- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП 3 класс Кубановедение
КТП 3 класс Кубановедение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оганджанян О.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| |||||||
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов по разделам | Кол-во часов по темам | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Характеристика деятельности обучающихся (универсальные учебные действия) | |
по плану | по факту | ||||||
I | Введение. | 1 |
| ||||
1. | Изучаем родной край. Стр.5-6, т. 3 |
| 1 | 01.09 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. |
II | Раздел «Нет в мире краше Родины нашей». | 11 |
| ||||
Часть 1. «Природа вокруг нас» | 8 |
| |||||
2. | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. Стр.8-10, т. 4-6 |
| 1 | 08.09 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. |
3. | Природные явления и стихийные бедствия. Стр.11-13, т. 6-7 |
| 1 | 15.09 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарск. края. Описывать одно из них. Составлять календарь природных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. |
4. | Природные явления и стихийные бедствия. Стр.14-15, т. 8 |
| 1 | 22.09 |
| ||
5. | Водоёмы Краснодарского края. Стр.16-18, т. 9 |
| 1 | 29.09 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. |
6. | Водоёмы Краснодарского края. Стр.19-21, т. 9 |
| 1 | 06.10 |
| ||
7. | Растительный и животный мир Кубани. Стр.22-25, т. 10-11 |
| 1 | 13.10 |
| Презентация «Животные и растения Кубани» | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. |
8. | Растительный и животный мир Кубани. Стр.26-29, т. 12-14 |
| 1 | 20.10 |
| ||
9. | Экскурсия. Растительность моей местности. |
| 1 | 27.10 |
| Маршрутные листы | |
Часть 2. «Человек и природа». | 3 |
| |||||
10. | Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. Стр.30-32, т. 15-17 |
| 1 | 10.11 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Перечислять и характеризовать курорты Кр. края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). |
11. | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Стр.33-34, т. 17-18 |
| 1 | 17.11 |
| Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | |
12. | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). Стр.35-36, т. 43-44 |
| 1 | 24.11 |
| Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
III | Раздел «Без прошлого нет настоящего». | 10 |
| ||||
13. | Прошлое и настоящее. «Лента времени». Стр. 38-39, т. 19-20 |
| 1 | 01.12 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». |
14. | Прошлое и настоящее. «Лента времени». Стр. 40, т. 42 |
| 1 | 08.12 |
| ||
15. | Историческая карта, история на карте. Древние города. Стр.41-42, т. 20-21 |
| 1 | 15.12 |
| Показывать а карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | |
16. | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. Стр. 43-47, т. 22-25 |
| 1 | 22.12 |
| Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | |
17. | Экскурсия. Составление плана школьного двора. |
| 1 | 12.01 |
| Маршрутные листы | |
18. | С верою в сердце. Стр. 48-50, т. 25-26 |
| 1 | 19.01 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). |
19. | Символика Краснодарского края. История и современность. Стр.51-54, т. 26-27 |
| 1 | 26.01 |
| Стенд «Государственная символика» | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Кр. края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. |
20. | Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея. Стр. 55-56, т. 27 |
| 1 | 30.01 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. |
21. | Без прошлого нет настоящего Стр. 57, т. 28 |
| 1 | 02.02 |
| Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
22. | Без прошлого нет настоящего Стр.58, т.40, 47-48 |
| 1 | 06.02 |
| ||
IV | Раздел «Казачьему роду нет переводу». | 12 |
| ||||
Часть 1. «Семья» | 4 |
| |||||
23. | Твоя родословная. Стр.60-62, т. 29 |
| 1 | 09.02 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». |
24. | Ты и твоё имя, имена в моей семье. Стр.63-64, т. 30-31 |
| 1 | 16.02 |
| Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | |
25. | Из истории кубанских фамилий. Стр. 65-66, т. 31-33 |
| 1 | 01.03 |
| Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опросы родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |
26. | Мама. Стр.67-69, т. 33-34 |
| 1 | 15.03 |
| Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | |
Часть 2. «Труд и быт жителей Кубани» | 8 |
| |||||
27. | Твои земляки-труженики. Стр.70-71, т. 34 |
| 1 | 05.04 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. |
28. | Твои земляки-труженики. Стр. 72-75, т. 35 |
| 1 | 09.04 |
| ||
29. | Кубанские умельцы. Стр.76-77 |
| 1 | 12.04 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, презентация «Промыслы и ремёсла на Кубани» | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. |
30. | Кубанские умельцы. Стр.78, т. 35-36 |
| 1 | 19.04 |
| ||
31. | Народные обычаи и традиции. Стр.79-81, т. 36-37 |
| 1 | 26.04 |
| «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
32. | Казачий фольклор. Стр. 82-84, т. 38-39 |
| 1 | 10.05 |
| Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |
33. | Казачьему роду нет переводу Стр.85(проектная работа)
|
| 1 | 17.05 |
| Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
34. | Казачьему роду нет переводу. Стр.86 |
| 1 | 24.05 |
| ||
ИТОГО: | 34 |
|