Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Ильичевский

муниципального района Алексеевский Самарской области





Утверждаю Согласовано Программа рассмотрена на заседании

Директор_______/Н.А. Звягинцева/ "____"_____2012 г. МО учителей начальных классов

"___"_______2012 г. Зам. директора по УВР Протокол № _____ от "___"_______2012г.

м.п. _______/Т.И. Парамонова/ Руководитель МО

_________/Ю.Е.Крючкова/

Рабочая программа

внеурочной деятельности в начальной школе

по спортивно-оздоровительному направлению


«Подвижные игры»


Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



2012 - 2013 учебный год


Класс 2

Количество часов - 68

(2 ч в неделю)

Петроченко С.И.

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ пос. Ильичевский

Пояснительная записка


Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это не только двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, но и обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2 класса в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, ее культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствую. Совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребенка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.


Цель

  • Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи
  • Активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей учащихся, условий и обстоятельств;
  • Развитие жизненно важных двигательных навыков и умения применять их в различных по сложности условиях;
  • Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Содержание программы


определено с учетом: - возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и потребностей; - тенденции развития воспитания и образования.
Программа состоит из 17 разделов:

  1. Общие подвижные символические игры - 9 ч
  2. Игры для формирования правильной осанки -3 ч
  3. Игры со скакалками -3 ч
  4. Игры с бегом -3 ч
  5. Игры с прыжками - 3 ч
  6. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча - 6 ч
  7. Игры с лазанием и перелезанием - 3 ч
  8. Игры для развития внимания - 3 ч
  9. Общеразвивающие игры - 6 ч
  10. Игры с разными предметами - 3 ч
  11. Игры с камешками, шариками и палками - 3 ч
  12. Хороводные игры - 3 ч
  13. Игры в помещении - 6 ч
  14. Игры в фанты - 3 ч
  15. Игры-шутки - 3 ч
  16. Сюжетные игры - 6 ч
  17. Любимые игры - 2 ч

Игры проводятся на свежем воздухе (в теплое время года), в спортивном зале или в рекреации.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Алгоритм работы с игрой.
  1. Знакомство с содержанием игры;
  2. Объяснение правил игры;
  3. Разучивание игры;
  4. Проведение игры.




Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения учащиеся научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием; - в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения; - приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды; - быстро принимать решение и приводить его в исполнение; - проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку; - добиваться достижения общей цели.




Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Общие подвижные символические игры (9 ч)

1

Горелки

1


2

Лапта

1


3

12 палочек

1


4

Подбери предметы

1


5

Круговая салка

1


6

Пятнашки

1


7

Платок

1


8

У медведя во бору

1


9

Гуси-лебеди

1


Игры для формирования правильной осанки (3 ч)

10

Стоп!

1


11

Море волнуется

1


12

Мешочек

1


Игры со скакалками (3 ч)

13

Игры с короткой скакалкой

1


14

Игры с длинной скакалкой

1


15

Эстафета

1


Игры с бегом (3 ч)

16

Салки

1


17

Третий лишний

1


18

Пустое место

1


Игры с прыжками (3 ч)

19

Чехарда

1


20

«Волк» во рву

1


21

Петушиный бой

1


Игры с метанием, передачей и ловлей мяча (6 ч)

22

Штандер

1


23

Мяч - соседу

1


24

Съедобное - несъедобное

1


25

Твое имя

1


26

Веселые старты

1


27

Подбери мячи

1


Игры с лазанием и перелезанием (3 ч)

28

Знамя

1


29

Веселые старты

1


30

Веселые эстафеты

1


Игры для развития внимания (3 ч)

31

Пронзи кольцо

1


32

Без пары

1


33

Точный удар

1


Общеразвивающие игры (6 ч)

34

Прятки

1


35

Казаки-разбойники

1


36

Резиночка

1


37

Кошки - мышки

1


38

Узнай по голосу

1


39

Посадка овощей

1


Игры с разными предметами (3 ч)

40

Ловись, рыбка!

1


41

Котел

1


42

Бадминтон



Игры с камешками, шариками и палками (3 ч)

43

Улитка

1


44

Классики

1


45

Бабки

1


Хороводные игры (3 ч)

46

Ручеек

1


47

Музыкальные змейки

1


48

Коршун и наседка



Игры в помещении (6 ч)

49

Мены

1


50

Волчок

1


51

Веревочка

1


52

Не теряй равновесия

1


53

Настольный теннис

1


54

Пантомима

1


Игры в фанты (3 ч)

55

Фанты

1


56

Колечко

1


57

Молчанка

1


Игры-шутки (3 ч)

58

Телефон

1


59

Угадай, что делали

1


60

Мы тоже можем так

1


Сюжетные игры (6 ч)

61

Краски

1


62

Жмурки

1


63

Пора, бабушка, в пир!

1


64

Гостьюшка

1


65

Если нравится тебе

1


66

Кто самый внимательный

1


Любимые игры (2 ч)

67

Игры по выбору детей

1


68

Игры по выбору детей

1






Список литературы


  1. Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия. 1984

  2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985

  3. Богданов Г.П. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985

  4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение. 1986

  5. Гуреев Н.В. Активный отдых. М.: Советский спорт. 1991


© 2010-2022