Конспект урока на тему Птицы 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что мы знаем о птицах.


Тема урока: Птицы (Что мы знаем о птицах?)

Цели урока: разъяснение новых для детей понятий (зимующие, перелетные,кочующие), а так же на воспитание у школьников элементов экологической культуры (охрана и защита птиц)

Задачи урока:

Этапы урока

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы будем обсуждать интересную тему. А какую именно вы должны отгадать сами. Для этого я буду загадывать вам загадки, а отгадки к ним помогут вам догадаться о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке.

  1. Явился в желтой шубке:

- Прощайте 2 скорлупки! (Цыпленок)

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

  1. Чик-Чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

  1. Проживает в странах жарких,

И в нежарких зоопарках.

И спесив он и хвастлив.

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

  1. В КОНЦЕ (смотрим на слайд со всеми отгаданными птицами)

Ребята, смотрите какие разные и красивые птицы живут на земле. А каких птиц вы еще знаете?(дети называют птиц)

Достаточно)), а теперь мы с вами поиграем в интересную игру, для этого нам понадобится компьютер.

Открываем файл № 1 с черепашкой на рабочем столе

Посмотрим на экран! Там мы видим различных птиц, а так же те места, где они могут обитать(жить). Давайте перечислим эти места обитания (гнездо - для птенцов, город - для качующих птиц, озеро - для водоплавающих, природа нашей полосы - для оседлых и жаркие страны для перелетных и экзотических) Ваша задача заключается в том,что бы правильно распределить птиц по местам их обитания (затем проверка - ???)(закрываем, нажимая на красный кружок в левом верхнем углу) Вывод - вы видите, что птицы обитают в различных местах и эти места называют ареалом обитания.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А теперь, мы с вами должны подумать, раз эти птицы живут в разных местах и при разных природных условиях, можно ли утверждать,то они могут питаться одинаковой пищей? Вывод( ответ детей)

Задание №2

Я подготовила для вас еще одно задание (откройте черепашку под №2)Давайте посмотрим...

Сверху мы видим птиц, а снизу расположена различная еда, ваша задача заключается в том;что бы правильно подобрать еду для каждой птицы. (проверка на экране)

А теперь гляньте за окно.. какое там время года (ответ) и правда, на дворе зима. И далеко не всех птиц можно увидеть в эту пору. Почему?Куда подевались многие из них?(ответы детей)

Для следующего задания мы должны поделиться на группы (по рядам) и выяснить...какие же птицы перелетные (улетают на юг), какие оседлые (всегда живут в своей полосе), а какие качующие или городские птицы(перелетают на небольшие расстояния для поиска пищи) вывод

Откройте черепашку №3..читаем задание.. т. е. Вы должны на поля перенести только тех птиц, которые относятся к вашей группе.

После проделанной работы один представитель из группы (Соня, Володя,Миша или Таня) расскажут особенностях их группы птиц?????

А теперь авайте сделаем вывод из проделанной нами работы - птицы бывают разные,но места обитания всегда зависит от их рациона (питания)

Так же, ребята, очень важно поговорить о том, как помогает человек птицам. Как мы можем помочь нашим пернатым жителям. Строить кормушки и не гонять и не пугать птиц. И в конце я хотела прочитать вам стихотворение Е. Благиной «Морозы» для этого мне понадобится помощники, которые будут прикреплять карточки в указанные места.

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить

И тогда

Им будет легко пережить холода!


© 2010-2022