Обобщающий урок по теме Питание животных УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Всеволодовская сош 42


Учитель: Пономарёва Т.Л.


Урок окружающий мир в 3 классе

Тема: «Питание животных.»

Вид урока: объяснение нового материала

Тип урока: комплексный

Целевые установки:

предметные:

Учащиеся должны знать группы животных по способу питания. Учащиеся должны уметь: обобщать, сравнивать, находить общее и различное в питании животных, делать выводы и умозаключения из наблюдений, структурировать изученный материал, фиксировать его в ходе урока.

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению окружающего мира, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению природоведческих знаний.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для третьего класса. Авторы:Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов

  • Ноутбук, интерактивная доска

Для учеников:

  • Тетрадь

  • Ноутбук.

Ход урока:

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

слайд

примечание

Что нам на уроке нужно?

Всем работать надо дружно,

На вопросы отвечать.

И тогда поставят пять.

-Вспомните ,о ком мы говорили на последнем уроке.

-о животных

-действительно, мы говорили о строении животных, о их разнообразии ,о том как они воспринимают мир, передвигаются и дышат.

Повторение.

Чтобы много-много знать,

Надо чаще повторять.

-определите группы животных.

Выполнение работы при помощи курсира.

Интерактивная доска.(1страница.)

Группы картинок животных по внешним признакам, названия групп.

Проверка домашнего задания.

-

Тестирование.


-при помощи каких органов чувств животные воспринимают мир?

-ваши знания оценит компьютер.

-органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Выполняют тест.

Ноутбук

(на парте один ноутбук, дети работают поочерёдно.)

Тест №1

Тест №2

-посмотрите внимательно видеокадры и сформулируйте тему нашего урока.

Дети определяют тему урока.

Видео о том, как питаются животные.

Знакомство с новым материалом.




Презентация.


Закрепление материала по слайдам №

-правильно, тема нашего урока «питание животных», а результатом урока будет «Лесная газета»

-подумайте, чем питаются животные?

-на какие две группы можно разделить всю названную пищу?

-кто знает , как называются животные, которые едят только растительную пищу?

-как называются животные, которые поедают других животных?

-есть животные, которые поедают растительную пищу и других животных.

Их называют…

-Пришло время более подробно познакомиться с питанием животных.

-к какой группе относятся эти животные?

-чем питаются насекомые?

(знакомство с новой темой по тексту слайдов.)

-Какие бывают насекомые по способу питания?


Ответы детей.

Растения и мясо.

Устные ответы.



-Насекомые.


-растительноядные и плотоядные

(насекомоядные)

-


Интерактивная доска. (2 страница.)



Слайд № 1.

Слайд № 2.

Слайды №

Слайд №


Текст закрыт шторкой.

По мере ответов она открывается.

( текст:

Растительноядные-

листья, стебли,

плоды, семена,

корни.

Плотоядные- мясо, то есть другие животные.

Всеядные- листья, стебли, плоды, семена, корни, мясо, то есть другие животные.



Закрепление материала по слайдам №

-к какой группе относятся эти животные?

-хищники есть и среди рыб.

(знакомство с новой темой по тексту слайдов.)

- Какие бывают рыбы по способу питания?

-рыбы


-растительноядные, плотоядные, всеядные.

Слайд №

Слайды №

Слайд №


Закрепление материала по слайдам №

- к какой группе относятся эти животные?

-по строению клюва можно легко определить чем питаются птицы.

(знакомство с новой темой по тексту слайдов.)

- Какие бывают птицы по способу питания?

-птицы


-растительноядные (зерноядные), плотоядные (насекомоядные, хищники ), всеядные.

Слайд №

Слайды №



Закрепление материала по слайдам №


-- к какой группе относятся эти животные?

-способ питания у млекопитающих зависит от их зубов.

(знакомство с новой темой по тексту слайдов.)

- Какие бывают млекопитающие по способу питания?

-млекопитающие


-растительноядные, плотоядные (насекомоядные, хищники ), всеядные.

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Физминутка.

Выполняют движения.

видео

Работа с ноутбуком.

Закрепление нового материала.

-откройте папку «Животные» , прочитайте задание и выполните его.

-если у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите красную звёздочку, если так себе- жёлтую, если плохое- синюю и поместите её в газету вместе с выполненной работой.


Оформление газеты.

Ноутбук.

(работа в парах.)

На заранее заготовленных листах- группы животных по способу питания и их названия.

Задание: соедините правильно.

Каждая пара объясняет ход выполнения задания и помещает свою работу на страницу « Лесной газеты»

Рефлексия.

-подумайте и напишите.

Работа в тетради.

Интерактивная доска.

(страница № 3)

Текст:

Мне понравилось на уроке ____

Мне не понравилось на уроке _____

За урок я ставлю себе _____

Домашнее задание.

Записывают в дневник.

Интерактивная доска (страница № 4)

С.116-118 читать с.118 задание №1-5 устно.


© 2010-2022