Технологическая карта урока татарского языка для 1 класса использованием сингапурских структур

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока Предметная область: татарский язык УМК: И.Л.Литвинов (для русскоязычных учащихся)

Тип урока - комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Учитель-Хафизова М.Ф. МБОУ « СОШ № 33» Тема: Ю.к. у.-в. килеше белән чагыштырып ныгыту, развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы: кая?кайда?(Где?,куда?)

Цель: повторение слов на татарском языке, отвечающих на вопросы Кайда? Кая?(Куда?, Где? активизация их в речи учащихся; развитие умений вести диалог-расспрос, используя эти вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование у обучающихся навыков уважительного отношения друг к другу,

развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;

Предметные:

развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы:

кайда?, кая?(куда?, где?)

повторение и активизация в речи татарских слов,

развивать умения составлять предложения, ставить вопросы и отвечать на них.

Метапредметные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Основные понятия

Термины «окончание», «основа», татарские слова, вопросы.

Межпредметные связи

Русский язык, литература

Основные ресурсы

картинки, мультимедиапроектор, презентация, карточки для структуры "Куиз куиз трейд", , упражнения из учебника по татарскому языку для 1 класса

Формы работы

Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная


Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

Структура

I. Мотивация к учебной деятельности

Исәнмесез, укучылар!
- Хәлләрегез ничек?
- Минеке дә яхшы.

Әйдәгез шигыребезне сөйлибез.(слайд 1)

-Cегодня у нас в гостях наш друг Чебурашка. Он ищет своих друзей. Мы сегодня постараемся ему помочь.Выполняя задания мы будет находить его друзей.(слайды 1-2)

- Татарча да яхшы бел,
Русча да яхшы бел!
Икесе дә безнең өчен
Иң кирәкле, затлы тел!

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Сигнал тишины

Хай файв

II. Актуализация знаний.

Ребята , поработаем по структуре Куиз-куиз-трэйд.

Возьмите карточки у себя на столе.(слайд 3)

(карточки по количеству учащихся и слов которые будут использоваться на уроке)

Карточки слов: китапханә, эне,укыйм,урманга,кечкенә,бүген,озын,тегә, йөриләр,эшли,бәрәңге, суган,дуслары,җиләк,китаплар,килә.

(появляется друг крокодил Гена)

-Какие слова повторили. Запомните эти слова .Они ещё пригодятся нам, чтобы помочь Чебурашке отыскать друзей.

Педагог раздаёт карточки группам учащихся по 4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их, обсуждают сначала в паре с соседом по плечу, затем с соседом по лицу. Обмениваются карточками.

Затем ищут пару в других группах. Записывают на листочке с кем обменялись карточками и само слово.

Цель обменяться карточками с 5-6 учениками

Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Структура

Куиз-куиз-трэйд

Структура

Микс пэа шэа

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа по структуре «Конэрс»

-Я произнесу правило,вы подумайте к какой группе(угол) можем его отнести.

1.Эти слова,отвечают на вопрос кайда? ,оканчиваются на гласный звук и имеют мягкую основу.(ДӘ)

2.Эти слова, отвечают на вопрос кая?, оканчиваются на глухой согласный звук, имеют твёрдую основу(КА)

- Какое окончание будет в слове , отвечающее на вопрос кайда?

-урман, җиләк, бәрәңге

-Докажите свою точкузрения. Почему выбрали окончание да\дә, та\тә(ка\кә,га,гә)

- Что будем повторять на уроке(слайд 4)-появляется друг Шапокляк

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Вспоминают правило написание окончаний

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

Структура Конэрс

Да,дә.та,тә

Ка,кә, га,гә

IV. Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

_ Запишем наши выводы в таблицу по структуре Фрейер.(слайд 5-6)-появляются друзья

Кайда?(Кая?)

Обязательные характеристики

-обозначает предмет

-твёрдая или мягкая основа

-звонкие или глухие согласные

-оканчивается на гласный звук

Необязательные характеристики

- имя собственное или нарицательное

-множественное или единственное

-число

-одушевлённое или неодушевлённое

Примеры

Ипмгә,эшкә, Розага и т.д.

Противопрложные примеры

Ясый, йөгерә, ята и т.д

Под руководством учителя выполняют составленный план действий по составлению таблицы по модели ФРЕЙЕР

Структура

Модель Фрейер

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1.Работа в группе.

Прочитайте предложения.

1группа. Мин кунакта барам.

2 группа Сен китапга укыйсың.

3 группа.Алар кинода баралар.

4 группа.Сез урамга уйнысыз.

Скажите в каком предложении вы увидели ошибку. Исправьте её в группе. Аргументируйте свой ответ.

- Что ответил ваш сосед группа 4 номер 3(2 группа номер 1),(1 группа номер 4), (2 группа номер2)

- Что будем повторять на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

-какие окончания будем писать в словах отвечающих на вопросы кая?, кайда?

Под руководством учителя формулируют тему урока.

- Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

-учащиеся вспоминают когда пишется окончание ка/кә,га/гә, да/дә, та/тә


П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Работа с учебником 126 бит, 1күнегү

-Укы, тәрҗемә ит(Читай, переведи)

(Слайд 7)

2. Работа в тетради

- Помоги Чебурашке составить и записать предложения (слайд 8)

Мин

Син

Ул

Алар

цирк..

театр...

китапхәнә..

урман...

йөрисең

эшли

баралар

килдем

-фронталная работа

- проверка правильности по образцу в презентации

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

VII

Итог

- Что мы делали на уроке?
- Какие упражнения вам показались легкими?

- Какие упражнения вызвали у вас затруднения?(слайд 9)

По схеме рассказывают, что повторяли,знают, смогли.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Кто вам помогал сегодня на уроке?

-C кем вам было комфортно работать ? (слайд 10-11)

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку на листе самооценки.

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


Использованная литература

1.Учебник И.Л.Литвинов «Татарский язык .1 класс»

2. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан

Использованные интернет ресурсы

images.yandex.ru›картинки чебурашки

© 2010-2022