Конспект урока по окружающему миру Кладовая витаминов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе

Кирьянова Татьяна Валериевна


Предмет Окружающий мир Класс 1 класс Тип урока Открытие нового знания Тема Кладовая витаминов Цели

  • познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
  • воспитывать здоровый образ жизни,
  • развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа

Оборудование
  • цифровой микроскоп;
  • мультимедийный проектор, доска, компьютер;
  • образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
  • листы А4 с напечатанными заголовками "Витамин А содержится в", "Витамин В содержится в" и :

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

оборудование

Деятельность обучающихся

Формируемые умения



Оргмомент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Актуализация знаний и определение темы урока

Постановка цели

Актуализация опорных знаний и

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока способов действий.

-Утром ранним кто-то странный

заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

-Правильно, здоровье.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

-Какие цели вы себе поставите? Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.



Определяют тему и цель урока. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Изучение нового материала.















Работа с цифровым микроскопом.




Физкультминутка

-Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?

Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке.

У меня часто болит горло;

У меня нередко бывает насморк;

Иногда у меня болит ухо;

У меня бывает, что болят зубы;

Нередко меня тошнит;

У меня часто болит голова;

У меня часто болит живот;

Из-за болезни я пропускаю школу.

-Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?

-А что требуется нашему организму, чтобы мы были здоровы?

-Конечно это витамины.

-Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita - «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов.

- Где много витаминов?

-Отгадайте загадки.

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук.) (А.Рождественская)

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

(Огурцы.)

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть...

Приходите посмотреть.

(Кабачок.) (В.Мусатов)

Столько стрел

Растет на грядках,

А стрельнуть

Нельзя ребяткам.

(Лук.) (В.Мусатов)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест ...

(Бананы.)

На сучках висят плоды,

Посинели от жары.

(Сливы.)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву.

(Яблоко.)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь.)

-Конечно, витаминов много в овощах и фруктах.

О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают.

Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.

- надоел, как горькая редька

- проще пареной репы

- Съешь и морковку, коли яблочка нет.

- Лук да баня всё поправят.

- Каждому овощу своё время.

- Какие овощи полезно есть зимой?

-А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов?

-Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

Название овоща - хлопок в ладоши, фрукта - прыжок на месте, ягоды - приседание.





Карточки со словами.


Картинки с изображением овощей и фруктов.







Карточки с пословицам.



Цифровой микроскоп, овощи, предметное стекло.





Дети высказывают свои мысли.

Выступает подготовленный ученик с сообщением.


Высказывают своё мнение.








Карточки с пословицам.

Работают в группах.


(Версии школьников)

Повторяют

  • правила работы с микроскопом.


Выполняют лабораторную работу по предложенной инструкции


Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Первичное закрепление знаний









Коллективное составление панно "Кладовая витаминов"

В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма,давайте повторим, почему? (-Богаты витаминами.)

- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)

Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.

(по одному ученику от группы)

Ученик 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.

Ученик 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.

Ученик 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.

Ученик 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.

Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.

А сейчас игра на внимание.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: нет, нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.

Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.


Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Рефлексия

Подведение итогов урока,

Эмоциональная оценка урока

Проводит рефлексию урока

-Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?

- Чем запомнился урок?

Делают выводы, что нового они узнали

Оценивают свою деятельность

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

домашнее задани

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию



© 2010-2022