Самоанализ урока математики во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики: « Час. Минута.» , проведенного в октябре 2015 года во 2 классе .

Учитель начальных классов: Улякова Ольга Васильевна

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель:

- познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;

-учить узнавать время по часам;

Задачи урока:

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

-развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательные и математические способности;

-воспитывать бережное отношение ко времени;

-показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля;

-развивать умение работать в паре и умение проверять свою самостоятельную работу;

-способствовать развитию умения планировать свою деятельность;

-расширять знания детей об истории родного города. Предметные результаты: уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые задачи; вырабатывать каллиграфическое написание цифр, Метапредметные действия: Регулятивные: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план решения учебной задачи изученного вида; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Личностные: освоение личностного смысла учения, умения оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, восприятие целостного окружающего мира. Воспитывать аккуратность, умение экономить своё и чужое время. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, контролировать себя и партнера при работе в паре.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; работа в парах; индивидуальная; самостоятельная.

Несколько слов о классе, в котором прошел этот урок. Класс сформирован 1 сентября 2015 года,13 учащихся - ученики нашей школы,6 учащихся перешли во вновь созданный класс из других образовательных учреждений. В классе три учащихся из приемных семей (дети находятся в приемных семьях от года до трех лет), два мальчика из малообеспеченных, неблагополучных семей; в одной - мать одиночка, в другой отец один воспитывает сына. По результатам успеваемости (тесты) за первый класс показатели у ребят хорошие. На уроке старалась учитывать психологические особенности своих учеников. К уроку тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, чтобы на всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я старалась учитывать индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Информация о солнечных часах-Коннетабле в г.Гатчина была интересна для детей. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью.

Методика проведения различных частей урока.

Мотивация к учебной деятельности

Настроила детей на урок, своевременно перешла к минутке чистописания.

Актуализация знаний.

Для актуализации знаний группы провела небольшой устный счет, а потом при помощи смайликов оценила знания каждого ученика. Этот прием позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения материала учащимися. При проверке устного счета это позволяет использовать малое количество времени, тем самым остается больше времени на объяснение нового материала.

Формулирование темы урока, постановка цели

Подвела детей к теме урока в форме загадок, что помогло им быстро и правильно ее сформулировать. Учащиеся правильно определили цель урока и проверили правильность своих мыслей чтением текста на странице учебника.

Первичное усвоение новых знаний.

На основе уже известных детям видов часов подвела к новому понятию «каминные часы».

Работа по таблице «Время» позволила включить в работу как учащихся с высоким уровнем развития, так и «слабых» детей.

Включение в систему знаний.

Ребята получили информацию о солнечных часах-Коннетабле в г.Гатчина , она была интересна для детей. Поработали с макетами часов и только после этого перешли к выполнению заданий на страничке учебника.

Далее была организованна самостоятельная работа в тренировочных тетрадях со взаимопроверкой. Дети, допустившие ошибки в решении примеров, сразу исправили ошибки. На этом этапе урока осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Рефлексия учебной деятельности . Домашнее задание.

На всех этапах урока дети при помощи смайликов оценивали свою работу. Использовались различные виды контроля на уроке: ученик- ученик ,самоконтроль, ученик - учитель .

Работа школьников на уроке была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование . Большое внимание уделялось эмоциональной стороне личности, воспитанию коммуникативных качеств личности.

Каждый ученик имел возможность выбрать свое домашнее задание, но было и общее для всех - обязательное: это решение примеров вида 35+4, 35-4, 35-20, 35+20 в тренировочных тетрадях. Ребятам было предложено найти и записать в тетрадь по литературному чтению пословицы о времени и часах.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как в ходе урока проведено 2 физкультминутки и регулярно шло чередование письменных и устных заданий.

Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС ; поставленных целей, на мой взгляд, урок достиг.



© 2010-2022