Звуки [з], [з’]. Зимние забавы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Развитие речи

Тема: Звуки [з], [з']. Зимние забавы.

Цели: Познакомить со звуками [з], [з' ]; уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы, любовь к ней.

Ход урока

Действия воспитателя

Действия детей

Орг. момент.

Время начинать работу.

Вы готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Мы готовы!

Объявление темы и целей занятия.

-Ребята, прежде чем вы узнаете тему нашего занятия, вам нужно разгадать загадку. Разгадаем?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санях прокатила.

-Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о зиме. И для начала прочитаем чистоговорки о ней.

- Рустам, читай первую…

Да!

Зима

Ма-ма-ма- вот пришла зима.

Озы-озы-озы- ой трещат морозы.

Ег-ег-ег- выпал белый снег.

Ра-ра-ра- ах как рада детвора!

Ой-ой-ой- как хорошо зимой!

Новая тема.

(Стук в дверь). Кто там? Вам письмо. Спасибо. Давайте прочитаем от кого оно.

- Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам зайчик из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока зимушка проверяла свои владения, в лесу разгулялись сильные метели. Они открыли волшебный сундучок, где находятся волшебные слова о зиме, и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите пожалуйста, Зимушке собрать эти слова.

- Поможем ребята Зимушке?

- Как я уже сказала мы будем сегодня на занятии говорить о зиме и зимних забавах, познакомимся с любимыми звуками зимы. Как вы думаете, какие любимые звуки у зимы? Звуки [з], [з' ]. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем класть в него.

- В слове зима звук [з'] какой он?

- А в слове забавы?

- Произнесите [з]

- Зубы сближены, губы немного растянуты, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута, горло дрожит.

- Звук [з] гласный или согласный?

- Верно, согласный. А как вы это определили? Молодцы!

- Мягкий или твердый?

- Звонкий или глухой?

- Произнесите звук [з']. Зубы сближены, губы немного растянуты, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута, горло дрожит.

- Звук [з'] согласный или гласный? Почему?

- Звонкий или глухой?

- Мягкий или твердый?

Давайте

Да!

Мягкий

Твердый

Хором

Согласный

При произношении этого звука во рту встречаются преграды

Твердый

Звонкий

Хором

Согласный. Потому что встречаются преграды. Звонкий.

Мягкий

Игра.

- Ребята, а вы знаете, что в лесу «живет» эхо? Так вот, оно хочет с вами поиграть. Буду произносить слоги с твердым звуком [з], а вы с мягким [з']: зы, зу, за.

- Теперь давайте вспомним, что бывает только зимой. Будем называть слова со звуками [з], [з'] и складывать слова о зиме в волшебный сундучок.

- Что бывает только зимой?

- Есть здесь звуки [з], [з']?

- Какой бывает снег?

- Что снег делает?

- В каком слове есть звук [з]?

- Мягкий или твердый звук в этом слове?

- Давайте сложим родственные слова к слову «снег» в сундучок. Какие это будут слова?

- К слову «зима»

- В каких словах встречаются звуки [з], [з']?

- Какой звук [з'] мягкий или твердый?

Да

Зи, зю, зя

Снег

Нет

Белый, холодный…

Заметает, летает…

Заметает

Твердый

Снежок, снеговик, снегурочка…

Зимушка, зимний, зимовать…

Мягкий

Физ. Минутка.

Хлопья белые летят,

Холоднее стало,

Только, зимушка, ребят

Ты не испугала.

Нет! Нет! Нет! Ты не испугала.

Легкий бег на месте

Приседания

Наклоны влево - вправо

Прыжки на месте

Игра «Подбери признак».

- А сейчас поиграем в игру я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать словами, в которых есть звуки [з], [з'].

- Лед какой?

- Коньки какие?

- Воздух зимой какой?

Игра «Хорошо - плохо».

Разделимся на 2 команды. 1-я команда будет говорить «зима - это хорошо, потому что… , а 2-я - «зима - это плохо, потому что…»

Прозрачный

Железные

Морозный

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Загибаем пальчики

Указательный и средний

Двумя ладонями

«крошат» хлеб

Указательный и средний пальцы по ладони

Ладони на стол то одной, то другой стороной

Отряхиваются

«едят ложкой» суп

Работа в прописи.

- Чем отличаются эти снеговики? Раскрасьте рисунки.

- Помогите снеговику найти шляпу.

Раскрашивают

Итог. Рефлексия.

- Пока мы играли и выполняли задания, сундучок Зимушки заполнился. Теперь можно отправить его в зимний лес. Я очень довольно тем, как вы работали на занятии. Думаю Зима тоже будет очень довольна и рада, что вы ей помогли.

- Представьте, что вы снежинки, на которые дует морозный зимний ветер.

Дети под музыку кружаися.



© 2010-2022