Урок русского языка на тему: Энциклопедия числительных (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

русского языка

в 4-ом классе

" Энциклопедия

числительных"Урок русского языка на тему: Энциклопедия числительных (4 класс)

















Архипова Н.Н.











Урок русского языка в 4-м классе

Тема : « Закрепить знания о числительном».

Цель: закрепить знания детей об имени числительном, упражняться в определении простого и сложного числительного, порядкового и количественного, развивать речь детей, воспитывать дисциплинированность , любовь к природе.

Оборудование: выставка энциклопедий ,книга С.Я.Маршака «Про все на свете»,аудиозапись, предметные картинки, карта Казахстана.

Ход урока.

-Дорогие ребята! Сегодня ,начиная урок русского языка хотелось бы Вас предупредить, что урок будет не совсем обычный .Мы закончили изучение числительных, и по этому, чтобы глубже понять их необходимость в речи человека .Мы отправляемся с вами в самую интересную книгу ,в которой сосредоточены все интересные ,а главное точные научные сведения- это книга-энциклопедия.

-А сейчас, записывая число в тетради, хотелось бы вам напомнить ,что раньше числа никак не читались, а только записывались непонятными знаками, или проще -люди ставили зарубки и завязывали узелки.

-Теперь же, мы не только можем назвать цифру ,но и посчитать буквы русского алфавита .Сколько их?(33-это порядок или количество числительных?)

-Какие числительные называются простыми и сложными?

-Ребята, совсем недавно, мы с вами начали знакомство с еще одной маленькой энциклопедией букваря книгой С.Я.Маршака. «Про все на свете». Эту работу мы проводим регулярно для того ,чтобы тренировать свою память, упражнятся в четком произношении ,а также знакомиться более близко с буквой.

(Учитель показывает книгу ,дети по желанию наизусть рассказывают стихи).

-Сегодня мы прописываем букву М, Мм. Именно с этой буквы начинается очень большое числительное, какое? -миллион , количественное числительное превратить в порядковое- миллионный

-Запись стихотворения под диктовку:

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда много пчел.

(Проговаривание хоровое)

Задание: вставить вместо слова много- числительное и прочесть.

-Молодцы! Но прежде, чем продолжить наше путешествие по энциклопедии нам необходимо узнать погоду ,к сожалению в нашим телевизоре пропал звук ,остались только знаки ,поэтому будьте внимательными, вам нужно будет правильно определить прогноз.

(-Учитель перед картой читает прогноз погоды но без звука, в конце поя- вляются знаки:* -1 градус С, составляется прогноз):

-Сегодня в Акмолинской области снег, температура воздуха один градус мороза.

Один - простое или сложное

Задание :просклонять один градус.

Зима действительно подбирается к нам, но а что можно сказать о проходящих осенних месяцах? Заглянем в энциклопедию.

(Учитель рассказывает о происхождении названий месяцев, после ребята записывают):

Сентябрь-седьмой

Октябрь-восьмой

Ноябрь-девятый.

-А сейчас мы заглянем на страничку энциклопедии, которая расскажет нам о жизни животных.

(У доски ученики заполняют таблицу упр 270)

Черепаха триста

Слон восемьдесят

Верблюды тридцать

Осел пятьдесят

Сорока двадцать семь

Ласточка девять

Ворона сорок девять

-Еще одной из важных страниц энциклопедии является таблица умножения ,без которой и ни туда и ни сюда.

(Дети в записи слушают песню «Дважды два-четыре и записывают колич. числительные »).

Одним из важных достижений энциклопедии является то, что в ней мы можем найти любую знаменательную дату, а когда мне скажет ,какую очень знаменательную дату отмечает Казахстан в 2011 году?

(20летие Независимости РК).

-Совершенно верно ,16 декабря 2011 года мы с вами будем отмечать двадцатилетие Независимости Р.К.А теперь давайте запишем это предложение в тетрадь.

Шестнадцатое декабря две тысячи одиннадцатого года- двадцать лет Независимости Республики Казахстан.

А сейчас в завершении урока мы остановимся на страничке- «русский язык»,где тоже не обошлись без числительных.

(Вставь подходящие числительные).

Имя существительное имеет…рода.

В русском языке.. падежей,…числа…склонения.

-Учитель с детьми подводит итог тому ,для чего нужны числительные, как помогли они нам на уроке ,с какой книгой познакомились.

Выставление оценок.

д/з :стр 79 упр 275.

Урок заканчивается песней «Ужасно интересно все то что не известно».



© 2010-2022