Конспект урока по русскому языку на тему Образование множественного числа имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по русскому языку

3 класс

Учитель начальных классов Фаткуллина Л.М.

Новобайрамгуловский филиал МБОУ СОШ

им.Исхакова А.С.с.Уральск

Тема: Образование множественного числа имен существительных.

Цель: Наблюдение над употреблением существительных во

множественном и единственном числе; формирование

умения образовывать форму множественного числа от единственного и

единственного от множественного, подбирать существительные

единственного и множественного числа, выделять окончания у имен

существительных, развития внимания, памяти.

Воспитание доброго отношения к людям.

Оборудование: учебник, презентация

Ход урока:

1. Орг. момент. (слайд 1)

- К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь! (слайд 1 смайлики)

Садитесь.

- Записываем число, классная работа.

2.Чистописание.

- Пропишите то, что записано на доске. ЮчЮаЮсЮтЮиЮрЮеЮчЮи (слайд 2)

-

-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)

- О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном)

3. Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок - путешествие к имени существительному. (слайд 3 )

Ребята, а кто может подсказать, что берут в путешествие туристы ?( Багаж). Да, нам нужен багаж знаний.

- В наш багаж мы положим знания об имени существительном. В этом вам поможет модель, которую мы составили на прошлом уроке: (слайд 4)

А) часть речи

Б) предмет

В) кто? что?

Г) муж.,жен.,сред.

-Давайте вспомним стихотворение- подсказку об имени существительном?(хором)

Женский род запомню я

И скажу: она, моя.

Я запомню род мужской

И скажу опять он, мой.

Средний род: оно, мое -

Это правило твое.

- Итак, багаж знаний готов.(слайд 5 )

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном?

Значит мы должны приобрести новые знания.

- А сейчас наша первая остановка на станции Словария ( слайд 6)

4. Словарная работа.

- Составьте и запишите из распавшихся букв слова ( слайд 7)



Презентация

кинги книги

догрио дороги

кона окна

деверья деревья

дамо дома

_Какие слова получились?( книги,дороги,окна,ученики,дома).

- Что можете сказать об этих словах? ( имена существительные которые обозначают много предметов ). Т.е. существительные во множественном числе.

-Спишите эти слова. Подчеркните орфограммы.

-5.На основе выписанных слов сформулируйте тему и цель урока.( слайд 8)

(Существительные во множественном числе)

- Какую цель поставим на уроке? -Научиться определять число имен существительных, находить существительные во множественном числе, образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного.
Ученики могут назвать любую цель, её нужно зафиксировать на доске. В конце урока (при подведении итогов) проверить, правильно ли сформулировали цель, какие результаты получили, соответствуют ли они цели. План. Учитель вместе с детьми составляет план.

- Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

6 Станция «Отдыхай-ка» ( слайд 9)

7 - Следующая станция «Узнавай-ка» (слайд 10)

- Работа по учебнику. Упр. 253 - развивается умение образовывать формы множественного числа от единственного и наоборот. 1) Сначала ученики проговаривают слова, которые образовали, затем самостоятельно записывают, выделяют окончания у слов во множественном числе. 2) Разбор слов по составу: старик платья 3) Звуко-буквенный анализ слова знаю. зна|ю - 4 б. [знай'у] - 5 зв.
Проблемный вопрос: - Как определить род имени существительного во множественном числе? Упр. 254 - развивается умение определять род существительных, имеющих форму множественного числа. Выполняется под руководством учителя по «шагам» в задании. Вывод: чтобы определить род существительного во множественном числе, надо сначала поставить его в форму единственного числа.



- Работа по группам. ( на карточках слова 1группа: девочка, облако,книга,растения,холода, 2 группа: дорога, море, садоводы, торты, звезда) Задание: распределить слова на группы (развивается умение подбирать существительные единственного и множественного числа, определять род, одушевлённость/неодушевлённость.)
-Вот и наше путешествие подошла к концу.( слайд10 имена существительные)

-Итог урока:

-Вспомним , какую цель поставили на уроке?

-Какие еще задачи решали?

-Какие получены результаты?

-Соответствуют ли они целям?

6. Рефлексия.

- Что же мы узнали на уроке?

-Что у вас получилось сегодня лучше?

- В чем испытали затруднения?

8. Домашнее задание.

№1,с.40 выучить правило.





© 2010-2022