Программа внеурочной деятельности Ритмика

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа «Ритмика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Нормативно-правовая и документальная основа:



  • Закон Российской Федерации « Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13
«О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.
  • Должностная инструкция классного руководителя.
  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.


Всестороннее развитие физических способностей у обучающихся становятся необходимыми условиями эффективной учебной деятельности, ее творческого участия в общественной жизни школы. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Необходимость двигательной активности для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. А вот вопросы, какими средствами компенсировать гиподинамию, с какой нагрузкой заниматься, а главное, чем увлечь обучающихся, остаются дискуссионными. Достичь определенных результатов можно с помощью различных средств: бег, спортивные игры, плавание, ритмическая гимнастика.
«Ритмика» один из вариантов привлечения обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, так как она позволяет решать широкий аспект развития и совершенствования различных физических качеств, умений, знаний. Совершенствовать, полученные знания в самостоятельной двигательной активности.
Целью курса

"Ритмика " является обучение двигательным действиям с общеразвивающей направленностью и специальной направленностью основанной на использованием музыкального материала. В процессе овладения этими действиями укрепляется здоровье в аэробных условиях, стимулируется повышение потребления кислорода во время занятий, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Задачи курса:

1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечиваающих систем организма.
2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством циклических упражнений, обучение физическим упражнениям и техническим действиям под музыкальное сопровождение.
3. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активно отдыха и досуга.
4. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития физической подготовленности.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности учащихся начальной школы. Реализация программы происходит в течении учебного года.
Программа рассчитана на детей 9-10 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе -15 человек.
Количество часов:35
Количество часов в неделю: 1
Общее количество часов: 35

«Ритмика»- комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку,используется в оздоровительных целях.
«Ритмика»- это комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило: без пауз для отдыха, в быстром, среднем и медленном темпах, определяемой современной музыкой. Музыкальные ритмы облегчают выполнений упражнений, подавляют утомление, усиливают удовольствие от игры мышц, создают особый, радостный настрой.
Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Программа обеспечивает развитие физической подготовленности обучающихся, творческих способностей, способствует дальнейшей самореализации и формирования навыков здорового образа жизни.
Программа создает условия для развития самостоятельности, инициативы, творчества, силы воли, в достижении поставленных целей.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Базовым результатом образования внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, программа «Ритмика»- способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки программы «Ритмика».

Планируемые результаты:
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального дополнительного образования по физической культуре являются:


  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы "Ритмика " являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
    измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками во время выполнения ритмических упражнений;
    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
    находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами под музыкальное сопровождение, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы по внеурочной деятельности.

Содержание программы строится на основе выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.
В содержание программы включены:
• Теоретические пятиминутки (техника безопасности, рассказы о ритмической гимнастики, истории).
• Комплексы общеразвивающих упражнений в положении стоя, сидя, лежа.
• Комплексы упражнений с использованием ходьбы, бега, прыжков, подскоков в различном темпе, направлении движений.
• Комплексы упражнений на растягивание.
• Комплексы подводящих упражнений.
• Комплексы, выполняемых на паркете.
• Комплексы с предметами (мячи, обручи, гимнастические палки и др.)
• Совершенствование навыков посредством работы учащихся в парах, тройках.
• Подвижные игры с использованием музыкального сопровождения различного темпа и окраски.
• Соревнования.
• Эстафеты.
• Самостоятельные игры и развлечения.

Контроль усвоения программы проводится в игровой форме посредством включения изученного материала в общешкольные мероприятия;

Учебно - тематический план


Основные разделы

Количество часов

1

Техника безопасности

1

2

Спортивно - танцевальная разминка

5

3

Спортивно - танцевальный комплекс с предметами (МЯЧ)

3

4

Спортивно - танцевальный комплекс с предметами (гимнастическая палка)

3

5

Комплекс упражнений на паркете

2

6

Комплекс упражнений на растягивание

3

7

Спортивно - танцевальный комплекс с предметами (обруч)

3

8

Спортивно - танцевальный комплекс - рок - н - ролл.

4

9

Комплекс упражнений - черлидинга

5

10

Спортивно - танцевальный комплекс - хип - хоп

3

11

Комбинированные комплексы

3

Итого

35часов

Материально - техническое обеспечение программы


Мячи: волейбольные, гимнастические.
Фишки.
Стойки.
Обручи.
Скакалки.
Гимнастические палки.
Теннисные мячи.
Спортивные коврики.
Музыкальная программа различной направленности.

Учебно- методическое обеспечение

  1. Барышников В.Я., Белоусов А.И., Физическая культура, «Русское слово», Москва, 2011г.
    2. Григорьев Д.В., Степанов П.В., Внеурочная деятельность школьников, «Просвещение», Москва, 2010г.
    3. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Погадаев Г.И., Программа физического воспитания учащихся начальной школы, «Школьная Пресса», Москва, 2004г.
    4. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э., Физическая культура 1-4 классы, Баласс, Москва, 2012г.
    5. Логинова М.И., Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее, «Дельта», Санкт-Петербург, 1995г.
    6. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания в вузах, 1997 г.
    7. Сотник Ж.Г., Заричанская Л.А. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из ритмической гимнастики, 2000 г.
    8. Купер Ф., Аэробика для хорошего самочувствия, пер. с англ., М., 1987 г.
    9. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно - методическое пособие. М., 2001.

Календарно-тематическое планирование (3 класс)



Тема занятия

Количество часов

1

Техника безопасности (1ч)

1

Вводное. Что такое ритмика.Техника безопасности на занятиях

2

Спортивно - танцевальная разминка (5ч)

1

Обучение приставному шагу


3

Обучение прямому и боковому галопу

1

4

Развитие общей выносливости


1

5

Презентация комплексов ритмической гимнастики


1

6

Презентация комплексов ритмической гимнастики


1

7

Спортивно - танцевальный комплекс с предметами (МЯЧ) (3ч)

1

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с мячом


8

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с мячом

1

9

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с мячом

1

10

Спортивно - танцевальный комплекс с предметами (гимнастическая палка) (3ч)

1

Презентация комплексов ритмической гимнастики на развитие гибкости.


11

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с гимнастической палкой

1

12

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с гимнастической палкой

1

13

Комплекс упражнений на паркете(2ч)

1

Обучение специальным танцевальным шагам

14

Обучение специальным танцевальным шагам

1

15

Комплекс упражнений на растягивание (3ч)

1

Презентация комплексов ритмической гимнастики на развитие гибкости.


16

Презентация комплексов ритмической гимнастики на развитие гибкости.


1

17

Презентация комплексов ритмической гимнастики на развитие гибкости.


1

18

Спортивно - танцевальный комплекс с предметами (обруч) (3ч)

1

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с обручем

19

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с обручем

1

20

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с обручем

1

21

Спортивно - танцевальный комплекс - рок - н - ролл.(4ч)

1

Развитие общей выносливости

22

Обучение танцевальным шагам рок-н-ролла.

1

23

Обучение танцевальным движениям рок-н-ролла.

1

24

Я танцую рок-н-ролл!

1

25

Комплекс упражнений - черлидинга (5ч)

1

Что такое черлидинг?

26

Развитие общей выносливости


1

27

Обучение специальным танцевальным шагам

1

28

Обучение танцевальным движениям

1

29

Черлидинг- это здорово!

1

30

Спортивно - танцевальный комплекс - хип - хоп (3ч)

1

Танцевальное направление хип - хоп

31

Обучение специальным танцевальным шагам

1

32

Обучение танцевальным движениям хип-хопа

1

33

Комбинированные комплексы (3ч)

1

Разучивание новых комплексов

34

Разучивание новых комплексов

1

35

Итоговое занятие. Чему мы научились.


1



© 2010-2022