- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщающий урок по теме Питание животных УМК Планета знаний
Обобщающий урок по теме Питание животных УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева Т.Л. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Всеволодовская сош 42
Учитель: Пономарёва Т.Л.
Урок окружающий мир в 3 классе
Тема: «Питание животных.»
Вид урока: объяснение нового материала
Тип урока: комплексный
Целевые установки:
предметные:
Учащиеся должны знать группы животных по способу питания. Учащиеся должны уметь: обобщать, сравнивать, находить общее и различное в питании животных, делать выводы и умозаключения из наблюдений, структурировать изученный материал, фиксировать его в ходе урока.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению окружающего мира, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению природоведческих знаний.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
-
Учебник для третьего класса. Авторы:Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов
-
Ноутбук, интерактивная доска
Для учеников:
-
Тетрадь
-
Ноутбук.
Ход урока:
этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
слайд
примечание
Что нам на уроке нужно?
Всем работать надо дружно,
На вопросы отвечать.
И тогда поставят пять.
-Вспомните ,о ком мы говорили на последнем уроке.
-о животных
-действительно, мы говорили о строении животных, о их разнообразии ,о том как они воспринимают мир, передвигаются и дышат.
Повторение.
Чтобы много-много знать,
Надо чаще повторять.
-определите группы животных.
Выполнение работы при помощи курсира.
Интерактивная доска.(1страница.)
Группы картинок животных по внешним признакам, названия групп.
Проверка домашнего задания.
-
Тестирование.
-при помощи каких органов чувств животные воспринимают мир?
-ваши знания оценит компьютер.
-органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Выполняют тест.
Ноутбук
(на парте один ноутбук, дети работают поочерёдно.)
Тест №1
Тест №2
-посмотрите внимательно видеокадры и сформулируйте тему нашего урока.
Дети определяют тему урока.
Видео о том, как питаются животные.
Знакомство с новым материалом.
Презентация.
Закрепление материала по слайдам №
-правильно, тема нашего урока «питание животных», а результатом урока будет «Лесная газета»
-подумайте, чем питаются животные?
-на какие две группы можно разделить всю названную пищу?
-кто знает , как называются животные, которые едят только растительную пищу?
-как называются животные, которые поедают других животных?
-есть животные, которые поедают растительную пищу и других животных.
Их называют…
-Пришло время более подробно познакомиться с питанием животных.
-к какой группе относятся эти животные?
-чем питаются насекомые?
(знакомство с новой темой по тексту слайдов.)
-Какие бывают насекомые по способу питания?
Ответы детей.
Растения и мясо.
Устные ответы.
-Насекомые.
-растительноядные и плотоядные
(насекомоядные)
-
Интерактивная доска. (2 страница.)
Слайд № 1.
Слайд № 2.
Слайды №
Слайд №
Текст закрыт шторкой.
По мере ответов она открывается.
( текст:
Растительноядные-
листья, стебли,
плоды, семена,
корни.
Плотоядные- мясо, то есть другие животные.
Всеядные- листья, стебли, плоды, семена, корни, мясо, то есть другие животные.
Закрепление материала по слайдам №
-к какой группе относятся эти животные?
-хищники есть и среди рыб.
(знакомство с новой темой по тексту слайдов.)
- Какие бывают рыбы по способу питания?
-рыбы
-растительноядные, плотоядные, всеядные.
Слайд №
Слайды №
Слайд №
Закрепление материала по слайдам №
- к какой группе относятся эти животные?
-по строению клюва можно легко определить чем питаются птицы.
(знакомство с новой темой по тексту слайдов.)
- Какие бывают птицы по способу питания?
-птицы
-растительноядные (зерноядные), плотоядные (насекомоядные, хищники ), всеядные.
Слайд №
Слайды №
Закрепление материала по слайдам №
-- к какой группе относятся эти животные?
-способ питания у млекопитающих зависит от их зубов.
(знакомство с новой темой по тексту слайдов.)
- Какие бывают млекопитающие по способу питания?
-млекопитающие
-растительноядные, плотоядные (насекомоядные, хищники ), всеядные.
Слайд №
Слайд №
Слайд №
Слайд №
Физминутка.
Выполняют движения.
видео
Работа с ноутбуком.
Закрепление нового материала.
-откройте папку «Животные» , прочитайте задание и выполните его.
-если у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите красную звёздочку, если так себе- жёлтую, если плохое- синюю и поместите её в газету вместе с выполненной работой.
Оформление газеты.
Ноутбук.
(работа в парах.)
На заранее заготовленных листах- группы животных по способу питания и их названия.
Задание: соедините правильно.
Каждая пара объясняет ход выполнения задания и помещает свою работу на страницу « Лесной газеты»
Рефлексия.
-подумайте и напишите.
Работа в тетради.
Интерактивная доска.
(страница № 3)
Текст:
Мне понравилось на уроке ____
Мне не понравилось на уроке _____
За урок я ставлю себе _____
Домашнее задание.
Записывают в дневник.
Интерактивная доска (страница № 4)
С.116-118 читать с.118 задание №1-5 устно.