Урок по окружающему миру по теме Где живут белые медведи? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру по теме Где живут белые медведи? (1 класс)Урок по окружающему миру по теме Где живут белые медведи? (1 класс)Урок по окружающему миру по теме Где живут белые медведи? (1 класс)Урок по окружающему миру по теме Где живут белые медведи? (1 класс)Урок по окружающему миру по теме Где живут белые медведи? (1 класс)Урок по окружающему миру по теме Где живут белые медведи? (1 класс)Урок по окружающему миру по теме Где живут белые медведи? (1 класс)Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа № 1










Открытый урок


по окружающему миру


в 1 классе «А»



Тема урока:


«Где живут белые медведи?»










Учитель: Котукова А.Д.














Тема урока: Где живут белые медведи?

Цель урока:

  1. Создание условий для формирования понятия "Северный полюс, «Южный полюс»;

  2. Развитие познавательного интереса о животном мире этих районов;

  3. Контролирование уровня усвоения программного материала.
    Задачи:

  1. Образовательные: ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения проверки домашнего задания;

  2. Воспитательные: развивать познавательный интерес к окружающему миру;

  3. Развивающие: расширять кругозор, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК; учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир», рабочая тетрадь ; раздаточный материал .

Ход урока.

I. Оргмомент

- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
- Уже закончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значит можно всем садиться!

II. Повторение изученного.

1. Работа по карточкам ( у каждого ученика своя карточка, на которой они должны указать стрелочками зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.

Проверка:

- Назовите времена года, начиная с весны (осени);

-Кто назовёт зимние месяцы? И т.д.

-Можно ли сказать так, что на территории, на которой мы с вами проживаем, есть все времена года?


Январь

Март

Июнь

Сентябрь

Февраль

Апрель

Зима

Июль

Октябрь

Декабрь

Май

Август

Ноябрь

Весна

Лето

Осень

2.Подчеркните название весенних месяцев

Июнь, март, май, сентябрь, февраль, апрель.

3. Расставьте в пустые квадратики числа, чтобы получилась правильная последовательность.

Суббота

Понедельник

Среда

Воскресенье

Вторник

Пятница

Четверг

III. Постановка учебной проблемы.

1. Фрагмент мультфильма

2. Беседа.

-Ребята, предположите, о чем пойдет речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 12.

- Какие задачи поставим перед собой? (Слайд 2)

- А как вы думаете, мог ли медвежонок из мультфильма встретить пингвина?

Вот на этот вопрос мы найдем точный ответ.

А поможет нам в этом очень нужный предмет.

IV . Изучение нового материала.

1. Практическая работа.

- Отгадайте, что это:

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус -

Поможет славный школьный …(глобус)

- Что такое глобус? (Слайд 3)

- Покажите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. (Слайд 4)

- Что вы знаете об этих районах Земли?

- Проверьте свои ответы. Прочитайте с. 84.

2. Чтение сведений с. 84.

- Как называются холодные районы Земли?

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана и Антарктиды?

Сегодня мы совершим путешествие к этим местам, чтобы узнать какие животные там живут.

3. Отправляемся в путь.

Но сначала нужно срочно вооружиться всем необходимым, чтобы не замёрзнуть. Назовите вещи, которые нам будут необходимы в этом холодном месте. (Слайд 5)

4. Физкультминутка

Встаньте все около своих парт. (Слайд 6)


Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.

5. Рассказ учителя.

Острова северного Ледовитого океана называют Арктикой Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнце совсем не видно. (Слайд 8)

Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим: кто живет в Арктике.

- Назовите их ( по учебнику)

«Белым хозяином Северного полюса» называют белого медведя. (Слайд 9)

Белый медведь - самый крупный хищный зверь на Земле. Он живет только в Арктике. Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, которая скрывает толстый слой жира. Шуба и жир помогают медведю плавать как пробка. А шкура даже не намокает. (Слайд 10)

Подошва лап покрыты у медведя густой жесткой шерстью, поэтому лапы не мерзнут и не скользят на льду. А между пальцами есть плавательные перепонки.

Белый медведь прекрасно плавает и под водой. Когда он ныряет, маленькие уши его закрыты, а глаза высматривают добычу. Маленькие уши не мерзнут на морозе, у зверя отличный слух и нюх.

Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре мамаша-медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 1-2 месяца на свет появляются два-три малыша, которые спят вместе с ней в тёплой берлоге до наступления весны .Новорожденные медвежата по размеру похожи на только что родившегося котенка. Детёныши белых медведей остаются с матерью ещё примерно два года после рождения. Всё это время она их кормит и заботится о них.

6. Соседи белого медведя по полюсу.

Морж (Слайд 12) - большое, крупное ластоногое животное. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое.

Тюлени, поморники, в водах много рыбы (треска). (Слайд 113, 14, 15 )

Чайки образуют скопления, называемые « птичьими базарами» (Слайд 16, 17)

7. Итог

-Итак, ребята, ответьте на вопрос: где живут белые медведи?

-Как вы помните, на Земле есть два полюса: Северный и Южный . И сейчас мы вновь отправимся в путешествие.

- Как вы думаете., надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе?

V . Физкультминутка (Слайд 18)

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.

VI . Продолжение работы по теме.

1. Путешествие в Антарктиду.

- Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. (Слайд 19)

Антарктида лежит на крайнем юге земного шара. Весь год ее земля покрыта снегом. В Антарктиде находится не только Южный полюс Земли, но и полюс холода. Зимой температура опускается до -80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы. Но и здесь есть постоянные жители.

- Назовите их (дети обращаются к учебнику на с.13)

2. Рассказ учителя.

Пингвины - это коренные жители Антарктиды (Слайд 20)

-Пингвины- морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.

Голова и спинка чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшке перья ослепительно белые. (Слайд 21)

Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это люди неторопливо гуляют парами и поодиночке в нарядных чёрных фраках.

(Слайд 22) У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холодно. Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. (Слайд 23)

Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его на лапах-ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счёт жира, который он накопил летом. А мама пингвиниха в это время плавает и ныряет в море и нагуливает жир. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама.

Соседями пингвинов являются ледяная рыба, альбатрос, морской леопард. (Слайд 24, 25, 26)

-Итак, ребята, ответьте на вопрос: где живут пингвины?

2. Выполнение заданий в тетради (с. 11)

№1 « Кто лишний?»

№2. - Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос:(дети читают его ) «охотятся ли белые медведи на пингвинов?» (Слайд 27)

(Нет, потому что эти животные живут в разных районах земли.) (Слайд 28)

VII. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу.

- О каких районах узнали?

- Чем похожи эти районы?

Игра « Да- Нет»( хлопают в ладоши)

-Арктика - это северный полюс.

-В Арктике теплая погода.

- Антарктида - это южный полюс.

- Белые медведи живут в Арктике.

- Пингвины тоже живут в Арктике.

VIII. Итог урока.

- Какая задача стояла перед нами?

-Выполнили эту задачу?

- Оцените свою работу на уроке.


© 2010-2022