Урок по математике Треугольник. Многоугольник (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целевой блок

Тема урока:

Треугольник. Многоугольники.

Цель урока:

Создать условия

- для формирования понятия треугольника. Многоугольников.

- для различия геометрических фигур и выделение нужных.

- для умения показывать многоугольник строить их.

- для умения работать по плану под руководством учителя.

- высказывать свою точку зрения по теме урока.

- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

Планируемые результаты:

Предметные УУД: - приобретения начального опыта применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Личностные УУД:

- самоопределение.

- смыслообразование и нравственно - этическая ориентация.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

- целиполагание как постановка учебных задач.

*Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество.

- умение выражать свои мысли.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником ( распределение ролей в коллективной работе)

*Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

- постановка и формулирование проблемы.

Инструментальный блок

Тип урока:

Комбинированный

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, анализ.

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, наглядное пособие.

План урока.

1. Организация начала урока 1 - 3 мин.

2. Актуализация знаний 5 - 10 мин.

3. Работа по новому материалу 10 - 15 мин.

4. Физминутка 1 - 3 мин.

5. Работа по учебнику 15 - 20 мин

6. Итог урока. 3 - 5 мин.







1.ОНУ

Здравствуйте ребята

( Здравствуйте)

-Завершилась перемена,

Прозвенел опять звонок.

И мы дружно начинаем

Математики урок.

2. Актуализация знаний.

- Ребята начнем урок с устного счета.

- 1 задание. Сравним числа с помощью этих знаков (больше, меньше)

3 и 4 , 1 и 2, 2 и 5, 4 и 3, 1 и 4, 5 и 4.- Как называются все эти знаки?

( Неравенства)

- Как вы определили?

(Знаками больше, меньше)

- 2 задание вставь нужные знаки в выражения, чтобы получились верные записи

2(+) 1=3, 5(+) 1 = 4, 5-2(=) 3, 3 - 0(=) 3.

- Как называются эти записи?

(Равенства)

- Как вы это поняли?

(Знак =)

- Молодцы. Вы справились с заданием.

- 3 задание. У меня на доске начерчены геометрические фигуры

- Как называются все эти фигуры?

( Углы)

- Из каких частей состоят углы?

( 2 луча- стороны, точка- вершина)

- 4 задание. Посмотрите вокруг, какие окружающие нас предметы имеют углы?

( Доска - показать углы, доска….)

3. Работа по новому материалу.

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие геометрические фигуры имеют углы .

- Посмотрим на рисунок.

- Что изображено?

( Ломаные линии)

- Какие они?

( Незамкнутые и замкнутые)

- Ребята кто знает, как называется эта фигура?

(Треугольник)

- Как вы думаете почему?

( У нее три угла)

- Покажите эти углы

( Дети показывают)

- А сколько вершин?

( 3 вершины)

- Сколько сторон?

( 3 стороны)

- Сделаем вывод.

- Как называется эта фигура? Сколько углов, вершин, сторон?

( Треугольник. Все по 3)

- Молодцы ребята!

- Посмотрите на следующий рисунок

- Как бы вы назвали эти фигуры?

( Четырехугольники)

- Почему?

(4 угла, 4 вершины, 4 стороны)

- Молодцы все справились хорошо!

Фигура


Название фигуры


Число сторон


Число вершин


Число углов


Треугольник

3


3


3


Четырехугольник

4

4

4


Пятиугольник

5

5

5


Семиугольник

7

7

7

-Что заметили?

(одинаковое количество сторон, вершин, углов у каждой отдельной фигуры)
- Как называются эти фигуры одним словом?

(Многоугольник)
- Объясните, почему?

( Потому, что много углов)

4. Физминутка

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

5.Работа по учебнику

- Откроем учебники на странице 62 ( 6, 2)

- Давайте посмотрим на геометрические фигуры. Чем они похожи?

( Много углов)

- Как их можно назвать, одним словом?

(Многоугольники)

(Ответы детей)

- Многоугольники с тремя углами называются треугольниками.

- Записываем число, ниже классная работа.

- Сегодня 10 марта. Классная работа

- Начертим в тетрадях треугольник, для этого выполняйте то, что я показываю на доске.

1) Поставьте 3 точки , вот так.

2) Соедините эти точки отрезками

- Какую фигуру мы получили?

- Что мы о нем знаем?

(Ответы детей)

- У доски….. остальные у себя в тетрадях отступили вниз 3 клеточки и повторяем то что на доске.

- Поставь токи. Сколько нужно поставить точек?

(3)

- А теперь начертим четырехугольник

- Сколько точек надо поставить?

( 4 )

- Ребята точки не должны располагаться на одной прямой линии, иначе четырехугольника не получиться.
- Ребята давайте перечертим его в себе в тетрадь, пропустили 3 клетки в право и поставили 4 точки как на доске, а зачем соединили их.

- Как он называется?

( Четырехугольник)

- Что мы о нем знаем?

( Ответы детей)

- Ребята подумайте, какого не бывает многоугольника?

(«двуугольник», «одноугольник»)
-Тогда назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

( Треугольник)


- Молодцы ребята! А теперь выполним задание

- На ст. 61 под номером 154 ( 1, 5, 4) у нас нарисованы картинки с заданием, Составим выражения с двумя действиями и найдем их значение.

- От предыдущего задания 2 клетки вниз.

- К доске пойдет….. остальные у себя в тетрадях.

- Посмотрим на рисунок в верхней строке.

- Сколько было одуванчиков?

( 6 одуванчиков)

- Сколько завяло потом?

( 2 )

- Сколько завяло потом

(1)

- Какое выражение можно составить. Найдите значение выражения.

( 6 - 2 - 1 =3)

( Запишем в тетрадях. Возьмем карандаш и нарисуем как в учебнике сначала 6 одуванчиков потом 4 и рядом 3, а ниже запишем пример)

- Посмотрим на рисунок в нижней строке.

- Сколько было голубей?

( 5 )

- Сколько улетело с начало?

( 2 )

- Сколько улетело потом

( 3)

- Какое выражение можно составить. Найдите значение выражения.

( 5 - 2 - 3 =0)

( Запишем в тетрадях. Возьмем карандаш и нарисуем как в учебнике сначала 5 голубей потом 2 и рядом 3, а ниже запишем пример)

- А теперь решим задачи № 155 ( 1, 5, 5)

- а) Прочтите вслух и рассмотрите рисунок ( схему) к задаче.

- Сколько было фруктов?

( 9 )

- Сколько груш?

(3)

- Какие фрукты остальные?

( Яблоки)

- Как узнать сколько яблок?

( 9 - 3 = 6).

- Давайте запишем в тетрадях…

9 - 3 = 6 (я)

Ответ: В вазе 6 яблок. 6

6.Итог

- С чем с чем вы сегодня познакомились?

(Треугольниками и многоугольниками)

© 2010-2022