Открытый урок по математике, 1 класс, тема Число 7. Цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

с. Старомарьевка Грачевского района

Ставропольского края

Конспект

урока математики



проведённого в 1 «б» классе


Тема: « Число семь. Цифра7 »



учитель: Клейносова Валентина Николаевна.





2015 год.


Тема: «Число и цифра 7»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий

Цели урока:
- формирование понятия числа семь как результата сложения;
- формирование умения записи цифры 7;
- развитие математической речи (развернутые ответы на вопросы);
- формирование УУД: формирование математического мышления - число 7 как математическая основа построения других чисел, использование схем при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие - изучить состав числа 7, упражняться в написании этой цифры;

развивающая - развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, формировать самооценку, умение работать коллективно.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, схема числового ряда, математические домики, карточки с числовыми выражениями, числовой веер, индивидуальные карточки, рисунки цветика- семицветика.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь. Что вы подарили ему? (удачу, радость, тепло) Пусть наш класс наполнится светом и радостью.

Сегодня на уроке мы с вами первооткрыватели и узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

II. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
Устный счёт

а) Счет в пределах 6 прямой и обратный

б) Назвать соседей числа 4

в) (показ результатов веером) Какое число в ряду стоит:

- перед 2, за 5?

г) Задачи в стихах.

1.Шла овечка по дорожке,

У нее четыре ножки.

Ей навстречу черный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4)

2.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков? (2)

д) 4 плюс 1, сложить числа 5 и 1, 4 минус 1, к 3 прибавить1, 2 без 1, 6 плюс 1.

-Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? (не учили цифру 7)

е) На доске запись чисел: 5, 6, 3, 1, 4, 2. Расположить в порядке возрастания .

III. « Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Как вы думаете о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?
- Кто готов назвать тему урока? (Число 7. Цифра 7)

- А какие цели поставим, чтобы стремиться к достижению хороших результатов?

(Познакомиться с числом 7, с цифрой 7, научиться писать эту цифру, изучить состав числа 7)

Физминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.
Мы за парты снова сядем

Как сидеть мы всем покажем!

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1. Историческая справка:

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что в голове у нас 7 отверстий...(посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало - ВСЁ.

-Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.

-С чем у вас ассоциируется число 7?

7 играло большую роль в древней мифологии: 7 дней недели, 7 цветов радуги, 7 чудес света в Древней Греции. Кому это интересно, можете почитать в энциклопедиях и по Интернету), а потом нам рассказать.

2. А где же встречается число 7? (иллюстрирование отгадок)

а) Загадки:

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»

(7 цветов радуги)


Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

(7 дней недели)

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется ковшом.

( Созвездие Большой медведицы)

б) Пословицы: "Семеро одного не ждут","Семь раз отмерь, один - отрежь", "Семь бед - один ответ", "На седьмом небе", "Лук от семи недуг".( Чтение уч-ся с доски)

в) Сказки:"Волк и семеро козлят", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", «Белоснежка и семь гномов».(демонстрация книг)

г) 7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)

2. Работа по числовому ряду.

-Что вы можете сказать о числе 7 ?

- Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

- Давайте посчитаем до 7 и обратно.

3. Работа по учебнику и в печатной тетради.
-Откройте учебник, на той странице, где у нас прикреплена закладка. Кто назовет номер страницы? (76). Прочитайте тему урока. Правильно мы определили тему?

а) №1, с. 76.(демонстрация на доске паровозиков), запись в печатной тетради.

б) №2- коллективно ( демонстрация карточек с точками)

в) №3- на доске ( состав числа 7)

4. Письмо цифры 7.

- Как мы различаем понятие число и цифра?

(Для обозначения количества предметов ,мы используем число. Цифра-это значок для написания числа. Какая цифра обозначает число 7? (Цифра 7)

Из каких элементов состоит цифра 7?( Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.)

Чтение стихотворения о семёрке.

Внимание на доску (интерактивная)

Объяснение. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой.

Потренируйтесь в написании.

Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите ручкой в воздухе;

Откройте тетради на с.37, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с точки.( №2)

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.) Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры. Напишите еще строчку.

Посмотрите на следующую строчку. (Работаем в парах) Проверка.

5.Музыкальная физминутка «Гномы».

6. Работа с неравенствами № 6, с. 77.( 1 ученик у доски)

7. Состав числа 7. Работа с числовыми отрезками. № 7, с. 77. ( на доске и в тетради, рисунок Кати).

V. Самостоятельная работа.

1. В тетради - № 3, по рис. Пети и Лены.

2. Состав числа 7 - в учебнике с. 77.(самопроверка с доски)

VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Учебник №8, с. 77. Тетрадь № 4, с.37.- коллективно.

VII. Рефлексия. Итог урока

- Какая была цель урока?

- Удалось вам ее решить? Каким способом? (Ответы детей.)

- Для самопроверки выполните задание Гнома-цветовода.

- Вспомните, в какой сказке есть необыкновенный цветок с числом 7?

(Цветик- семицветик)

- У вас на столах эти цветики. Но лепестки у него белые. Нужно раскрасить их цветными карандашами по два лепестка, которые в результате дают число 7.(7 цветов радуги)

Проверка. Покажите друг другу.

- Оценим нашу общую работу на уроке. Выберите, какого цвета будет серединка цветка: зелёная - отличная работа, жёлтая- хорошая, красная - удовлетворительная.

- Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

А теперь я оценю вашу сегодняшнюю работу. На доске буквы, расположите их в том порядке, как показано цифрой под ними. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Спасибо вам за урок.

VIII. Организация на перемену.




© 2010-2022