Классный час для 3 класса Что значит быть дружным?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5


Классный час для 3 класса Что значит быть дружным?МБОУ СКОРОДУМОВСКАЯ СОШ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ





















Составила

учитель начальных классов

Максимова И. А.










Тема: Что значит быть дружным? Дружба нужна всем.
Цели:

  1. Формировать представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг.
2. Развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения. 3. Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Оборудование: 1.Презентация «Дружба нужна всем». 2.Карточки для игры с пословицами. 3.Руки, вырезанные из бумаги 5.Законы дружбы. 6.Клубок нити.

Ход классного часа:


  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Учитель.

- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Содержание классного часа


  1. Сообщение темы

Ребята, спешу сообщить вам приятную новость! В школьной галактике появилась новая планета.

К счастью, она появилась в вашей школе. Смотрите!

- Вот планета друзей,

Где всем жить интересно.

Здесь законы свои,

Нарушать их не смей!

Вот планета друзей,

Как прекрасно, чудесно.

Я желаю вам, дети,

Поселиться на ней!

Хотите стать жителями этой планеты?

Для этого мы должны научиться жить дружно.

А пока давайте поближе познакомимся. Немножко поиграем. У меня волшебное сердечко. Передавая его, вы называете своё имя и присущее вам качество.

Например, Ирина Анатольевна - добрая.

Ответы детей.

Замечательно. Вот и познакомились.

Посмотрите на сказочных героев на экране.

Почему эти герои изображены вместе?

Какие сказочные герои дружили между собой?

(Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).

Учитель. Правильно, это друзья.

Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.

На нашей планете должны жить только настоящие друзья.

А кто такие настоящие друзья?

  1. Работа над понятием «настоящий друг»

- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Назовите, какие качества нужно убрать. (На экране записаны слова :честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.) - Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»? - Какие качества остались? Почему?
Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.


  1. Работа с пословицами

Учитель.

- О дружбе придумано много пословиц.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу».

На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

(на листах - вторые половинки пословиц).

Нет друга - ищи … … /а нашел - береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Какая подойдёт для вашего класса? Почему?

  1. Игра «Рука дружбы»
(под музыку) Дети на альбомных листах обводят свою руку(или дать готовые руки).На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Прикрепляем руки на доску. - Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы на нашей планете.

  1. Игра «Ты мне нравишься»

Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу. Я вижу, что у вас дружный класс. А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе. При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства и сказать добрые слова своим одноклассникам.

- А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросит тот, кто его получит.

Например: Андрей, у тебя очаровательна улыбка…и т. д.

Учитель:

- Посмотрите на нити, которые нас только связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.
Ваш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Я желаю вам иметь верных и преданных друзей.

Ребята, а что значит быть дружным?

  1. Законы дружбы


- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться? По каким причинам она может распадаться?

- Давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы.(экран)

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.


Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы вы можете повесить в свой классный уголок.

  1. Подведение итогов
Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу.
Для чего мы сегодня говорили о дружбе?
Какой вы сделали вывод для себя?
  1. Рефлексия

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)

Пусть растёт и ширится Дружбы круг, Чтоб рядом был верный друг.

© 2010-2022