- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Треугольник. Многоугольник (1 класс)
Урок по математике Треугольник. Многоугольник (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вихрищук С.Г. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Целевой блок
Тема урока:
Треугольник. Многоугольники.
Цель урока:
Создать условия
- для формирования понятия треугольника. Многоугольников.
- для различия геометрических фигур и выделение нужных.
- для умения показывать многоугольник строить их.
- для умения работать по плану под руководством учителя.
- высказывать свою точку зрения по теме урока.
- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
Планируемые результаты:
Предметные УУД: - приобретения начального опыта применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Личностные УУД:
- самоопределение.
- смыслообразование и нравственно - этическая ориентация.
Метапредметные УУД:
*Регулятивные:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- целиполагание как постановка учебных задач.
*Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество.
- умение выражать свои мысли.
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником ( распределение ролей в коллективной работе)
*Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
- постановка и формулирование проблемы.
Инструментальный блок
Тип урока:
Комбинированный
Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, практический, анализ.
Образовательные ресурсы:
Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, наглядное пособие.
План урока.
1. Организация начала урока 1 - 3 мин.
2. Актуализация знаний 5 - 10 мин.
3. Работа по новому материалу 10 - 15 мин.
4. Физминутка 1 - 3 мин.
5. Работа по учебнику 15 - 20 мин
6. Итог урока. 3 - 5 мин.
1.ОНУ
Здравствуйте ребята
( Здравствуйте)
-Завершилась перемена,
Прозвенел опять звонок.
И мы дружно начинаем
Математики урок.
2. Актуализация знаний.
- Ребята начнем урок с устного счета.
- 1 задание. Сравним числа с помощью этих знаков (больше, меньше)
3 и 4 , 1 и 2, 2 и 5, 4 и 3, 1 и 4, 5 и 4.- Как называются все эти знаки?
( Неравенства)
- Как вы определили?
(Знаками больше, меньше)
- 2 задание вставь нужные знаки в выражения, чтобы получились верные записи
2(+) 1=3, 5(+) 1 = 4, 5-2(=) 3, 3 - 0(=) 3.
- Как называются эти записи?
(Равенства)
- Как вы это поняли?
(Знак =)
- Молодцы. Вы справились с заданием.
- 3 задание. У меня на доске начерчены геометрические фигуры
- Как называются все эти фигуры?
( Углы)
- Из каких частей состоят углы?
( 2 луча- стороны, точка- вершина)
- 4 задание. Посмотрите вокруг, какие окружающие нас предметы имеют углы?
( Доска - показать углы, доска….)
3. Работа по новому материалу.
- Сегодня на уроке мы узнаем, какие геометрические фигуры имеют углы .
- Посмотрим на рисунок.
- Что изображено?
( Ломаные линии)
- Какие они?
( Незамкнутые и замкнутые)
- Ребята кто знает, как называется эта фигура?
(Треугольник)
- Как вы думаете почему?
( У нее три угла)
- Покажите эти углы
( Дети показывают)
- А сколько вершин?
( 3 вершины)
- Сколько сторон?
( 3 стороны)
- Сделаем вывод.
- Как называется эта фигура? Сколько углов, вершин, сторон?
( Треугольник. Все по 3)
- Молодцы ребята!
- Посмотрите на следующий рисунок
- Как бы вы назвали эти фигуры?
( Четырехугольники)
- Почему?
(4 угла, 4 вершины, 4 стороны)
- Молодцы все справились хорошо!
Фигура
Название фигуры
Число сторон
Число вершин
Число углов
Треугольник
3
3
3
Четырехугольник
4
4
4
Пятиугольник
5
5
5
Семиугольник
7
7
7
-Что заметили?
(одинаковое количество сторон, вершин, углов у каждой отдельной фигуры)
- Как называются эти фигуры одним словом?
(Многоугольник)
- Объясните, почему?
( Потому, что много углов)
4. Физминутка
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
5.Работа по учебнику
- Откроем учебники на странице 62 ( 6, 2)
- Давайте посмотрим на геометрические фигуры. Чем они похожи?
( Много углов)
- Как их можно назвать, одним словом?
(Многоугольники)
(Ответы детей)
- Многоугольники с тремя углами называются треугольниками.
- Записываем число, ниже классная работа.
- Сегодня 10 марта. Классная работа
- Начертим в тетрадях треугольник, для этого выполняйте то, что я показываю на доске.
1) Поставьте 3 точки , вот так.
2) Соедините эти точки отрезками
- Какую фигуру мы получили?
- Что мы о нем знаем?
(Ответы детей)
- У доски….. остальные у себя в тетрадях отступили вниз 3 клеточки и повторяем то что на доске.
- Поставь токи. Сколько нужно поставить точек?
(3)
- А теперь начертим четырехугольник
- Сколько точек надо поставить?
( 4 )
- Ребята точки не должны располагаться на одной прямой линии, иначе четырехугольника не получиться.
- Ребята давайте перечертим его в себе в тетрадь, пропустили 3 клетки в право и поставили 4 точки как на доске, а зачем соединили их.
- Как он называется?
( Четырехугольник)
- Что мы о нем знаем?
( Ответы детей)
- Ребята подумайте, какого не бывает многоугольника?
(«двуугольник», «одноугольник»)
-Тогда назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
( Треугольник)
- Молодцы ребята! А теперь выполним задание
- На ст. 61 под номером 154 ( 1, 5, 4) у нас нарисованы картинки с заданием, Составим выражения с двумя действиями и найдем их значение.
- От предыдущего задания 2 клетки вниз.
- К доске пойдет….. остальные у себя в тетрадях.
- Посмотрим на рисунок в верхней строке.
- Сколько было одуванчиков?
( 6 одуванчиков)
- Сколько завяло потом?
( 2 )
- Сколько завяло потом
(1)
- Какое выражение можно составить. Найдите значение выражения.
( 6 - 2 - 1 =3)
( Запишем в тетрадях. Возьмем карандаш и нарисуем как в учебнике сначала 6 одуванчиков потом 4 и рядом 3, а ниже запишем пример)
- Посмотрим на рисунок в нижней строке.
- Сколько было голубей?
( 5 )
- Сколько улетело с начало?
( 2 )
- Сколько улетело потом
( 3)
- Какое выражение можно составить. Найдите значение выражения.
( 5 - 2 - 3 =0)
( Запишем в тетрадях. Возьмем карандаш и нарисуем как в учебнике сначала 5 голубей потом 2 и рядом 3, а ниже запишем пример)
- А теперь решим задачи № 155 ( 1, 5, 5)
- а) Прочтите вслух и рассмотрите рисунок ( схему) к задаче.
- Сколько было фруктов?
( 9 )
- Сколько груш?
(3)
- Какие фрукты остальные?
( Яблоки)
- Как узнать сколько яблок?
( 9 - 3 = 6).
- Давайте запишем в тетрадях…
9 - 3 = 6 (я)
Ответ: В вазе 6 яблок. 6
6.Итог
- С чем с чем вы сегодня познакомились?
(Треугольниками и многоугольниками)