Конспект урока математики во 2 классе. Тема Время. Единица времени - час

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Время. Единица времени - час (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о таком понятии, как величина, и способах её измерения.

2. Познакомиться с новой величиной время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени - час.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать занимательные задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, - это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент. Мотивация.

-Сегодня к нам приехали гости - учителя нач. классов нашего района. Поздороваемся!!! Они хотят посмотреть, как мы с вами работаем на уроке математики. Возьмем с собой наши знания? А хорошее настроение? Взаимовыручку и взаимопомощь?

- Тогда в путь!

Н 2. 5. 3

2. Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за&

поминания таблицы умножения.

3. Фронтальная работа.

а) Закончите предложения. (Слайд №2)

- Массу измеряют…килограммами.

- Длину измеряют…см, дм, м.

- Сантиметр - это единица измерения…длины.

- Килограмм - это единица измерения…массы.

- Меры длины можно сравнивать, складывать, …вычитать.

- Меры массы можно…сравнивать, прибавлять, вычитать.

- Длина - это…величина.

- Масса - это…величина.

б) Вставьте пропущенные числа.(слайд №3)

1 м = …10 дм 1 дм = …10 см 1 м = …100 см

…80 см = 8 дм 40 см = …4 дм 2 дм 5 см = …25 см

42 см = …4 дм …2 см 53 дм = …5 м…3 дм

в) Задание № 1, с. 32. (Вспоминаем то, что важно…) (слайд №4)

Постановка проблемы: слайд №5

-распределите мерки в свои группы Познавательные УУД Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формирование нового знания.

Формулирование темы и целей урока.

Н 2. 2. 3.

1. Задание № 2, с. 32. Работа с задачами

Цель работы: 1) актуализация существующих у детей представлений о времени; 2) выведение следующего умозаключения: время можно

измерять и сравнивать. По-видимому, время - это величина.

Слайд №6

- Все ли могут определять время по часам?

- Чему мы сегодня будем учиться?

Так какой же будет цель урока? Тема? (Слайд №7)

- Давайте сравним наш вывод с авторским

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Стр.32-33

Комментарий: желательно продемонстрировать детям на уроке

часы разных видов.


Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Формулирование темы и целей урока.

- Чему мы сегодня будем учиться?

- Чем еще будем заниматься на уроке? (разворот)

Для измерения времени существует прибор, который называется часы. В мире существует огромное количество различных видов часов. ( слайды №8 - 11) 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

IV. Первичное закрепление.

П 3.

Прочитайте задание № 3, с. 33.

- Что показывает большая стрелка?

- Как она называется?

- А что показывает маленькая стрелка?

- Как ещё её можно назвать? 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

V. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Н 6. 7. А теперь каждая пара получает модель часов. Выполняем задание Задание № 4, с. 33.. меняемся через одно задание.

-Все ли получилось?

-Кто испытал затруднения?

-Кто помог товарищу по парте?

-Кому понравилась работа своей пары?

Физминутка (Слайд-релакс) 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. - работать консультантом и помощником для других ребят;

VI. Систематизация и повторение.

Н (Слайд №12)

Задание № 5, с. 33.

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Установите взаимосвязи.

- Выберите вспомогательную модель (схема).

- Составьте план решения.

(Слайд № 13) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно выполнить задания? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с …Колей (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Задание №7 стр. 33 на доске (каждый решает по 1 уравнению)

- при решении объясняют выбор действия 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

ТОУУ

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

(Слайд №14)

- Чему сегодня учились?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Всё ли получилось?

- Какие задания получались лучше?

- Какие хуже?

- Над чем ещё нам предстоит работать? 3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

По усмотрению учителя.

Возможна работа с дидактическими материалами.

  • Составить синквейн по теме «Время».

  • Решить задачу, стр.33 №6.

  • № 8 стр.33 (по желанию).

(Слайд №16) Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.


© 2010-2022