрывают облачка и выбрасывают.

7. Итог.

-Посмотрите, ребята , что у нас получилось?

-Заканчиваем наш классный час. Что же нового вы узнали? Что такое толерантность?

-Закончите фразу: -мне радостно….

- мне приятно…

- мне грустно…

- мне нравится…

- спасибо за то….

Оборудование:

  1. Солнышко из бумаги

  2. 27 облачков синего цвета

  3. Слова на карточках: злость, обида ,горе, ненависть, плакал, дрался, ненавидел, обзывался

  4. Ручка

  5. Картинки

  6. Магниты

  7. Стих «Всемирный хоровод»

  8. Картинки к сказке «гадкий утёнок»




© 2010-2022