- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему: Энциклопедия числительных (4 класс)
Урок русского языка на тему: Энциклопедия числительных (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Архипова Н.Н. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок
русского языка
в 4-ом классе
" Энциклопедия
числительных"
Архипова Н.Н.
Урок русского языка в 4-м классе
Тема : « Закрепить знания о числительном».
Цель: закрепить знания детей об имени числительном, упражняться в определении простого и сложного числительного, порядкового и количественного, развивать речь детей, воспитывать дисциплинированность , любовь к природе.
Оборудование: выставка энциклопедий ,книга С.Я.Маршака «Про все на свете»,аудиозапись, предметные картинки, карта Казахстана.
Ход урока.
-Дорогие ребята! Сегодня ,начиная урок русского языка хотелось бы Вас предупредить, что урок будет не совсем обычный .Мы закончили изучение числительных, и по этому, чтобы глубже понять их необходимость в речи человека .Мы отправляемся с вами в самую интересную книгу ,в которой сосредоточены все интересные ,а главное точные научные сведения- это книга-энциклопедия.
-А сейчас, записывая число в тетради, хотелось бы вам напомнить ,что раньше числа никак не читались, а только записывались непонятными знаками, или проще -люди ставили зарубки и завязывали узелки.
-Теперь же, мы не только можем назвать цифру ,но и посчитать буквы русского алфавита .Сколько их?(33-это порядок или количество числительных?)
-Какие числительные называются простыми и сложными?
-Ребята, совсем недавно, мы с вами начали знакомство с еще одной маленькой энциклопедией букваря книгой С.Я.Маршака. «Про все на свете». Эту работу мы проводим регулярно для того ,чтобы тренировать свою память, упражнятся в четком произношении ,а также знакомиться более близко с буквой.
(Учитель показывает книгу ,дети по желанию наизусть рассказывают стихи).
-Сегодня мы прописываем букву М, Мм. Именно с этой буквы начинается очень большое числительное, какое? -миллион , количественное числительное превратить в порядковое- миллионный
-Запись стихотворения под диктовку:
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда много пчел.
(Проговаривание хоровое)
Задание: вставить вместо слова много- числительное и прочесть.
-Молодцы! Но прежде, чем продолжить наше путешествие по энциклопедии нам необходимо узнать погоду ,к сожалению в нашим телевизоре пропал звук ,остались только знаки ,поэтому будьте внимательными, вам нужно будет правильно определить прогноз.
(-Учитель перед картой читает прогноз погоды но без звука, в конце поя- вляются знаки:* -1 градус С, составляется прогноз):
-Сегодня в Акмолинской области снег, температура воздуха один градус мороза.
Один - простое или сложное
Задание :просклонять один градус.
Зима действительно подбирается к нам, но а что можно сказать о проходящих осенних месяцах? Заглянем в энциклопедию.
(Учитель рассказывает о происхождении названий месяцев, после ребята записывают):
Сентябрь-седьмой
Октябрь-восьмой
Ноябрь-девятый.
-А сейчас мы заглянем на страничку энциклопедии, которая расскажет нам о жизни животных.
(У доски ученики заполняют таблицу упр 270)
Черепаха триста
Слон восемьдесят
Верблюды тридцать
Осел пятьдесят
Сорока двадцать семь
Ласточка девять
Ворона сорок девять
-Еще одной из важных страниц энциклопедии является таблица умножения ,без которой и ни туда и ни сюда.
(Дети в записи слушают песню «Дважды два-четыре и записывают колич. числительные »).
Одним из важных достижений энциклопедии является то, что в ней мы можем найти любую знаменательную дату, а когда мне скажет ,какую очень знаменательную дату отмечает Казахстан в 2011 году?
(20летие Независимости РК).
-Совершенно верно ,16 декабря 2011 года мы с вами будем отмечать двадцатилетие Независимости Р.К.А теперь давайте запишем это предложение в тетрадь.
Шестнадцатое декабря две тысячи одиннадцатого года- двадцать лет Независимости Республики Казахстан.
А сейчас в завершении урока мы остановимся на страничке- «русский язык»,где тоже не обошлись без числительных.
(Вставь подходящие числительные).
Имя существительное имеет…рода.
В русском языке.. падежей,…числа…склонения.
-Учитель с детьми подводит итог тому ,для чего нужны числительные, как помогли они нам на уроке ,с какой книгой познакомились.
Выставление оценок.
д/з :стр 79 упр 275.
Урок заканчивается песней «Ужасно интересно все то что не известно».