КТП 3 класс Кубановедение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


п/п



Тема урока

Кол-во часов по разделам

Кол-во

часов

по темам

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Характеристика деятельности обучающихся (универсальные учебные действия)

по

плану

по факту

I

Введение.

1


1.

Изучаем родной край.

Стр.5-6, т. 3


1

01.09


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.

II

Раздел «Нет в мире краше Родины нашей».

11


Часть 1. «Природа вокруг нас»

8


2.

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

Стр.8-10, т. 4-6


1

08.09


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3.

Природные явления и стихийные бедствия. Стр.11-13, т. 6-7


1

15.09


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарск. края. Описывать одно из них. Составлять календарь природных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

4.

Природные явления и стихийные бедствия. Стр.14-15, т. 8


1

22.09


5.

Водоёмы Краснодарского края. Стр.16-18, т. 9


1

29.09


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

6.

Водоёмы Краснодарского края. Стр.19-21, т. 9


1

06.10


7.

Растительный и животный мир Кубани. Стр.22-25, т. 10-11


1

13.10


Презентация «Животные и растения Кубани»

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

8.

Растительный и животный мир Кубани. Стр.26-29, т. 12-14


1

20.10


9.

Экскурсия. Растительность моей местности.


1

27.10


Маршрутные листы

Часть 2. «Человек и природа».

3


10.

Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. Стр.30-32, т. 15-17


1

10.11


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Перечислять и характеризовать курорты Кр. края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

11.

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Стр.33-34, т. 17-18


1

17.11


Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

12.

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). Стр.35-36, т. 43-44


1

24.11


Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

III

Раздел «Без прошлого нет настоящего».

10


13.

Прошлое и настоящее. «Лента времени». Стр. 38-39, т. 19-20


1

01.12


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

14.

Прошлое и настоящее. «Лента времени». Стр. 40, т. 42


1

08.12


15.

Историческая карта, история на карте. Древние города.

Стр.41-42, т. 20-21


1

15.12


Показывать а карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

16.

Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. Стр. 43-47, т. 22-25


1

22.12


Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

17.

Экскурсия. Составление плана школьного двора.


1

12.01


Маршрутные листы

18.

С верою в сердце.

Стр. 48-50, т. 25-26


1

19.01


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

19.

Символика Краснодарского края. История и современность.

Стр.51-54, т. 26-27


1

26.01


Стенд «Государственная символика»

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Кр. края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

20.

Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея.

Стр. 55-56, т. 27


1

30.01


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.

21.

Без прошлого нет настоящего

Стр. 57, т. 28


1

02.02


Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

22.

Без прошлого нет настоящего

Стр.58, т.40, 47-48


1

06.02


IV

Раздел «Казачьему роду нет переводу».

12


Часть 1. «Семья»

4


23.

Твоя родословная. Стр.60-62, т. 29


1

09.02


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».

24.

Ты и твоё имя, имена в моей семье. Стр.63-64, т. 30-31


1

16.02


Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

25.

Из истории кубанских фамилий. Стр. 65-66, т. 31-33


1

01.03


Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опросы родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

26.

Мама. Стр.67-69, т. 33-34


1

15.03


Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

Часть 2. «Труд и быт жителей Кубани»

8


27.

Твои земляки-труженики.

Стр.70-71, т. 34


1

05.04


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.

28.

Твои земляки-труженики.

Стр. 72-75, т. 35


1

09.04


29.

Кубанские умельцы. Стр.76-77


1

12.04


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, презентация «Промыслы и ремёсла на Кубани»

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

30.

Кубанские умельцы.

Стр.78, т. 35-36


1

19.04


31.

Народные обычаи и традиции.

Стр.79-81, т. 36-37


1

26.04


«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

32.

Казачий фольклор.

Стр. 82-84, т. 38-39


1

10.05


Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

33.

Казачьему роду нет переводу Стр.85(проектная работа)



1

17.05


Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

34.

Казачьему роду нет переводу. Стр.86


1

24.05


ИТОГО:

34



© 2010-2022