- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4 ( 3 класс)
Конспект урока по математике на тему Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4 ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Л.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе на тему :«Умножение вида 50х9, 200х4». Педагогическая цель: создать условия для знакомства с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50х9 и 200х4; совершенствовать умение находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. Тип урока : открытие новых знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; научатся использовать способы умножения числа на данное число десятков или сотен; умножать число на данное число десятков или сотен; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково- символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
Ход урока
-
Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
-
Актуализация опорных знаний.
Устный счёт
-
Вставьте числа в «окошки», чтобы получить верные равенства
(9+7)х4= 9х + 7 х 17 х 3 = ( 9 + ) х
( 8 + 4 ) х 7 = х 7 + х 7 16 х 4 ( 10 + ) х
( 6 + 5 ) х 9 = 6 х + 5 х 15 х 5 = ( 8 + ) х
( 7 + 8 ) х 5 = х 5 + х 5 14 х 6 = ( 9 + ) х
-
Игра «Цепочка».
: 7 + 33 : 9 х 10 - 5
21 ____ ____ ____ ____ ____ = 35
: 5 + 13 : 4 х 10 +40
35 ____ ____ ____ ____ ____ = 90
: 7 х 10 +20 :2 + 50
56 ____ ____ ____ ____ ____ = 100
-
Открытие нового знания, способов действия.
-
Задание №1 на стр. 38
- Сколько граммов весит одна пачка чая? (50)
-Сколько пачек чая купил Волк? (9)
- Сколько всего граммов чая купил Волк? (450)
- Какой способ вычисления использовал Заяц?
Решение:
50х9= (5х10)х9 = ( 5х9)х10= 450
-
5х9=45 2) 45 х 10 = 450
-
Задание № 2 на стр. 38
- Как можно умножить 70 на 8, используя способ рассуждения Зайца?
-Чтобы умножить число, которое оканчивается цифрой 0, на какое- нибудь число, можно закрыть этот 0, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа 0.
Решение: 70 х8= ( 7 х 10) х 8 = (7х8)х10 = 560
-
Задание № 3 на стр. 38
- Выполните умножение круглого числа на однозначное.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание?
- Выполните взаимопроверку в парах.
-
Задание № 4 на стр. 38
- Прочитайте задачу. Что известно?
-Что требуется узнать? Решите задачу.
- Сколько фломастеров в пяти таких коробках?
1 коробка - 20 фл.
5 коробок - ? фл.
20 х 5 = 100 (фл.)- в 5 таких коробках.
-
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
-
Задание № 16, стр.40 . - Найдите значение выражений.
571+9х3- 164 + 36 = 470
1)27;2)598;3)434; 4) 470
64:8:4:2+ 2х4х8=65
1)8; 2)2; 3)1; 4) 8;5) 64; 6) 65
56:7х0+600-350=250
1)8; 2) 0 ; 3) 600; 4) 250
950 - ( 451+49) - 9= 441
-
500; 2) 450; 3) 441
-
Задание №17, стр.40
- Выполните действия с величинами.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание?
- Выполните взаимопроверку в парах.
1000м - 375 = 625 м 3 м 45 см + 16 м 55 см = 20 м
2 м 51 см + 49 см = 3 м 7 р. - 35 к. = 6 р. 65 к.
3. Задание № 18, стр. 40
- Расположите значения величин в порядке уменьшения
Запись :
104 см ___3 дм8 см _19 см ___1дм5мм.
4. Задание № 19, стр. 41
- Выразите рост жирафа в сантиметрах, в дециметрах, в метрах и дециметрах.
Запись: 6м10см= 610 см
6м10 см = 61 дм 6м10см= 6м1дм
5. Задание № 20, стр. 41
- Прочитайте задачу. Что известно?
-Что требуется узнать? Решите задачу.
- Сколько денег было у Коли?
Решение:
-
9 х 3= 27 (р) - потратил.
-
237 + 27 = 264( р.) - было.
-
Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать?