Праздник с презентацией Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сорская общеобразовательная школа №1

Праздник

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.































Учитель: Е.В.Басистая.




Г.Сорск,2015г.

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

Цель: воспитание уважительного отношения к людям, развитие кругозора, обучение правилам поведения в обществе, формирование понятий добра и зла.

Задачи:

1) способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребёнка;

2) учить детей употреблять в своей речи вежливые слова;

3) научить детей выделять нравственную сторону поступков;

4) воспитывать нравственные качества личности.

Учитель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.

Исполнение песни «Улыбка»

Учитель: Чему учит нас эта песня?

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта.

Ну-ка ,дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

Тема нашего праздника «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Не только о доброте и о вежливости пойдёт сегодня у нас разговор. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости.

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

  1. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

  2. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо- невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. У вас на партах шары. Если вежливыми были действия, то вы поднимите зелёный шар, а если нет, то - красный.

  • Поздороваться при встрече...

  • Толкнуть, не извиниться...

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь...

-Не встать, обращаясь к учителю...

  • Взять билет в автобусе...

  • Не уступить место пожилому...

  • Дёрнуть девочку за косичку...

  • Выкрикивать с места на уроке...

  • Обижать младших...

  • Грубить старшим...

  • Не говорить «спасибо» после еды...

  • Прощаться, когда уходишь...

Учитель: А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

1) Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2) Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала
ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

  • Каким будет настроение у Игоря?

  • Почему?

3) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.

4) Одна девочка жаловалась маме:

  • Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.

  • А как ты его зовёшь? - спросила мама.

  • Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя?

Чтение стихов о невежливых поступках.

Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Чтение стихов учащимися.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И, ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь вы предложите

Без просьбы - то есть сами.

И, ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным, не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание

Был вежлив этот мальчик.

И, право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите.

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

А теперь группа учащихся исполнит частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело

Завертелась, как юла.

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут. Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит дочурке мать:

  • Убери свою кровать.

  • Я бы мама убрала,

  • Только я ещё мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает?

- А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова...

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»


  1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

  2. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

3) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

4)Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, (здравствуйте).

5)Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

6)И в России, и Германии на прощанье говорят (до свидания).

Ребята, твердите с утра по словарю:

Спасибо, извините, позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Учитель: А сейчас ребята расскажут вам сказку о том, что вежливость может спасти от опасности.

Вежливый Кролик (мексиканская сказка)

Жил-был кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру.

Он вежливо спросил: - Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь.

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

  • Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

- Ох, уж мне эти вежливые Кролики.

Учитель: Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость? Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, а значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением к друг другу, к окружающей среде.

«Добро» - что скрыто за этим словом из пяти букв? Доброта - это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство - доброта, помогающая людям жить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить, чего там больше, зла или добра. Добро начинается с любви к живому. Добрый человек это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А если человек добр, он спокоен и весел, от него исходит тепло.

Игра «Добрый-злой».

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас я буду называть вам сказочных героев, а вы мне будете показывать добрый этот герой или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, а если злой - закрываете глазки руками.

Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Крокодил Гена, Змей Горыныч,

А на кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожи?

(Слышится стук.)

Ой, ребята, посмотрите, к нам гости пришли! Кто же это такие? (Входят Мальвина и Буратино)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что же это ты не весёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино (злобно): Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит - каким тоном? Обыкновенным.

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Ребята высказывают своё мнение.

Мальвина: Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.

Буратино: Не было этого, не было, не было...

Мальвина: Но вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» - или «Хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток е понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Выслушиваются мнения ребят.

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как

разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведёт, а просто станем все добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!

А сейчас ребята прочитают вам стихотворения и мы увидим, какие добрые дела сделали ребята нашего класса в течение этого года.

Ученики читают стихотворения.

Что такое «здравствуй»?

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров.

Правило запомни

Знаешь - повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

Говорит пора.

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

От цвета.

Доброта - не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив,

Что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Ребята, я знаю секреты общения и хочу вам их открыть. (слайд)

Учитель: О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону? А эти шары - символ двух прекрасных качеств доброты и вежливости - остаются у вас на память. Заканчивая наш праздник я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде. У вас на партах лежат сердечки. Обменяйтесь ими в знак доброго отношения и уважения друг к другу.

Заканчивается праздник исполнением песни «Кота Леопольда»




© 2010-2022