Конспект урока по математике на тему Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4 ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе на тему :«Умножение вида 50х9, 200х4». Педагогическая цель: создать условия для знакомства с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50х9 и 200х4; совершенствовать умение находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. Тип урока : открытие новых знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; научатся использовать способы умножения числа на данное число десятков или сотен; умножать число на данное число десятков или сотен; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково- символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)

  2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

  1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получить верные равенства

(9+7)х4= 9х  + 7 х  17 х 3 = ( 9 +  ) х 

( 8 + 4 ) х 7 = х 7 +  х 7 16 х 4 ( 10 + ) х 

( 6 + 5 ) х 9 = 6 х  + 5 х  15 х 5 = ( 8 + ) х 

( 7 + 8 ) х 5 =  х 5 + х 5 14 х 6 = ( 9 + ) х 

  1. Игра «Цепочка».

: 7 + 33 : 9 х 10 - 5

21 ____  ____  ____  ____ ____  = 35

: 5 + 13 : 4 х 10 +40

35 ____  ____  ____  ____ ____  = 90

: 7 х 10 +20 :2 + 50

56 ____  ____  ____  ____  ____  = 100

  1. Открытие нового знания, способов действия.

  1. Задание №1 на стр. 38

- Сколько граммов весит одна пачка чая? (50)

-Сколько пачек чая купил Волк? (9)

- Сколько всего граммов чая купил Волк? (450)

- Какой способ вычисления использовал Заяц?

Решение:

50х9= (5х10)х9 = ( 5х9)х10= 450

  1. 5х9=45 2) 45 х 10 = 450

  1. Задание № 2 на стр. 38

- Как можно умножить 70 на 8, используя способ рассуждения Зайца?

-Чтобы умножить число, которое оканчивается цифрой 0, на какое- нибудь число, можно закрыть этот 0, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа 0.

Решение: 70 х8= ( 7 х 10) х 8 = (7х8)х10 = 560

  1. Задание № 3 на стр. 38

- Выполните умножение круглого числа на однозначное.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

- Выполните взаимопроверку в парах.

  1. Задание № 4 на стр. 38

- Прочитайте задачу. Что известно?

-Что требуется узнать? Решите задачу.

- Сколько фломастеров в пяти таких коробках?

1 коробка - 20 фл.

5 коробок - ? фл.

20 х 5 = 100 (фл.)- в 5 таких коробках.

  1. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

  1. Задание № 16, стр.40 . - Найдите значение выражений.

571+9х3- 164 + 36 = 470

1)27;2)598;3)434; 4) 470

64:8:4:2+ 2х4х8=65

1)8; 2)2; 3)1; 4) 8;5) 64; 6) 65

56:7х0+600-350=250

1)8; 2) 0 ; 3) 600; 4) 250

950 - ( 451+49) - 9= 441

  1. 500; 2) 450; 3) 441

  1. Задание №17, стр.40

- Выполните действия с величинами.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

- Выполните взаимопроверку в парах.

1000м - 375 = 625 м 3 м 45 см + 16 м 55 см = 20 м

2 м 51 см + 49 см = 3 м 7 р. - 35 к. = 6 р. 65 к.

3. Задание № 18, стр. 40

- Расположите значения величин в порядке уменьшения

Запись :

104 см ___3 дм8 см _19 см ___1дм5мм.

4. Задание № 19, стр. 41

- Выразите рост жирафа в сантиметрах, в дециметрах, в метрах и дециметрах.

Запись: 6м10см= 610 см

6м10 см = 61 дм 6м10см= 6м1дм

5. Задание № 20, стр. 41

- Прочитайте задачу. Что известно?

-Что требуется узнать? Решите задачу.

- Сколько денег было у Коли?

Решение:

  1. 9 х 3= 27 (р) - потратил.

  2. 237 + 27 = 264( р.) - было.

  1. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать?

© 2010-2022