Урок-презентация по математике «Действия с многозначными числами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Пугачёва Саратовской области имени Т. Г. Мазура».

Урок математики, 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Действия с многозначными числами. Закрепление.

Учитель начальных классов первой категории Васильева Е.М.



















Урок математики 4 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Действия с многозначными числами. Закрепление.

Урок проводится накануне Дня Космонавтики Тип урока: повторение Цели: 1. Образовательная: закрепление навыков выполнения деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; 2. Развивающая: развить умения и навыки самостоятельной работы, умения работать в паре; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; развивать познавательную активность учащихся на основе взаимосвязи уроков математики и окружающего мира 3. Воспитывающая: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи при работе в паре, чувства ответственности; воспитание культуры общения; формирование интереса к предмету. Формы обучения: групповая (парная), индивидуальная, фронтальная

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации - словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации - индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся - репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью - учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником. Приёмы: работа в парах, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля. Оборудование: слайд-презентация, уч. «Математика» ( В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, ч. 2 ), карточки с задачами и примерами, детские рисунки на тему «Космос»).





Ход урока

I. Организационный момент. Определение темы урока. Целеполагание. - Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. - Глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. -Я уверена, что у нас всё получится. (Учитель говорит слова на фоне музыки Релакс -«Весна»)
- Ребята, помогите мне, прочитайте многозначное число Слайд 2 - 12041961. -Это не простое число, здесь зашифрована дата. - Конечно же, это дата полёта первого человека в космос- Юрия Алексеевича Гагарина. Слайд 3 ( Открываю доску, дети видят свои рисунки о космосе и карту планет солнечной системы) -- Космос издавна казался человеку чем-то загадочным, неизведанным, темным. И даже в 21 веке, когда человечество пополнило свой багаж знаний о природе Вселенной, космос не стал менее загадочным и притягательным. Всегда интересно читать практически любую информацию о планетах, звездах, астероидах и космических явлениях. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке? Слайд 4 (Дети: - Будем решать задачи о космосе и работать с многозначными числами) - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел. Мы закрепим то, что знаем.

II.Устный счёт Слайд 5 1.На Марс полетело 6 космонавтов, а на Луну в 3 раза больше. Сколько всего космонавтов полетело в космос? 6х3+6=24 космонавта

2. В полёте за 2 дня израсходовали 24 литра воды. На сколько дней хватит 60 литров воды, если каждый день будут расходовать одинаковое количество воды? 24:2=12л 60:12=5 дней 3. Космонавты взяли в полёт 24 тюбика с борщом, а с картофелем в 4 раза меньше, чем с борщом, а с соком столько, сколько с борщом и картофелем вместе. Сколько тюбиков с соком взяли космонавты в полёт? 24:4=6(т) 24+6=30(т)

3.Математический диктант.( работа в тетради, записать только ответ) Слайд 6

1.Найди частное чисел 48 и 6 8- планет в солнечной системе (Дело вот в чем. В 2006 году, а именно, 26 августа, 2,5 тысячи участников конгресса Международного астрономического союза приняли сенсационное решение и фактически вычеркнули Плутон из перечня планет Солнечной системы, так как через 76 лет после открытия он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым учеными к планетам.)

2.Найдите третью часть числа 1200 ? 400 ° С - температура на Меркурии днем.

3. Во сколько раз 75 больше 5 ? 15 спутников имеет планета Уран

4. Число 6.371 увеличьте в 100 раз

6.371км - Радиус Земли , 637.100км - радиус Солнца

5. Запишите число в котором 1 ед. 4 разряда, 9 ед. 3 разряда, 5ед. 2 разряда, 7 единиц 1 разряда - 1957г. - запуск первого искусственного спутника

6. Число 508.000 уменьшите в 1000 раз - 508 кг - масса II искусственного спутника

7. 1ч 48 мин - Сколько это минут? 108 мин длился первый космический полёт

8.Число 1970 уменьшите на 8 -1962 год- Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено ежегодное празднование Дня космонавтики 12 апреля

9. Какое число в 2 раза больше, чем 218? 436 человек - побывало в космосе с того памятного дня 1961 года

- Возьмите карандаши, проверьте и оцените работу Слайд 7 При проверке работы учитель даёт сведения о космосе - Безошибочно сделанная работа- 5, 1-2 ошибки-4, 3-4 ошибки-3

4.Работа по учебнику . учебник стр.100 № 396 ( I-II строчка) -Правильно выполненная работа позволит прочитать ключевое слово нашего урока . ( у доски работают 6 человек)

409.801-58.692=351.109 -К

50.308 х4= 201.232- О

830.605:5=166.121- С

50.728+618.395=669.123-М

320х406=129.920-О

17.280:36= 480 -С

5. Физминутка для глаз ( сидя)

6. Решение задачи у доски : Слайд 8 Масса второго искусственного спутника Земли-508 кг, он был на 425 кг тяжелее первого искусственного спутника. Какова масса третьего искусственного спутника, если масса трёх спутников Земли 1918кг?

1) 508-425=83(кг) 2) 508+83=591кг 3) 1918-591=1327кг

Ответ: 1327кг

7. Динамическая пауза (Дети танцуют под музыку)

8.Работа в парах._ - Расшифруйте слово и вы узнаете, кто полетел в космос на корабле «Восток-6»

О - ( 8 000 + 12 000) : 40

А - 70 х6 - 120

К - 5600 : 800 х 30

Ш - 50 + 241 х 2

Е - 400 : ( 1200-800)

Е - ( 656+ 144) : 20

В - ( 4500-1300) : 400

Р - 120 х 5 + 300

Т - 700 х 50 : 100

350

40

900

1

532

210

500

8

300


Слайд 9

( Валентина Владимировна Терешкова- 1963 год - первой из женщин в мире, став шестым по счету космонавтом, совершила полет в космос на космическом корабле «Восток-6». Полет проходил с 16 по 19 июня, его продолжительность составила двое суток 22 часа 50 минут.)

9.Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

Карточка №1 - красного цвета- сложное задание

Запиши равенство, в котором значение частного - двузначное число, а делимое в 217 раз больше значения частного.

Карточка №2 - карточка зелёного цвета

Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Кометы движутся с большой скоростью. Например, комета Биэли движется со скоростью 17км/ч. За сколько минут она пролетит расстояние 5100км?

10. Д/ з -Дома предлагаю вам выполнить исследовательскую работу и узнать сколько бы вы весили на Луне Карточка №3 На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, вы бы весили там в 6 раз меньше. Зная свой вес на Земле, узнайте сколько бы вы весили на Луне.

- На следующем уроке мы узнаем эти данные. Предлагаю по выбору выполнить задания в тетради «Математика» стр. 36-37 или в учебнике стр. 72 задача № 279

Итог урока. - Чем мы сегодня занимались на уроке? (-Узнали новое о космосе. - Решали примеры и задачи. - Работали с многозначными числами )

Рефлексия Слайд 10 . -Ребята, я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку.- Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Оценки. Урок- презентация по математике «Действия с многозначными числами»







© 2010-2022