Охрана полезных ископаемых, к презентации о полезных ископаемых

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по окружающему миру.

Студент-практикант: Воздвиженская Анастасия Александровна

Класс: 3Б

Предмет: окружающий мир

Тема: «Добыча и охрана полезных ископаемых»

Цель: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.

Задачи:

  • Образовательная: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

  • Развивающая: Развитие умения анализировать и на основе анализа строить выводы. Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

  • Воспитательная: Поддержание осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Формируемые учебные универсальные действия:

  • Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; получать информацию из текста, выделять существенное;

  • Личностные: понимать свойства тел и веществ; проявлять положительное отношение к учебному предмету.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю хорошего и интересного дня.

Приветствуют учителя.

Смотря друг на друга улыбаются.

Смотрят на учителя.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

Постановка темы урока

- Послушайте стихотворение, благодаря ему вы отгадаете тему урока. Внимание:

Какие хитрые секреты,
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!

Снежинки - это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

- Правильно.

- Где добывают полезные ископаемые?

-Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

- Для того чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку:

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи...

-Правильно! А кто такой геолог?

Посмотрим определение в словаре Ожегова

Из словаря Ожегова, Геолог -специалист по геологии.

- А что такое геология?

Из словаря Ожегова, Геология -Комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и Земли, о методах изыскания полезных ископаемых.

- И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое «Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) (таблички на доске)

Слушают стихотворение



- О полезных ископаемых.

Ответ детей.

Слушают учителя

Геолог

Ответ детей

Ответ детей.



Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.



Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Актуализация знаний

- Мы как геологи уже знаем, что такое полезные ископаемые.

- Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые?

-Молодцы! Вот мы ответили на первый вопрос.

- Идем дальше.

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как добывают нефть и газ.

- Еще осадки делятся на три группы: магматические, осадочные и метаморфические

- К магматическим относятся такие полезные ископаемые как - Рудные полезные ископаемые, железные руды, медные руды и т.д.

- К осадочным - нефть, природный газ, каменный уголь и т.д.

- Хорошо, мы знаем какие полезные ископаемые существуют. Конечно то что мы назвали это небольшая часть их и все же на второй вопрос мы ответили.

- Третий вопрос. Как люди используют их в своей жизни?

- Верно.

Слушают учителя.

- Это горные породы, которые люди добывают из разных слоев земли.

- песок, глина, гранит, известняк,

Уголь, нефть, природный газ, руды, торф, драгоценные камни, золото, платина и т.д.

Смотрят видео.



- Как горючий материал, топливо, строительства и т.д.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Обобщение знаний

- И сейчас мы добрались до оного из главных вопросов нашего урока. Как люди добывают полезные ископаемые? -На этот вопрос мы найдем ответ в учебнике. Но сначала попробуйте ответить на него сами? Мы геологи и давайте подумаем, как будем добывать полезные ископаемые.

- Хорошо. Откройте учебник на странице 66. (Просит ученика прочитать 1 и 2 абзац) - одни читает все остальные следят и запоминают.

-Ребята, как добывают полезные ископаемые?

(Учитель показывает иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых)

- Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека?

- Как вы думаете, почему?

- Правильно.

Вот мы и ответили на четвертый вопрос урока.

Теперь можем отдохнуть.

- Слушают учителя.

- ответы учеников.

- Читают текст.

- Роют карьеры, добывают с помощью машин, строят шахты.

- Когда человек спускается в шахту.

- В шахте может произойти обвал.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

физминутка

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Повторяют за учителем

Физминутка 2 раза.

Первичное усвоение.

И наконец то мы дошли до последнего вопроса.

- Как вы думаете нужно ли охранять полезные ископаемые?

- Почему?

- Молодцы, правильно!

- Прочитайте текст с третьего абзаца, там очень подробно описано как надо охранять полезные ископаемые и почему.

- А сейчас мы с вами выполним небольшую работу, перед вами лежит листы. Вы должны придумать три правила, как можно сохранить полезные ископаемые. Приступайте!

- Учитель просит зачитать некоторых свои ответы.

- А теперь я прошу вас зарисовать на обратной стороне листочка одно из правил.

-Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении.

- Молодцы, спасибо за работу, товарищи геологи. Мы с вами теперь много знаем о полезных ископаемых и сможем сохранить их виды.

- Надо.

- Потому что их запасы могут иссякнуть, закончиться.

- Один ученик читает, все остальные следят.

Выполняют задание самостоятельно.

- зачитывают правила.

- Зарисовывают правила.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Итог урока.

- А теперь давайте вспомним как добываются и используются полезные ископаемые.

- Мы рассмотрели с вами изображения шахты и карьера, чем они отличаются?

- что опаснее шахта или карьер? И почему?

-Как можно сохранить полезные ископаемые?

- Строятся шахты и карьеры, используются машины. Используются для строительства, как топливо и горючее.

- Карьер - открытое углубление. Шахта- подземные туннели.

- шахты опаснее, потому что может обвалиться.

- ответ детей.

личностные- развивать эколого-этическую деятельность;

Подпись учителя:

Подпись методиста:



Что такое полезные ископаемые?

Какие полезные ископаемые вы знаете?

Как люди используют их в своей жизни?

Как добывают полезные ископаемые?

Как охранять полезные ископаемые?



© 2010-2022