Конспект урока по литературному чтению И. С. Никитин Русь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока "И. С. Никитин "Русь".

Цель:

1) формировать начальное представление о патриотической лирике, о роли риторических вопросов в произведении;

2) формировать систему читательских умений, учить сопоставлять произведения одного автора на сходные темы, выделять поэтический мотив.

3) формировать умения работать с ИКТ.

4) развивать у учащихся познавательные способности в области истории Отечества, формировать межпредметные связи.

5) воспитывать патриотов России.

ХОД УРОКА:

1 Организационный момент.

2 Какое произведение изучали на прошлом уроке? Какова главная мысль произведения? (читаем отзывы)

3 Слушаем произведение. ( «С чего начинается Родина? аудиозапись)

- О чём эта песня?

- Что такое Родина? Назовите слова близкие по значению.

Открываем учебник с 16 мы начинаем новый раздел «Родина» ( увидим как поэты в разных жанрах прославляли свою Родину)

4 Прочитайте в строке только русские буквы. Какая фамилия получилась?

СЛАЙД № 1

Иван Савич Никитин (биографию автора рассказывает ученик)

Как в разные века называлась наша Родина? (Русь, Россия, Советский Союз)

СЛАЙД № 2

Новое произведение на уроке «Русь»

Всегда ли наше государство жило хорошо, или народ испытывал трудности? Почему нападали на нашу страну?

5 Перейдём к знакомству произведения, но там есть незнакомые слова. Мы сейчас разделимся на группы и каждая группа объяснит значения слова. Но сначала вспомним правила работы в группах. (НИВЫ, КАЗНА, МУРАВА, КУРГАНЫ, ПРАВОСЛАВНЫЙ ЛЮД)

6 ФИЗМИНУТКА.

7 СЛАЙД № 3

Стихотворение важное, гордое, величавое. Иван Савич Никитин выделяет 3 части в том тексте. Прочитайте план. Мы услышали эти картины при чтении.

8 ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ:

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

Удалось ли поэту рассказать в стихах то, что мы читали в статьях и рассказах о Родине?

ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ:

Найди и прочитай, где описывает поэт просторы Руси. ( о чём он говорит )

СЛАЙД № 4

Поэт описывает северное сияние (посмотрите на слайд) , об этом природном явление ходят легенды. Например индейцы считают, что огни от северного сияния. это отблески от фонарей, с которыми танцуют души умерших охотников.

- Найдите и прочитайте о трудных временах нашей Родины ( вспомним историю из окружающего мира и расскажем об этих временах)

- Найдите и прочитайте, как поэт славит Русь.

С кем поэт сравнивает Русь? (мать - самое дорогое, что есть у человека)

Какие чувства испытывал поэт при создании этого произведения? Почему вы так думаете?

СЛАЙД № 5

Прочитайте пословицы о Родине. Объясните эти пословицы.

ИТОГ УРОКА:

- С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

- Какие формы работы использовались? ( читали, слушали. говорили, сравнивали)

Какие знания других предметов тебе понадобились?

( уроки МИДа. окружающего мира)

ОЦЕНИ САМОГО СЕБЯ:

- кому было интересно и он всё понял (две руки) ,

- было интересно, но понял не всё ( одна рука) ,

- просто так просидел урок (сидим ровно)

Молодцы! Спасибо за урок! Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание по выбору. ( выразительное чтение, тем кто хочет выучить часть - прославление Руси)


© 2010-2022