Разработка урока литературное чтение Л. Н. Толстой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Гара Ю.В., учитель второй квалификационной категории


Тема: Л. Н. Толстой. «Лев и Собачка» Цели: учить выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; раскрытие трагедийного смысла рассказа- были «Лев и Собачка»; пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим. Оборудование: Изображение льва и собаки, скороговорка на доске, загадки о животных, слова-характеристики, книжки- диафильмы для образца домашней работы. Слова для классификации при работе в подгруппе: хищное, домашнее, дикое, свирепое, доброе, ласковое, верное, заботливое, преданное, игривое, благородное, суровое.

Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент. II. Подготовка речевого аппарата.

  1. Скороговорка (записана на доске)
Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны. - прочитать по слогам - прочитать целыми словами - прочитать с ускорением - прочитать быстро - причитать, растянув губы - прочитать, представив себя слоном. 2) Разработка дыхательного аппарата «Свеча» Вдыхаем через нос, выдох делаем ртом, дыша на листок бумаги, насколько возможно, протягиваем.
III. Погружение в тему. 1. Отгадывание загадок: Это самый верный друг, Пищу он берет из рук, Позволяет гладить ушко, И ему хозяин нужен, Защищать его он будет, Закрывать своею грудью От опасности любой. И конечно, ценят люди Эту верную любовь. (Собака). Он желтокож и темногрив. Он величав и молчалив. А в щелках глаз таит он гнев- Гроза зверей, могучий … (Лев). 2. Работа в подгруппах. Классификация слов. На доске появляются изображения слона и собачки. Учащиеся должны кратко рассказать о них. На парте учеников разложены слова- характеристики. Дети по заданию учителя отбирают из них относящиеся ко льву в одну сторону, к собаке- в другую. После, проверка и анализ. IV. Физминутка. V. Восприятие нового произведения - Что такое «быль», как вы понимаете? Это событие, которое действительно было. 1. Чтение были «Лев и Собачка» учителем 2. Первичное понимание прочитанного. - Какое первичное впечатление от были? - Какие мысли и чувства вызвало это произведение?
VI. Самостоятельная работа обучающихся над текстом. 1. Словарная работа. - Прочитайте еще раз текст, по ходу чтения карандашом выделите непонятные слова. Далее идет коллективное обсуждение. 2. Чтение отрывков. Учащиеся зачитывают небольшие отрывки, которые им наиболее понравились. 3. Беседа. - Прочитайте, как начинается рассказ. (читают) - почему он именно так начинается? Что автор хотел нам этим показать? - Зачем Лев Николаевич так начал рассказ? - Найдите момент, в котором описывается, как Лев смотрел на собачку. - Почему он не растерзал ее, а заинтересовался ею? - Как автор относится к собачке? - Какими словами он пишет о ней? Зачитайте. 4. Постановка проблемного вопроса. - Были ли у вас такие моменты, когда вам приходилось расставаться со своими любимцами?
VII. Итог урока. 1. После подробного анализа были, разделите слова опять для Льва и Собачки. - Что нибудь изменилось? Почему? - Какие общечеловеческие ценности нам открылись?
Домашнее задание: изготовить книжку-диафильм по этому произведению. (наглядный пример).


© 2010-2022