- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-презентация по математике «Действия с многозначными числами»
Урок-презентация по математике «Действия с многозначными числами»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Е.М. |
Дата | 22.11.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Пугачёва Саратовской области имени Т. Г. Мазура».
Урок математики, 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Действия с многозначными числами. Закрепление.
Учитель начальных классов первой категории Васильева Е.М.
Урок математики 4 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Действия с многозначными числами. Закрепление.
Урок проводится накануне Дня Космонавтики Тип урока: повторение Цели: 1. Образовательная: закрепление навыков выполнения деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; 2. Развивающая: развить умения и навыки самостоятельной работы, умения работать в паре; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; развивать познавательную активность учащихся на основе взаимосвязи уроков математики и окружающего мира 3. Воспитывающая: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи при работе в паре, чувства ответственности; воспитание культуры общения; формирование интереса к предмету. Формы обучения: групповая (парная), индивидуальная, фронтальная
Методы обучения
1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации - словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации - индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся - репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью - учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником. Приёмы: работа в парах, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля. Оборудование: слайд-презентация, уч. «Математика» ( В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, ч. 2 ), карточки с задачами и примерами, детские рисунки на тему «Космос»).
Ход урока
I. Организационный момент. Определение темы урока. Целеполагание. - Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. - Глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. -Я уверена, что у нас всё получится. (Учитель говорит слова на фоне музыки Релакс -«Весна»)
- Ребята, помогите мне, прочитайте многозначное число Слайд 2 - 12041961. -Это не простое число, здесь зашифрована дата. - Конечно же, это дата полёта первого человека в космос- Юрия Алексеевича Гагарина. Слайд 3 ( Открываю доску, дети видят свои рисунки о космосе и карту планет солнечной системы) -- Космос издавна казался человеку чем-то загадочным, неизведанным, темным. И даже в 21 веке, когда человечество пополнило свой багаж знаний о природе Вселенной, космос не стал менее загадочным и притягательным. Всегда интересно читать практически любую информацию о планетах, звездах, астероидах и космических явлениях. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке? Слайд 4 (Дети: - Будем решать задачи о космосе и работать с многозначными числами) - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел. Мы закрепим то, что знаем.
II.Устный счёт Слайд 5 1.На Марс полетело 6 космонавтов, а на Луну в 3 раза больше. Сколько всего космонавтов полетело в космос? 6х3+6=24 космонавта
2. В полёте за 2 дня израсходовали 24 литра воды. На сколько дней хватит 60 литров воды, если каждый день будут расходовать одинаковое количество воды? 24:2=12л 60:12=5 дней 3. Космонавты взяли в полёт 24 тюбика с борщом, а с картофелем в 4 раза меньше, чем с борщом, а с соком столько, сколько с борщом и картофелем вместе. Сколько тюбиков с соком взяли космонавты в полёт? 24:4=6(т) 24+6=30(т)
3.Математический диктант.( работа в тетради, записать только ответ) Слайд 6
1.Найди частное чисел 48 и 6 8- планет в солнечной системе (Дело вот в чем. В 2006 году, а именно, 26 августа, 2,5 тысячи участников конгресса Международного астрономического союза приняли сенсационное решение и фактически вычеркнули Плутон из перечня планет Солнечной системы, так как через 76 лет после открытия он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым учеными к планетам.)
2.Найдите третью часть числа 1200 ? 400 ° С - температура на Меркурии днем.
3. Во сколько раз 75 больше 5 ? 15 спутников имеет планета Уран
4. Число 6.371 увеличьте в 100 раз
6.371км - Радиус Земли , 637.100км - радиус Солнца
5. Запишите число в котором 1 ед. 4 разряда, 9 ед. 3 разряда, 5ед. 2 разряда, 7 единиц 1 разряда - 1957г. - запуск первого искусственного спутника
6. Число 508.000 уменьшите в 1000 раз - 508 кг - масса II искусственного спутника
7. 1ч 48 мин - Сколько это минут? 108 мин длился первый космический полёт
8.Число 1970 уменьшите на 8 -1962 год- Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено ежегодное празднование Дня космонавтики 12 апреля
9. Какое число в 2 раза больше, чем 218? 436 человек - побывало в космосе с того памятного дня 1961 года
- Возьмите карандаши, проверьте и оцените работу Слайд 7 При проверке работы учитель даёт сведения о космосе - Безошибочно сделанная работа- 5, 1-2 ошибки-4, 3-4 ошибки-3
4.Работа по учебнику . учебник стр.100 № 396 ( I-II строчка) -Правильно выполненная работа позволит прочитать ключевое слово нашего урока . ( у доски работают 6 человек)
409.801-58.692=351.109 -К
50.308 х4= 201.232- О
830.605:5=166.121- С
50.728+618.395=669.123-М
320х406=129.920-О
17.280:36= 480 -С
5. Физминутка для глаз ( сидя)
6. Решение задачи у доски : Слайд 8 Масса второго искусственного спутника Земли-508 кг, он был на 425 кг тяжелее первого искусственного спутника. Какова масса третьего искусственного спутника, если масса трёх спутников Земли 1918кг?
1) 508-425=83(кг) 2) 508+83=591кг 3) 1918-591=1327кг
Ответ: 1327кг
7. Динамическая пауза (Дети танцуют под музыку)
8.Работа в парах._ - Расшифруйте слово и вы узнаете, кто полетел в космос на корабле «Восток-6»
О - ( 8 000 + 12 000) : 40
А - 70 х6 - 120
К - 5600 : 800 х 30
Ш - 50 + 241 х 2
Е - 400 : ( 1200-800)
Е - ( 656+ 144) : 20
В - ( 4500-1300) : 400
Р - 120 х 5 + 300
Т - 700 х 50 : 100
350
40
900
1
532
210
500
8
300
Слайд 9
( Валентина Владимировна Терешкова- 1963 год - первой из женщин в мире, став шестым по счету космонавтом, совершила полет в космос на космическом корабле «Восток-6». Полет проходил с 16 по 19 июня, его продолжительность составила двое суток 22 часа 50 минут.)
9.Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
Карточка №1 - красного цвета- сложное задание
Запиши равенство, в котором значение частного - двузначное число, а делимое в 217 раз больше значения частного.
Карточка №2 - карточка зелёного цвета
Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Кометы движутся с большой скоростью. Например, комета Биэли движется со скоростью 17км/ч. За сколько минут она пролетит расстояние 5100км?
10. Д/ з -Дома предлагаю вам выполнить исследовательскую работу и узнать сколько бы вы весили на Луне Карточка №3 На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, вы бы весили там в 6 раз меньше. Зная свой вес на Земле, узнайте сколько бы вы весили на Луне.
- На следующем уроке мы узнаем эти данные. Предлагаю по выбору выполнить задания в тетради «Математика» стр. 36-37 или в учебнике стр. 72 задача № 279
Итог урока. - Чем мы сегодня занимались на уроке? (-Узнали новое о космосе. - Решали примеры и задачи. - Работали с многозначными числами )
Рефлексия Слайд 10 . -Ребята, я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку.- Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
Оценки.