Урок математики Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепление».

Цель: о: закрепить знания детей о задаче и умения решать задачи разных видов, вычислительные навыкив пределах 10, знание алгоритма решения уравнения;

р: развивать речь, память, логическое мышление при решении задач;

в: воспитывать интерес к уроку.

Ход урока:

I. Психологический настрой.

- Сегодня у нас гость - это Снеговик.

Расскажем ему о себе.

Мы умные, серьёзные.

Мы отлично учимся -

Всё у нас получится!

II. Устный счет.

-Если вам захочется на уроке ответить на мой вопрос, как это сделать правильно?

(Поднять руку и подождать, когда тебя спросят)

- А если спросят другого, нужно ли обижаться? (Нет).

- Почему? ( Потому что спрашивают поочередно)

- Покажем Снеговику как мы умеем считать.

1) -Счёт до 10 (прямой и обратный) - Счёт от10 до 20 (прямой и обратный)

2) Работа по таблице, с. 196, №1,2

3) У нашего снеговика есть друг Снеговик - Числовик.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- На какие части их можно разбить?+ по форме, по цвету, по размеру.

- Найдите сумму написанных чисел на коричневых фигурах.

- Найдите разность написанных чисел на синих фигурах.

- Найдите сумму чисел написанных на квадратах.

- Найдите разность написанных чисел на треугольниках .

- Из каких частей состоит задача?

+ условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.

- Послушайте задачу и скажите: Что неправильно в моей задаче?

Летят утки и 2 гуся. Сколько всего летит птиц?

+ Недостающие данные в условии задачи

- Исправьте задачу. - Как ответим на вопрос задачи?

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать и составлять обратные задачи, решать уравнения.

III. Повторение и закрепление.

Работа с учебником

1. Решение задачи (с.196, задача № 3).

- Прочитайте задачу. Какого вида задача? Каким действием решается?

- А теперь составьте обратные задачи.

2. Решение уравнений

а + 50 = 90

в - 30 = 70

Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

3. Снеговик хочет познакомить еще с одним другом - Гномиком.

- Посмотрите на гномика и скажите сколько шариков у него было?

+ У гномика было 4 шарика. - Сколько лопнуло?- Сколько осталось?

Решите задачу. - Составьте задачу по 2 данной схеме.

+ Было 4 шарика. После того как несколько шариков лопнуло, осталось 3 шарика. Сколько шариков лопнуло?- Что изменилось во 2 задаче?- Составьте выражение. Запишите.

- Составьте задачу к 3 схеме.

+ После того, как 1 шарик лопнул, осталось 3 шарика. Сколько шариков было вначале?

- Что стало известно в задаче?- Что нужно найти?

- Составьте выражение. Запишите.- Кто решил по другому?

- Как называются задачи, которые вы составили?

+ Взаимообратные.

4) Самостоятельно, с. 197, №4

IV. Итог урока.

Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

Что было самым интересным?

Домашнее задание.

© 2010-2022