- Преподавателю
- Начальные классы
- Охрана полезных ископаемых, к презентации о полезных ископаемых
Охрана полезных ископаемых, к презентации о полезных ископаемых
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воздвиженская А.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта по окружающему миру.
Студент-практикант: Воздвиженская Анастасия Александровна
Класс: 3Б
Предмет: окружающий мир
Тема: «Добыча и охрана полезных ископаемых»
Цель: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.
Задачи:
-
Образовательная: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
-
Развивающая: Развитие умения анализировать и на основе анализа строить выводы. Показать необходимость охраны полезных ископаемых;
-
Воспитательная: Поддержание осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
Формируемые учебные универсальные действия:
-
Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний;
-
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; получать информацию из текста, выделять существенное;
-
Личностные: понимать свойства тел и веществ; проявлять положительное отношение к учебному предмету.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю хорошего и интересного дня.
Приветствуют учителя.
Смотря друг на друга улыбаются.
Смотрят на учителя.
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету;
Постановка темы урока
- Послушайте стихотворение, благодаря ему вы отгадаете тему урока. Внимание:
Какие хитрые секреты,
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки - это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?
- Правильно.
- Где добывают полезные ископаемые?
-Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.
- Для того чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку:
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи...
-Правильно! А кто такой геолог?
Посмотрим определение в словаре Ожегова
Из словаря Ожегова, Геолог -специалист по геологии.
- А что такое геология?
Из словаря Ожегова, Геология -Комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и Земли, о методах изыскания полезных ископаемых.
- И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!
- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое «Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) (таблички на доске)
Слушают стихотворение
- О полезных ископаемых.
Ответ детей.
Слушают учителя
Геолог
Ответ детей
Ответ детей.
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Актуализация знаний
- Мы как геологи уже знаем, что такое полезные ископаемые.
- Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые?
-Молодцы! Вот мы ответили на первый вопрос.
- Идем дальше.
- Какие полезные ископаемые вы знаете?
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как добывают нефть и газ.
- Еще осадки делятся на три группы: магматические, осадочные и метаморфические
- К магматическим относятся такие полезные ископаемые как - Рудные полезные ископаемые, железные руды, медные руды и т.д.
- К осадочным - нефть, природный газ, каменный уголь и т.д.
- Хорошо, мы знаем какие полезные ископаемые существуют. Конечно то что мы назвали это небольшая часть их и все же на второй вопрос мы ответили.
- Третий вопрос. Как люди используют их в своей жизни?
- Верно.
Слушают учителя.
- Это горные породы, которые люди добывают из разных слоев земли.
- песок, глина, гранит, известняк,
Уголь, нефть, природный газ, руды, торф, драгоценные камни, золото, платина и т.д.
Смотрят видео.
- Как горючий материал, топливо, строительства и т.д.
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Обобщение знаний
- И сейчас мы добрались до оного из главных вопросов нашего урока. Как люди добывают полезные ископаемые? -На этот вопрос мы найдем ответ в учебнике. Но сначала попробуйте ответить на него сами? Мы геологи и давайте подумаем, как будем добывать полезные ископаемые.
- Хорошо. Откройте учебник на странице 66. (Просит ученика прочитать 1 и 2 абзац) - одни читает все остальные следят и запоминают.
-Ребята, как добывают полезные ископаемые?
(Учитель показывает иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых)
- Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека?
- Как вы думаете, почему?
- Правильно.
Вот мы и ответили на четвертый вопрос урока.
Теперь можем отдохнуть.
- Слушают учителя.
- ответы учеников.
- Читают текст.
- Роют карьеры, добывают с помощью машин, строят шахты.
- Когда человек спускается в шахту.
- В шахте может произойти обвал.
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
физминутка
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Повторяют за учителем
Физминутка 2 раза.
Первичное усвоение.
И наконец то мы дошли до последнего вопроса.
- Как вы думаете нужно ли охранять полезные ископаемые?
- Почему?
- Молодцы, правильно!
- Прочитайте текст с третьего абзаца, там очень подробно описано как надо охранять полезные ископаемые и почему.
- А сейчас мы с вами выполним небольшую работу, перед вами лежит листы. Вы должны придумать три правила, как можно сохранить полезные ископаемые. Приступайте!
- Учитель просит зачитать некоторых свои ответы.
- А теперь я прошу вас зарисовать на обратной стороне листочка одно из правил.
-Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении.
- Молодцы, спасибо за работу, товарищи геологи. Мы с вами теперь много знаем о полезных ископаемых и сможем сохранить их виды.
- Надо.
- Потому что их запасы могут иссякнуть, закончиться.
- Один ученик читает, все остальные следят.
Выполняют задание самостоятельно.
- зачитывают правила.
- Зарисовывают правила.
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Итог урока.
- А теперь давайте вспомним как добываются и используются полезные ископаемые.
- Мы рассмотрели с вами изображения шахты и карьера, чем они отличаются?
- что опаснее шахта или карьер? И почему?
-Как можно сохранить полезные ископаемые?
- Строятся шахты и карьеры, используются машины. Используются для строительства, как топливо и горючее.
- Карьер - открытое углубление. Шахта- подземные туннели.
- шахты опаснее, потому что может обвалиться.
- ответ детей.
личностные- развивать эколого-этическую деятельность;
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Что такое полезные ископаемые?
Какие полезные ископаемые вы знаете?
Как люди используют их в своей жизни?
Как добывают полезные ископаемые?
Как охранять полезные ископаемые?