Урок-путешествие. Умножение и деление на 2 и 3

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок- путешествие. Умножение и деление на 2 и 3.Урок- путешествие. Умножение и деление на 2 и 3.Урок-путешествие Тема. Умножение и деление на 2 и 3. Составление задач. Порядок действий Цель: повторить знание таблицы умножения и деления на 2 и 3; формировать навыки устного счета; упражнять учеников в решении примеров в несколько действий, в знании порядка действий; учить составлять задачи по рисунку и обучать их решению; развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение слушать и слышать другого. Оборудование: предметные иллюстрации, рисунок к задаче, карточки- схемы, геометрические фигуры. ХОД УРОКА
  1. Организационный момент
  • Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!» Первое желание короля состоит в том, что он хочет узнать, насколько вы внимательны.
II. Актуализация опорных знаний
  1. Задания на развитие логического мышления.
  • Вот первое задание короля.
  1. Летели утки в 2 ряда, по 6 в каждом. К ним прилетели ещё 3 утки.
Так сколько гусей стало в стае? ,
  1. Сколько концов у одной палки? У двух? А у двух с половиной палок?

- Вы справились с заданием, и король разрешил вам участвовать в путешествии по его королевству. -Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над лесом; Кто же это идет по тропинке? (Звучит грамзапись песенки Винни-Пуха и Пятачка.) - Из какой сказки эти персонажи? ,
  • К кому они идут в гости?
  • Почему Кролик их не угощает? Ах, вот в чем дело! Оказывается, у него закончился пирог. Кролик предлагает сходить в гости к Сове.
Сова обрадовалась приходу гостей, но сказала, что угостит всех пирогом, если Винни-Пух и пятачок выполнят все задания. Давайте, ребята, им поможем.
  1. Минутка каллиграфии.
9, 21, 18, 14, 27, 24, 6.
  • Найдите «лишнее» число.
  • По какому признаку вы выбрали это число?
  • Запишите в тетради результаты умножения на 3 каллиграфически.
  1. Сообщение темы и цели урока
  • Сегодня мы продолжим начатую на предыдущих уроках работу над умножением и делением на 2 и 3, закрепим знание математических терминов, будем решать Примеры и задачи, развивать математическую речь.
  1. Закрепление изученного материала
  1. Устный счёт.
  • Разность чисел 62 и 20 увеличить на 7.
  • На сколько 83 больше 50?
  • Первый множитель - 3, второй множитель - 8, найти произведение.

  • Частное-чисел 21 и 7 увеличить на 12.
Сова задумала число:

  • Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза и поднимаете руку с готовым ответом.
28 + 2 - 9 + 23 - 10 + 5 - 30 х 3 =
  1. Работа с геометрическим материалом.





- Назовите фигуры.

  • Назовите фигуры, в которых есть острые углы.
- Какой угол называется острым?
  • Какие ещё бывают углы?
- Покажите на фигурах тупые углы, прямые углы. ,
  1. Работа в парах {карточки).
  • Вы помогли Винни-Пуху и Пятачку. Теперь их Сова угостит пирогом. Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своею Старухой...
  • Какая это сказка?
  • Кто автор этой сказки?

  • Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она к нам приплыла не одна, а со своими подружками, и предлагает поиграть в игру «Математическая рыбалка». В этой игре вы воспользуетесь знаниями таблицы умножения и вспомните порядок действий.
  • В каком порядке нужно выполнять действия?
  • Раскрасьте курточку каждого рыбака и его рыбок одинаковым. цветом.






- Какой рыбак поймал больше рыбок?

  • Чем похожи эти примеры?
  • Какими правилами нужно пользоваться при решении примероа на 2 и более действий?
  1. Физкультминутка.

  2. Составление задачи по рисунку. .

  • Снова в путь! Наш ковёр-самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт Мальвина- На лужайке сидит и горько плачет мальчик. Ребята, как зовут этого мальчика?Из какой он сказки?
  • Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую задала Мальвина. Давайте ему по можем.





  • Про какие, цветы идёт речь в задаче?
  • Что известно про красные цветы?
  • Что известно про жёлтые?
  • Каков вопрос задачи?
  • Постройте схему к задаче.
  • Что известно о красных цветах? Что значит «по 5»? Покажит на схеме.
  • Чего не хватает в схеме? (Вопроса)
  • Можем Сразу ответить на главный вопрос?
  • Что необходимо сначала нам узнать?
  • Можем мы узнать количество красных цветов? Как?

6. Решение задачи.

  • Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно. {1 ученик - за откидной доской.)
7. Проверка решения задачи.
  • Как еще можно было бы записать решение задачи?
  • Выражением? Как?
5x3 + 3 х 2 =
  1. Самостоятельная работа.
  • Сегодня на нашем уроке присутствует ещё один гость. Послушайтё отрывок из песни и скажите, кто это.

(Звучит грамзапись песни «Чебурашка».)
  • Как зовут его друга?
  • Чебурашка и Крокодил Гена хотят посмотреть, как вы умеете самостоятельно решать примеры, используя знание таблицы умножения на 2 и 3. Примеры, которые приготовили вам наши герои, записаны на доске по вариантам. Вам нужно вставить необходимое число. Около каждого примера находится соответствующая буква. Когда вы решите все примеры, то в паре расшифруете слово, которое задумали Крокодил Гена и Чебурашка.
1 вариант 2 вариант
6 х □ : 2 = 9 (О) 18 : 3 х □= 12 (Д) (18 -□) х 2 = 6 (Б) (4 + □) х 3 = 24 (О)

60 - 3 х □ = 45 (Р)

{ДОБРО)

  1. Итог урока
  • В каком порядке нужно выполнять действия в примере?
  • Какое действие обратно умножению?
  • Какое же слово было зашифровано? (Добро)
  • Какими прежде всего мы должны с вами быть?
  • В народе говорят: «Доброму везде добро»; «Доброго человека в красный угол сажают».
(Звучит грамзапись песни «Если добрый ты...»)
  • Наше путешествие подходит к концу Сказки с вами прощаются!
© 2010-2022