Уроки математики для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки математики для 1 класса. Уроки математики в 1 классе по программе «Школа России»

( по учебнику Моро - Бантова)

Тема: «Число и цифра 6. Шестиугольник»

Цель: обобщить знания учащихся о геометрических понятиях, геометрических фигурах, в том числе многоугольниках.

Задачи:

  1. Закрепить изученные ранее материалы; выяснить знания и умения, которые сформировались на предыдущих уроках.

  2. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления, математической речи. Развивать алгоритмические способности в процессе построения геометрических форм.

  3. Воспитывать умения работать в коллективе, доброжелательное отношение к обучению.

Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс; тетрадь по математике часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; карточки с цифрами от 0 до 10; карточки с изображением разнообразных геометрических форм.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет:

• Разминка

Назови дату своего рождения.

Сколько месяцев в году?

Какой день недели после четверга?

Какой день недели перед четвергом?

Кто пришел тянуть репку после Жучки?

Главный город России.

• Работа с доской

Уроки математики для 1 класса.

Назови цифры, начиная с самой маленькой.

Назови цифры, начиная с самой большой.

• Игра " Молчанка" (индивидуальные карточки с цифрами)

На доске задание, ученики выполняют его без комментариев, и ответ показывают карточкой.

Уроки математики для 1 класса.

3. Сообщение темы.

• На доске вывешиваются карточки с изображением разнообразных геометрических форм.

Уроки математики для 1 класса.

Назовите основные геометрические понятия.

Покажите их на доске.

Сколько линий можно провести через одну точку? Через две ?

Что нет у прямой линии, но есть у отрезка?

Какие виды линий вы знаете?

Как можно по-другому назвать замкнутую ломаную линию? (Многоугольник)

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Лёгкие прыжки)

5. Работа в тетради. Стр.13 ч.

Задание: с помощью линейки соедини точки по порядку - получи многоугольник.

Назови его.

Выдели красным цветом вершины многоугольника, зеленым цветом углы, синим - стороны многоугольника.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Работа с учебником. Стр.46

Игра " Назови фигуру".

Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся).

8. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Кто считает, что со всеми заданиями он справился правильно?




«

»











Урок математики в 1-м классе, программа "1-4", авторы Моро-Бантова по теме "Число и цифра 6. Шестиугольник"

  • Апатова Ольга Владимировна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цели и задачи:

  1. Отработать материал, усвоенный за первые дни ребёнка в школе, прямой счёт в пределах 33, обратный от 20, состав чисел в пределах 5.Умение пользоваться линейкой, чертить отрезки.

  2. Развивать умение слушать и слышать, внимание, математическую речь, логическое мышление.

  3. Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь одноклассникам при выполнении заданий.

Оборудование: набор цифр, таблица "Заселим домики", материал для преподавателя - весёлые математические задачи в стихах, палочки Кюизнера.

Ход урока

1. Устный счёт "Весёлые задачки"

Учитель:

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два - под берёзой,
Три - у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине?

Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А один в шубёнке
Стоит в сторонке.
Догадайтесь поскорей - сколько всех малышей?

2. Счёт прямой до 33 "до слова - стоп", обратный от 20 "цепочкой".

3. Повторение состава чисел в пределах 5. Игра "Заселим домики"

(Рис. 1, см. Приложение 1)

4. Работа с индивидуальным раздаточным материалом

- Повторение признаков предмета (размер, форма, цвет)

5. Игра "В гостях у Весёлого Карандаша"

(На доске - портрет Карандаша, рядом 2 геометрические фигуры, отличающиеся двумя признаками см. рис. 2, Приложение 1)

Задание: сравните фигуры, чем они отличаются, какой признак у них одинаковый?

- Попробуем дальше нарисовать фигуры, изменяя только один из признаков, первые 2 фигуры мы будем рисовать вместе, а последнюю фигуру вы нарисуете сами

(У каждого ребёнка на столе полоска с фигурами, на которой они рисуют заданные фигуры.)

6. Знакомство с понятием "Шестиугольник"

- Работа с палочками Кюизнера: выложите на столе следующие геометрические фигуры по-порядку: треугольник, квадрат, пятиугольник.

- Что интересного заметили в их расположении? (Число углов увеличивается на 1.) Назовите эти многоугольники. (3 - угольник, 4 - угольник, 5 - угольник.)

- А какой многоугольник будет следующим? Давайте выложим его из палочек. Почему вы так его назвали?

7. Физкультминутка

8. Работа с линейкой

- Учимся чертить 6 - угольник (на листах отпечатаны задания из тетради для каждого ребёнка, см. рис. 3, Приложение 1)

9. Логические задания

На обратной стороне листа напечатан квадрат с фигурами, задание: 8 фигурок нарисовано, необходимо дорисовать недостающую фигуру, выявив закономерность и определить цвет (см. рис. 4, Приложение 1)

10. Подведение итогов

Проверка выполнения задания родителями (дети уносят свои задания домой - родители проверяют, на следующий день- подведение итогов и разбор логического задания с объяснением).



© 2010-2022