- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие. Умножение и деление на 2 и 3
Урок-путешествие. Умножение и деление на 2 и 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уманская Т.В. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок-путешествие Тема. Умножение и деление на 2 и 3. Составление задач. Порядок действий Цель: повторить знание таблицы умножения и деления на 2 и 3; формировать навыки устного счета; упражнять учеников в решении примеров в несколько действий, в знании порядка действий; учить составлять задачи по рисунку и обучать их решению; развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение слушать и слышать другого. Оборудование: предметные иллюстрации, рисунок к задаче, карточки- схемы, геометрические фигуры. ХОД УРОКА - Организационный момент
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!» Первое желание короля состоит в том, что он хочет узнать, насколько вы внимательны.
- Задания на развитие логического мышления.
- Вот первое задание короля.
- Летели утки в 2 ряда, по 6 в каждом. К ним прилетели ещё 3 утки.
-
Сколько концов у одной палки? У двух? А у двух с половиной палок?
- К кому они идут в гости?
- Почему Кролик их не угощает? Ах, вот в чем дело! Оказывается, у него закончился пирог. Кролик предлагает сходить в гости к Сове.
- Минутка каллиграфии.
- Найдите «лишнее» число.
- По какому признаку вы выбрали это число?
- Запишите в тетради результаты умножения на 3 каллиграфически.
- Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжим начатую на предыдущих уроках работу над умножением и делением на 2 и 3, закрепим знание математических терминов, будем решать Примеры и задачи, развивать математическую речь.
- Закрепление изученного материала
- Устный счёт.
- Разность чисел 62 и 20 увеличить на 7.
- На сколько 83 больше 50?
-
Первый множитель - 3, второй множитель - 8, найти произведение.
- Частное-чисел 21 и 7 увеличить на 12.
- Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза и поднимаете руку с готовым ответом.
- Работа с геометрическим материалом.
- Назовите фигуры.
- Назовите фигуры, в которых есть острые углы.
- Какие ещё бывают углы?
- Работа в парах {карточки).
- Вы помогли Винни-Пуху и Пятачку. Теперь их Сова угостит пирогом. Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своею Старухой...
- Какая это сказка?
- Кто автор этой сказки?
- Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она к нам приплыла не одна, а со своими подружками, и предлагает поиграть в игру «Математическая рыбалка». В этой игре вы воспользуетесь знаниями таблицы умножения и вспомните порядок действий.
- В каком порядке нужно выполнять действия?
-
Раскрасьте курточку каждого рыбака и его рыбок одинаковым. цветом.
- Какой рыбак поймал больше рыбок?
- Чем похожи эти примеры?
- Какими правилами нужно пользоваться при решении примероа на 2 и более действий?
-
Физкультминутка.
-
Составление задачи по рисунку. .
- Снова в путь! Наш ковёр-самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт Мальвина- На лужайке сидит и горько плачет мальчик. Ребята, как зовут этого мальчика?Из какой он сказки?
- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую задала Мальвина. Давайте ему по можем.
- Про какие, цветы идёт речь в задаче?
- Что известно про красные цветы?
- Что известно про жёлтые?
- Каков вопрос задачи?
- Постройте схему к задаче.
- Что известно о красных цветах? Что значит «по 5»? Покажит на схеме.
- Чего не хватает в схеме? (Вопроса)
- Можем Сразу ответить на главный вопрос?
- Что необходимо сначала нам узнать?
- Можем мы узнать количество красных цветов? Как?
6. Решение задачи.
- Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно. {1 ученик - за откидной доской.)
- Как еще можно было бы записать решение задачи?
- Выражением? Как?
- Самостоятельная работа.
-
Сегодня на нашем уроке присутствует ещё один гость. Послушайтё отрывок из песни и скажите, кто это.
- Как зовут его друга?
- Чебурашка и Крокодил Гена хотят посмотреть, как вы умеете самостоятельно решать примеры, используя знание таблицы умножения на 2 и 3. Примеры, которые приготовили вам наши герои, записаны на доске по вариантам. Вам нужно вставить необходимое число. Около каждого примера находится соответствующая буква. Когда вы решите все примеры, то в паре расшифруете слово, которое задумали Крокодил Гена и Чебурашка.
6 х □ : 2 = 9 (О) 18 : 3 х □= 12 (Д) (18 -□) х 2 = 6 (Б) (4 + □) х 3 = 24 (О)
60 - 3 х □ = 45 (Р)
{ДОБРО)
- Итог урока
- В каком порядке нужно выполнять действия в примере?
- Какое действие обратно умножению?
- Какое же слово было зашифровано? (Добро)
- Какими прежде всего мы должны с вами быть?
- В народе говорят: «Доброму везде добро»; «Доброго человека в красный угол сажают».
- Наше путешествие подходит к концу Сказки с вами прощаются!