Доклад «Структура рабочей программы (ФГОС начального общего образования)»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад «Структура рабочей программы (ФГОС начального общего образования)» Цель: познакомить учителей начальных классов со структурой написания рабочих программ по предмету. Рабочая программа- нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  2. общую характеристику учебного предмета, курса;
  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  6. содержание учебного предмета, курса;
  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Титульный лист: -полное наименование ОО; - гриф принятия, утверждения рабочей программы; - название курса, для изучения которого написана рабочая программа; - указание класса, где реализуется рабочая программа; - фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория;

- год разработки Рабочей программы

Пояснительная записка - структурный элемент программы, в котором указываются нормативный документ, сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа. Обосновывается актуальность данного курса, его цели и задачи, воспитательные и развивающие возможности. Дается информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Общая характеристика учебного предмета - значение предмета для решения целей и задач основной образовательной программы начального общего образования ОУ. Могут быть прописаны формы организации образовательного процесса, технологии и методы обучения. Указываются логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана. Описание места учебного предмета- указывается, к какой образовательной области он относится, в течение какого времени изучается, недельное и годовое количество часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета учитываются ценностные ориентиры содержания образования, представленные в программе формирования УУД. Например, ценность добра, общения, семьи, гражданственности и патриотизма и т.д Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса - описывают требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Конкретизированы для каждого класса. Требования задаются в деятельностной форме. Необходимо отразить, какие непосредственно результаты будут достигнуты по окончанию каждого, конкретного класса. В соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты необходимо подразделить на следующие группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, а также предметные результаты. Каждая группа планируемых результатов, в свою очередь, дифференцируется на 2 уровня. Первый уровень отражает систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, достижимых каждым учащимся как минимум, на уровне актуальных действий, выполняемых практически автоматически. Этот уровень задается как «Ученик научится». Второй уровень планируемых результатов описывает систему действий находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками т.е. находящихся на уровне «перспективных действий», зоны лижайшего развития. Этот уровень задается как «Ученик получит возможность научиться».

Содержание учебного предмета, представляет собой перечень разделов и тем с расшифровкой их содержания (прописываются дидактические единицы) и указанием количества часов, необходимого для изучения. - перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - краткое содержание учебной темы. Обращаем внимание на соответствие тем и содержания. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся содержит: - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - темы отдельных уроков и учебные материалы к ним; - календарные сроки; -вид занятий (конкретное количество практических, контрольно-диагностических, самостоятельных занятий, экскурсий, проектов, контрольно-оценочных действий); - указание на виды деятельности. По усмотрению учителя могут быть указаны типы уроков, использование учебно-лабораторного оборудования, электронно-образовательные ресурсы, формируемые универсальные учебные действия и т. д. Данный раздел представляется в виде таблицы .

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса включает следующий возможный перечень:

- книгопечатная продукция (учебники, рабочие тетради на печатной основе, учебные пособия, методическая литература);

- печатная продукция (таблицы, дидактический материал);

- компьютерные и информационно-коммуникативные средства (различные виды электронных образовательных ресурсов, в том числе электронные приложения к учебнику, интерактивные пособия и др.);

- технические средства обучения;

- экранно-звуковые пособия;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- натуральные объекты.



© 2010-2022