- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петроченко С.И. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Ильичевский
муниципального района Алексеевский Самарской области
Утверждаю Согласовано Программа рассмотрена на заседании
Директор_______/Н.А. Звягинцева/ "____"_____2012 г. МО учителей начальных классов
"___"_______2012 г. Зам. директора по УВР Протокол № _____ от "___"_______2012г.
м.п. _______/Т.И. Парамонова/ Руководитель МО
_________/Ю.Е.Крючкова/
Рабочая программа
внеурочной деятельности в начальной школе
по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2012 - 2013 учебный год
Класс 2
Количество часов - 68
(2 ч в неделю)
Петроченко С.И.
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ пос. Ильичевский
Пояснительная записка
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это не только двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, но и обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2 класса в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, ее культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствую. Совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребенка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Цель
- Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи
- Активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей учащихся, условий и обстоятельств;
- Развитие жизненно важных двигательных навыков и умения применять их в различных по сложности условиях;
- Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Содержание программы
определено с учетом: - возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и потребностей; - тенденции развития воспитания и образования.
Программа состоит из 17 разделов:
- Общие подвижные символические игры - 9 ч
- Игры для формирования правильной осанки -3 ч
- Игры со скакалками -3 ч
- Игры с бегом -3 ч
- Игры с прыжками - 3 ч
- Игры с метанием, передачей и ловлей мяча - 6 ч
- Игры с лазанием и перелезанием - 3 ч
- Игры для развития внимания - 3 ч
- Общеразвивающие игры - 6 ч
- Игры с разными предметами - 3 ч
- Игры с камешками, шариками и палками - 3 ч
- Хороводные игры - 3 ч
- Игры в помещении - 6 ч
- Игры в фанты - 3 ч
- Игры-шутки - 3 ч
- Сюжетные игры - 6 ч
- Любимые игры - 2 ч
Игры проводятся на свежем воздухе (в теплое время года), в спортивном зале или в рекреации.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Алгоритм работы с игрой.
- Знакомство с содержанием игры;
- Объяснение правил игры;
- Разучивание игры;
- Проведение игры.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения учащиеся научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием; - в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения; - приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды; - быстро принимать решение и приводить его в исполнение; - проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку; - добиваться достижения общей цели.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения
Общие подвижные символические игры (9 ч)
1
Горелки
1
2
Лапта
1
3
12 палочек
1
4
Подбери предметы
1
5
Круговая салка
1
6
Пятнашки
1
7
Платок
1
8
У медведя во бору
1
9
Гуси-лебеди
1
Игры для формирования правильной осанки (3 ч)
10
Стоп!
1
11
Море волнуется
1
12
Мешочек
1
Игры со скакалками (3 ч)
13
Игры с короткой скакалкой
1
14
Игры с длинной скакалкой
1
15
Эстафета
1
Игры с бегом (3 ч)
16
Салки
1
17
Третий лишний
1
18
Пустое место
1
Игры с прыжками (3 ч)
19
Чехарда
1
20
«Волк» во рву
1
21
Петушиный бой
1
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча (6 ч)
22
Штандер
1
23
Мяч - соседу
1
24
Съедобное - несъедобное
1
25
Твое имя
1
26
Веселые старты
1
27
Подбери мячи
1
Игры с лазанием и перелезанием (3 ч)
28
Знамя
1
29
Веселые старты
1
30
Веселые эстафеты
1
Игры для развития внимания (3 ч)
31
Пронзи кольцо
1
32
Без пары
1
33
Точный удар
1
Общеразвивающие игры (6 ч)
34
Прятки
1
35
Казаки-разбойники
1
36
Резиночка
1
37
Кошки - мышки
1
38
Узнай по голосу
1
39
Посадка овощей
1
Игры с разными предметами (3 ч)
40
Ловись, рыбка!
1
41
Котел
1
42
Бадминтон
Игры с камешками, шариками и палками (3 ч)
43
Улитка
1
44
Классики
1
45
Бабки
1
Хороводные игры (3 ч)
46
Ручеек
1
47
Музыкальные змейки
1
48
Коршун и наседка
Игры в помещении (6 ч)
49
Мены
1
50
Волчок
1
51
Веревочка
1
52
Не теряй равновесия
1
53
Настольный теннис
1
54
Пантомима
1
Игры в фанты (3 ч)
55
Фанты
1
56
Колечко
1
57
Молчанка
1
Игры-шутки (3 ч)
58
Телефон
1
59
Угадай, что делали
1
60
Мы тоже можем так
1
Сюжетные игры (6 ч)
61
Краски
1
62
Жмурки
1
63
Пора, бабушка, в пир!
1
64
Гостьюшка
1
65
Если нравится тебе
1
66
Кто самый внимательный
1
Любимые игры (2 ч)
67
Игры по выбору детей
1
68
Игры по выбору детей
1
Список литературы
-
Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия. 1984
-
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985
-
Богданов Г.П. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985
-
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение. 1986
-
Гуреев Н.В. Активный отдых. М.: Советский спорт. 1991