- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Образование множественного числа имен существительных
Конспект урока по русскому языку на тему Образование множественного числа имен существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фаткуллина Л.М. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку
3 класс
Учитель начальных классов Фаткуллина Л.М.
Новобайрамгуловский филиал МБОУ СОШ
им.Исхакова А.С.с.Уральск
Тема: Образование множественного числа имен существительных.
Цель: Наблюдение над употреблением существительных во
множественном и единственном числе; формирование
умения образовывать форму множественного числа от единственного и
единственного от множественного, подбирать существительные
единственного и множественного числа, выделять окончания у имен
существительных, развития внимания, памяти.
Воспитание доброго отношения к людям.
Оборудование: учебник, презентация
Ход урока:
1. Орг. момент. (слайд 1)
- К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте, дети, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь! (слайд 1 смайлики)
Садитесь.
- Записываем число, классная работа.
2.Чистописание.
- Пропишите то, что записано на доске. ЮчЮаЮсЮтЮиЮрЮеЮчЮи (слайд 2)
-
-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)
- О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном)
3. Актуализация знаний.
Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок - путешествие к имени существительному. (слайд 3 )
Ребята, а кто может подсказать, что берут в путешествие туристы ?( Багаж). Да, нам нужен багаж знаний.
- В наш багаж мы положим знания об имени существительном. В этом вам поможет модель, которую мы составили на прошлом уроке: (слайд 4)
А) часть речи
Б) предмет
В) кто? что?
Г) муж.,жен.,сред.
-Давайте вспомним стихотворение- подсказку об имени существительном?(хором)
Женский род запомню я
И скажу: она, моя.
Я запомню род мужской
И скажу опять он, мой.
Средний род: оно, мое -
Это правило твое.
- Итак, багаж знаний готов.(слайд 5 )
- Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном?
Значит мы должны приобрести новые знания.
- А сейчас наша первая остановка на станции Словария ( слайд 6)
4. Словарная работа.
- Составьте и запишите из распавшихся букв слова ( слайд 7)
Презентация
кинги книги
догрио дороги
кона окна
деверья деревья
дамо дома
_Какие слова получились?( книги,дороги,окна,ученики,дома).
- Что можете сказать об этих словах? ( имена существительные которые обозначают много предметов ). Т.е. существительные во множественном числе.
-Спишите эти слова. Подчеркните орфограммы.
-5.На основе выписанных слов сформулируйте тему и цель урока.( слайд 8)
(Существительные во множественном числе)
- Какую цель поставим на уроке? -Научиться определять число имен существительных, находить существительные во множественном числе, образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного.
Ученики могут назвать любую цель, её нужно зафиксировать на доске. В конце урока (при подведении итогов) проверить, правильно ли сформулировали цель, какие результаты получили, соответствуют ли они цели. План. Учитель вместе с детьми составляет план.
- Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
6 Станция «Отдыхай-ка» ( слайд 9)
7 - Следующая станция «Узнавай-ка» (слайд 10)
- Работа по учебнику. Упр. 253 - развивается умение образовывать формы множественного числа от единственного и наоборот. 1) Сначала ученики проговаривают слова, которые образовали, затем самостоятельно записывают, выделяют окончания у слов во множественном числе. 2) Разбор слов по составу: старик платья 3) Звуко-буквенный анализ слова знаю. зна|ю - 4 б. [знай'у] - 5 зв.
Проблемный вопрос: - Как определить род имени существительного во множественном числе? Упр. 254 - развивается умение определять род существительных, имеющих форму множественного числа. Выполняется под руководством учителя по «шагам» в задании. Вывод: чтобы определить род существительного во множественном числе, надо сначала поставить его в форму единственного числа.
- Работа по группам. ( на карточках слова 1группа: девочка, облако,книга,растения,холода, 2 группа: дорога, море, садоводы, торты, звезда) Задание: распределить слова на группы (развивается умение подбирать существительные единственного и множественного числа, определять род, одушевлённость/неодушевлённость.)
-Вот и наше путешествие подошла к концу.( слайд10 имена существительные)
-Итог урока:
-Вспомним , какую цель поставили на уроке?
-Какие еще задачи решали?
-Какие получены результаты?
-Соответствуют ли они целям?
6. Рефлексия.
- Что же мы узнали на уроке?
-Что у вас получилось сегодня лучше?
- В чем испытали затруднения?
8. Домашнее задание.
№1,с.40 выучить правило.