Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчет

по проведенной диагностике

адаптации первоклассников

2013-2014 учебный год

Используемые методики:

  • «Лесенка» самооценка

  • Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации

  • Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе


У большинства детей наблюдается адекватная самооценка, т.е. у ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность. В каждом классе, есть буквально один или два ребенка с несколько заниженной самооценкой. Как правило, это связано с определенной проблемой ученика, возможно разрушена ситуация успеха или нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми. У нескольких детей завышенная самооценка.

«Выявление уровней школьной мотивации»

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников

  1. «Рисование бус» методика И.И.Аргинской

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

  1. «Раскрашивание фигур» методика Н.Я.Чутко

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

  1. «Заселение дома» методика И.И.Аргинской

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе



  1. «Диктант» методика Н.В.Нечаевой

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе



  1. «Математический диктант» методика И.И.Аргинской

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

Диагностика речевого развития

Выявления степени освоения ребенком грамматического строя родной речи. «Скажи, кто это делает».

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

«Скажи, как будет назваться маленкий предмет»

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

«Скажи со словом много»

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе Определение уровня словарного запаса ребенка (методика О.В.Чиндиловой).

«Придумай больше слов» «Закончи слово»

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школеАналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

«Добавь слово»

Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе По результатам, полученным с помощью данной методики мы видим, что у большинства детей сформировалось положительное отношение к школе.

«Выявление уровней адаптации»


Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе
Высокую степень адаптации показали шесть человек: Жахина Анель, Паталащук Виктория, Оспанова Дильназ, Рахматуллина Анель, Игнатова Злата, Хрипченко Сергей. Это составляет 40%. Это хорошо адаптиро­ванные ученики, т.е. они легко включились в школьную жизнь. Эти первоклассники в основном из благополучных семей, где ро­дители уделяют много внимания их разви­тию, беседуют о школе, формируя положи­тельную мотивацию к обучению. Они хоро­шо подготовлены к школе, обладают широ­ким кругозором познавательных интересов, легко вступают в коммуникативные отно­шения с учителем и сверстниками, с удо­вольствием отвечают на уроках. Такие ка­чества первых же дней учебы позволили им ощутить свои успехи, что еще больше повысило учебную мотивацию. Среднюю степень адаптации продемонстрировали семь человек: Ремель Богдан, Есмуханов Рустам, Семенов Максим, Кириченко Костя, Ткаченко Даниил, Бекенов мадияр, Мамедова Адина. Это составило 47%.

Они отличают­ся неравномерностью развития, т.е. при достаточно высоких показателях развития мышления страдает произвольность пове­дения. Эти ученики инфантильны, на уро­ках часто отвлекаются, поэтому не успевают правильно ответить, требуют к себе постоянно­го внимания со стороны учителя, почти все делают после неоднократного персонально­го обращения: «Пиши, работай ... ». В эту группу также попала первоклассница, ко­торая не посещала предшкольный класс. Она тяжело привыкает к новому окруже­нию, режиму, требованиям. Учитель дол­жен стараться быть к ней макси­мально доброжелательным, тактичным (Адиночка ... ).

Серьёзную степень адаптации показали два человека : Дмитрук Стас, Касым Нурсултан. Это составляет 13 %. Для них процесс обучения проходит особенно тяжело, так как этих первоклассников привлекают только интересующие их вещи, а простой учебный материал не воспринимается. Они делают все не очень аккуратно, с боль­шим трудом переключаются с одного вида деятельности на другой или вовсе не пере­ключаются, легко примиряются с неудача­ми, не любят прилагать никаких усилий, чтобы хорошо выполнить задание. Эти ученики почти никогда не отвечают на воп­росы, требующие сообразительности, они считают на пальцах, не умеют выделять главного, существенного, также затрудня­ются применять ранее усвоенные правила и понятия при объяснении нового материала. Один ученик не знает букв.

Учитель: _______________________________ Орлова Л.Р.



© 2010-2022