Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)

Конспект урока по математике во 2 «Г» классе

УМК «Школа 2100»

Тема: Повторение по теме: «Измерение величин».

Автор: Александрова Диана Николаевна,

учитель высшей категории

ГБОУ лицей 144 Калининского района

г. Санкт-Петербург

ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) (урок повторения)

Формы работы: индивидуальная, парная

Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая

Цель урока: повторить величины и их единицы измерения, систематизировать знания о них. Развивать логическое мышление, умения решать геометрические задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), учить определению времени по часам, отработать вычислительные навыки на геометрическом материале.

  • Метапредметныее: развивать пространственные представления; развивать логическое мышление; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.

  • Личностные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Зазвенел опять звонок

Пора начать нам математики урок

Положительный настрой на работу:

Продолжите предложения

Я знаю……………………………………….

Я умею………………………………………

Я могу ……………………………………….

Устно продолжают

Предложения.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

2. Устный счёт, воспроизведение и коррекция опорных ЗУН учащихся.

1. - Что втрое больше 9?

- Какое число предшествует произведению 8 и 5?

- Чему равен периметр квадрата со стороной 6 дм

- Насколько 56 меньше произведения 8 и 8

- Чему равен неизвестный множитель, если произведение - 32, а второй множитель - 4

2. Разминка (2 минуты)

Учитель читает стихотворения про Винни-Пуха, а учащиеся говорят о каких величинах идет речь.

Я проснулся в семь утра.

Была сильная гроза.

Восемь, девять - дождь идёт

Ослик-друг, скучая, ждёт.

Целый литр добра пропало,-

Пробурчал медведь под нос,

Да и мёду меньше стало -

Кто-то съел или унёс.

Дом совы стоит далёко:

Топать километра два.

Ближе - заросли малины.

И дом друга- Пятачка.

Кролик меду дал мне плошку,

300 грамм конфет в ладошку.

Пятачку 100 грамм отдам

Остальное же съем сам.

Работа в маршрутном листе:

27, 39, 24 дм, 8, 8

Работа в маршрутном листе:

(Время)

(Объём)

(Расстояние или длина)

(Масса)

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- этично исправлять ошибки товарищей

Используется маршрутный лист























Используется маршрутный лист



Используется маршрутный лист

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Чему будем учиться сегодня?

Повторим величины, их единицы измерения. Попробуем быть самостоятельными при работе с известным уже материалом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4. Актуализация знаний. Фронтальная беседа. Повторение измерения величин. (20 минут)

  • С целью подготовки к с/р

1. Работа с циферблатом.

- В каких единицах измеряют время? (Час, минута, секунда)

- Сколько часов в сутках? (24 часа)

- Когда начинаются сутки? (В полночь)

- Что обозначают числа на часах? (Часы)

- Что обозначают деления? (Минуты)

- В часе сколько минут? (60 минут)

- Сколько раз в сутки часы показывают 1 час? (2 раза)

- Обычно уточняют: 1 час дня или 1 час ночи.

Но можно продолжить нумерацию после 12:

- 1 час дня - это сколько? 13 часов.

2. Работа в парах.

а). Покажи, как будут расположены стрелки:

в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10 часов, в 10ч. 30мин., в 10ч. 45мин.

б). Назовите основную единицу измерения длины? (метр)

- Какие единицы измерения длины используют для небольших предметов и маленьких расстояний? (см или мм)

1м - 100см 1 см - 100мм

- Какую единицу измерения длины используют для измерения больших расстояний?

Фронтальная работа



Работают совместно в паре, с опорой на маршрутный лист.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- этично исправлять ошибки товарищей

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Циферблат часов



Используется маршрутный лист

Используется маршрутный лист

5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с геометрическим материалом. Взаимопроверка.

Начертите отрезки разного цвета и длины.

- Какой длины зеленый отрезок? (5см) Запишите.

- Какой длины синий отрезок? (6см 6мм)

- Какой длины коричневый отрезок? (7см 2мм)

- Какой длины красный отрезок? (9см)

- Переведите см в мм

- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?

- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?

- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?

- Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого? Начертите его в тетрадях.

Работают с инструментарием в рабочем листе.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Регулятивные УУД:

- уметь проконтролировать себя и товарища

Используется маршрутный лист

6. Физкультминутка (2минуты) Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише,

Все деревья выше-выше.

6. Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа в парах. Нахождение Р и S прямоуг.

Ширина прямоугольника - 3 см. Длина в три раза больше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника. 2. Самостоятельная работа с проверкой в классе (8минут) а) Переведи см в мм и наоборот: 1см = …мм 10мм = …см 30мм =…см 5см = …мм 5см 7мм = …мм 7см 5мм = …мм б) Начертите отрезок длиной 68 мм в) Найди площадь прямоугольника. 4см 2см
г).Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провёл Петя в школе?

Решают задачу:

1). 3 Х 3=9(см)- длина

2).3 Х 9=27(см2) - площадь

3).(9+3)Х 2 = 24(см)

Ответ: 27 см2, 24см.

Выполняют действия с именованными числами.

Работают с инструментарием.

Вспоминают формулу нахождения площади.

Решают задачу.

S= а х в = 4 х 2 = 8(см2)

Ответ: 8 см2.

13 - 8 = 5(ч)

Ответ: 5 часов.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе проверки самостоятельной работы.

- уметь контролировать себя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

Используется маршрутный лист

Используется маршрутный лист

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Дома Вам предстоит выполнить задания на карточках

1. Задача: выберите свой уровень (А, В, С)

А. Нахождение площади фигуры( сапожок)

Б. Площадь и периметр прямоугольника

С. Площадь квадрата

2. Уравнения мы сегодня не повторяли, но решать Вы их умеете.

Личностные УУД:

- оценивать жизненную ситуации с точки зрения адекватной самооценки

Разноуровневые

карточки

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Чему научились на уроке?

- Какие величины мы сегодня повторили?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

Я молодец, ведь всё получилось

Мне стоит чуть-чуть потренироваться ещё

Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)

Ради успеха буду упорнее работатьКонспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- оценивать жизненную ситуации с точки зрения адекватной самооценки

Используется маршрутный лист

Маршрутный лист урока.

Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………

1. Устный счёт

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. О какой величине речь?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Покажи, как будут расположены стрелки:

а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10ч. 45мин

Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)

4. Начертите отрезки разного цвета и длины.

- зеленый отрезок - 5см

-синий отрезок - 6см 6мм

- серый отрезок- 7см 2мм

- красный отрезок - 9см

- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?...................................................

- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?....................................................

- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?......................................................

- Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?.............................................

5. Решите задачу.

Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)Ширина прямоугольника - 3 см. Длина в три раза больше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)

6. Самостоятельная работа

1). Переведи в другие единицы

1см = …… мм 10дм = …… см 1 м = …….. дм

30мм = …… см 5см = …… мм 1 дм2 = ………….. см2

5см 7мм = ….. мм 7см 5мм = ……. мм 15 мм = …….см ……мм

2). Начертите отрезок длиной 68 мм

3).Найди площадь прямоугольника, длина которого - 8 дм, а ширина

в 4 раза короче.

Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)Конспект урока математики по теме Повторение величин ( 2 класс)

г). Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провёл Петя в школе?

…………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………



© 2010-2022