Конспект урока математике на тему: Проверка деления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математика Тема: Проверка деления. Цели: ознакомить с приёмом проверки деления умножением; продолжить работу по усвоению приёмов устных вычислений в пределах 100; воспитание любви и интереса к математике. Материал: учебник с.111-112 Оборудование: презентация к уроку.
  1. Организациооный момент.
  1. Подготовка к уроку.
  2. Упражнение по чистописанию:
- напишите число, которое больше на 12 меньше, чем 18; -напишите число, которое больше 3 в 4 раза; -увеличьте число 14 на 4; -уменьшите число 30 на 6; - напишите число, которое в 6 раз больше 5; Посмотрите на числа, подумайте, в какой последовательности вы продолжите ряд чисел.
  1. Актуализация знаний.
Структура: Инсайд - Аутсайд сёкл. К доске выходят ученики под номером 1и3 и образуют внутренний круг, выходят остальные учащиеся и встают напротив к партнёрам по лицу, приветствуют друг друг, слушают задание учителя: -Задача1:В туристическом отряде 25 учеников, а родителей в 5 раз меньше. Сколько родителей в отряде? -Повернулись налево, сделайте столько шагов, сколько пар девочек в нашем классе.

-Задача 2: Девочки собрали 12 кг черники и 2кг брусники. Во сколько раз больше набрали черники, чем брусники? -Повернулись налево, сделайте столько шагов, сколько классов учатся на втором этаже. -Задача3: Во время экскурсии дети сели отдохнуть и перекусить. Они достали пирог квадратной формы, периметр которого равна 16 дм. Чему равна длина стороны пирога? -Повернулись налево, сделайте столько шагов, сколько входных дверей в нашу школу. -Задача 4: На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок ? -Поблагодарите друг- друга и садитесь на свои места. III. Открытие нового знания. -На экране запись: 24:4=6 6х4=24 24:6=4 (повторение компонентов деления и умножения) Вывод: чтобы проверить правильность выполнения деления, можно:
  1. Делитель умножить на частное;
  2. Делимое разделить на частное;
IV. Первичное закрепление. -№1, выполнение деления с проверкой двумя способами в тетрадях и на доске.

VI . Структура: «Конерс». (Раздаются карточки для составления выражений на умножение, на деление, на сложение, на вычитание) К 1 углу подходят те, кто составил пример на сложение; Ко 2 углу подходят те, кто составил пример на вычитание; К 3 углу подходят те, кто составил пример на умножение; К 4 углу подходят те, кто составил пример на деление. (встают парами и доказывают почему они выбрали этот угол). VI. Самостоятельная работа . -№5. (после окончания работы, передают тетради по кругу и проверяют задания друг-друга) VII. Рефлексия деятельности. - Итак, что мы узнали сегодня на уроке? VIII. Итог урока.
  • Дом. зад. с.112, №9, вычислить значения выраж.


















© 2010-2022