Урок по литературному чтению на тему: Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

Цель: осмысленная работа с текстом.

Задачи: Закрепить знания содержания авторских сказок. Отрабатывать технику чтения. Развивать навык сопоставления слова и его смысла.

Продолжать учить давать сформированный ответ на поставленный вопрос.

Воспитывать способности работы в коллективе.

Учить определять позитивные и положительные предпосылки в произведениях.

Развивать интерес к самостоятельной познавательной деятельности.

Формировать навыки исследовательской работы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, выставка книг, рисунков.

1.Организационный момент Слайд 1

2. Актуализация опорных знаний. Слайд 2

А)- Прочитайте. Б. Гримм, А.Барто,Г.Андерсен,Ш.Перро)

-Назовите, кто лишний?

-Почему?

-Что объединяет других авторов?

-Сегодня предстоит удивительная встреча. С кем из сказочников мы встретимся узнаем чуть позже.

Б) Инструкция работы в группах.

-Отгадать из какой сказки отрывок?

-Сообщить биографию Г.Х.Андерсена.

-Познакомить учащихся со сказкой «Принцесса на горошине».

3.Проверка домашнего задания. Слайд 3

1) -Мы уже отгадали слово « сказочник». Теперь угадайте, из какой сказки отрывок?

Он на цыпочках подходит к детским кроваткам, брызжет детям в глаза сладким молоком и осторожно дует в затылок. Вы думаете, им больно? Да нисколько, они даже не замечают этого. Просто веки у них начинают слипаться, голова сама собой клонится к подушке и они засыпают. А как только дети уснут, он садится к ним на кровать, на самый краешек и раскрывает зонтик. ( Оле-Лукойе)

-А какой зонтик мог открыть» Оле-Лукойе»?

Мальчик рос так быстро, что родители ахали: где для ребенка напастись одежды, да обуви? Может быть, именно, тогда пришла ему в голову мысль, что хорошо бы навсегда остаться маленьким мальчиком, чтобы спать в ореховой скорлупе, укрываться лепестком розы. Подобные мысли через много лет не воплотились ли в сказке? (Дюймовочка)

А вы догадались кто этот мальчик?

-Кай ,милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела.

Розы цветут…Красота, красота!

Скоро узрим мы младенца Христа.(Снежная королева)

-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль...

-Я ем свой, а ты подальше стой.

_ Дай мне рыбки.

-Налови сам, да и ешь.

-Да я не умею.

-Эка! Ведь я же наловила. Ты куманек, ступай на реку ,опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала и велика ,ловись, рыбка, и мала и велика! Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.(Лиса и волк)

- Какая сказка лишняя?

-А вы догадались с каким сказочником нам предстоит встреча на уроке?

4. Новая тема. Слайд 4

- Сейчас о Гансе Христиане Андерсене расскажут ребята.

-Начинаем путешествие в Данию к великому сказочнику, известному во всем мире. Посмотрите на портрет .

-Что можно сказать об этом человеке?

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 год в городе Оденсе, на острове Фюн. Отец его был сапожником, а мать прачкой. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему ,украшая их, и рассказывая в новом виде. Любил с детства петь, читать стихи, мечтал стать актером.

В 15 лет Андерсен принялся умолять мать позволить искать ему счастья в Копенгагене. Он хотел стать актером. Пробовал себя на сцене, учился в гимназии, закончил университет. Во время учебы опубликовал несколько стихотворений, писал романы. Много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки. Когда Андерсену исполнилось 25 лет,к нему пришла слава, только вначале за границей, а потом на Родине.

-Сказки датского писателя стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей земли. День рождения сказочника объявлен Международным днем детской книги.(выставка книг)

Вход в Копенгагенский порт охраняет статуя Русалочки, героини из самых чудесных сказок Ганса Христиана Андерсена.

Между Балтийским и Северным морями лежит старое лебединое гнездо, и зовется оно Дания; в нем рождались и рождаются лебеди, имена которых никогда не умрут»-так писал Андерсен.»Лебедями называл датский сказочник своих прославленных соотечественников.»Прекрасным лебедем «земли датской был и сам Андерсен.

Физ.минутка

Слайд 5 Слова учителя.

  • - Мы с вами только входим в сказочный мир Андерсена. 170 сказок Его творения хранят множество загадок и тайн, которые попытаемся раскрыть. Главное научиться стать внимательными читателями.

-А что значит внимательный читатель?

Словарная работа. (внутри каждой группы) Слайд 6

Работа в группе. Слайд 7

- На столах карточки со словами значение которых могут быть кому-нибудь не понятными .

-Найдем для каждого слова его значение.

-мешок набитый сеном и служащий матрасом

-мешок набитый пухом или перьями

-музей, собрание редкостей диковинных предметов

-пух птицы гаги

-дочь короля и королевы

-открывать

-доказывала

-отдыхала, спала



Принцесса

Отпирать

Тюфяк

Перина

Гагачий пух

Почивала

Кунсткамера

Уверяла

  • Чтение сказки Г.Х .Андерсена «Принцесса на горошине» следующей группой.

  • Фронтальная работа.

-Понравилась ли вам сказка?

-Чем?

-Назовите главные действующие лица.

-Прочитайте.

-Какой перед нами предстала принцесса?

-Была ли она похожа на принцессу?

-Что помогло определить, что принцесса настоящая?

-Почему ей плохо спалось?

-Чем принцесса отличается от простой девушки?

-В чем заключен вымысел данной сказки?

-Как вы думаете, какую роль сыграла горошина в жизни принцессы?

5) Закрепление изученного материала. Слайд 8

-Чему учит сказка?

Работа в группе. Жетоны (горошины со значением) возьмите и соберите фразу. Прочитайте.

Нельзя по внешнему виду определять сущность человека.

Не надо искать счастье далеко от родного дома, оно может быть где-то рядом.

Доброту и сочувствие всем, кому плохо.

6 Рефлексия. Слайд 8

-Что узнали нового на уроке?

-Чему научились?

7)Домашнее задание: Слайд 9

-прочитать сказку

-нарисовать иллюстрацию

-придумать свой способ проверки настоящего принца



© 2010-2022