Час общения по теме: «Умеем ли мы дружить»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения по теме: «Умеем ли мы дружить»

Звучат песня «Песни о дружбе» перед началом занятия

Здравствуйте!

Я, вам говорю, здравствуйте, потому что я вам всем желаю здоровья.

Сегодня мы проведем вместе час общения.

Умеем ли мы дружить?

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

  • Чтобы начать разговор, я приглашаю вас в круг.

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ (ЦВЕТОК)

  • Час общения предлагаю начать с игры «Распускающийся бутон»

- Возьмемся за руки

-Присядем

- Лепесточки вперёд, головы склонили

-Медленно распускается наш цветок

- Дует лёгкий ветерок

-Наш цветок качается

  • Как вы считаете, что нам помогло создать такой удивительный цветок?

  • Присаживаетесь, пожалуйста!

( На доске открыть слово дружба)

II. Беседа о дружбе:

- Как вы понимаете слово «Дружба»? (ответы детей)

- А как об этом записано в Толковом словаре Ожегова, зачитает ……………..

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

  • У вас на столах лежит текст, прочитайте его и постарайтесь найти ответ на вопрос:

- Что интересного можно узнать о герое. Можете делать пометки в тексте ручкой.

ДЕТИ ЧИТАЮТ

- Зачитайте последнее предложение.

- Как вы думаете, что ответил Светлов? (ответы детей)

«Дружба - понятие круглосуточное!», - ответил Светлов.

III. С кем или с чем можно дружить?

Предлагаю на лучиках самостоятельно написать

с кем или с чем можно дружить? МУЗЫКА ЛУЧИКИ (пишут)

- Кто готов, выйдите, зачитайте и прикрепите к солнышку.

- Вывод: С кем или с чем можно дружить?

Добавить картинки




IV. Упражнение «Карандаш»

-У вас на столах лежат ручки, возьмите их, закройте колпачок.

-Встаньте парами и попытайтесь удержать ручки указательными пальчиками по образцу. (Показать образец в паре с Кристиной)

  • Поднимите руки вверх, опустите

  • Присесть, встать

  • Вправо, влево

-А теперь прошу сделать тоже самое только в группах,

-разбейтесь на группы по цвету ручек.

  • Вправо, влево

  • Поднять руки, опустить их в исходное положение

  • Сделать шаг вперед, два шага назад

  • Присесть, встать

  • Наклониться вперед

-Что помогло выполнить это упражнение?

-Трудно ли было выполнять задание? Почему?

(синхронно, аккуратно, дружно, сплоченно)

- Существуют ли правила дружбы?

- Давайте мы с ними поработаем

- Группе с розовыми ручками я предлагаю поработать у этой парты.

С зелёными - подойдите к этой парте.

Оставшаяся группа с фиолетовыми ручками подойдите к этому столу.

  • Выберите значимые высказывания о правилах дружбы.

  • Вместе обсудите их в своей группе и выберите те правила, по которым можно дружить.

  • На работу даю три минуты

  • Ветер дует на самую активную, дружную, воспитанную группу

  • Я прошу выйти тех, кто справился с заданием

  • Зачитываем и прикрепляем на доску

  • V. Сундучок «Умеете ли вы дружить?»

- Перед вами шкатулка в ней находится предмет,

который поможет вам заглянуть в себя,

и продолжить фразу:

«Я умею дружить, потому что я …..» честная

(Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

VI. Рефлексия «Паутинка»

  • Встаньте, пожалуйста, в круг.

У каждого из вас сейчас появиться возможность высказать свое мнение.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Я начинаю … Мне больше всего понравилось общаться с вами и я приобрела новых друзей

А теперь наша задача распутать эту паутину.

-Назовите сказочных героев, которые умеют дружить друг с другом.

(Винни-Пух и Пятачок

крокодил Гена и Чебурашка

Маша и Медведь

Молодцы!

Какой герой говорил «Давайте жить дружно!»

(Музыка. Леопольд дарит цветы.)

© 2010-2022